Зима. Нохи
"Здесь стояли койки, устланные ворсистыми, как собачья шерсть, одеялами, с одной стороны которых фабричным способом было выткано слово "Ноги"."
"И быстрой ножкой ножку бьёт."
Эпиграф
К Бахрушину пошла я за интерьерами, конечно. Музею дали денег на ещё одну реставрацию, и он скоро закроется. Так что если нет трудностей в отрыве попы от дивана, а интерес к прекрасному есть, стоит зайти.
Интерьеры не разочаровали. Резная тяжёлая мебель, дубовые панели, витражные окна, умопомрачительные люстры. И терраска, терраска модерновая больно хороша! Светлая, вся сплошь из воздуха. Хорошо б на такой кофий кушать по утрам. Но сейчас не об этом.
Это ж театральный музей. И там есть коллекция балетных туфель всяких этуалей прошлого. И что поражает больше всего, так это размер: 20-21 см. Детский такой шузняк. Да ещё и очень узенькие.
Вспомнилось, как мы всем коллективом прибалдели, когда увидели бальные ампирные платьица взрослых дам на той знаменитой выставке истории костюма Васильева в Провиантских складах. Этакие батистовые ночнушечки для начальной школы. А под манекенами стояли бальные туфельки кукольных размеров. Представляешь, как какая-нить микроскопическая Натали обещает на балу мазурку такому же микроскопическому Пушкину. Ой!..
Малипуськи они все тогда были. Что тети, что дяди. Шоу лилипутов какое-то бегало по просторам нашей необъятной родины. И не только родины. Вот слепок ножки Марии Тальони, впервые вставшей на пуанты. Это ж недоразумение какое-то, а не человеческая ступня. К такой птичьей лапке полагался и смешной рост. Вполне понятно, почему танцовщица придумала встать на пальцы. Хотелось быть повыше и позаметней на сцене, а также компенсировать телосложение, довольно далёкое от почти бестелесной сильфиды.
А щас-то народ вырос, возмужал. Вот, например, у Ульяны Лопаткиной размер лапти 40-41. И это вовсе и не минус, а очень даже плюс. Знатоки балета отмечали, что когда она танцевала на пальцах, ощущение парения над сценой возникало не только за счёт филигранной техники, а и от длины ее ступней. Хотя когда смотришь ее чудесную "Баядерку", а там ниже короткого восточного топа торчат ребра во все стороны, одновременно восхищаешься и ужасаешься.
И очень хочется обнять и накормить.
То ли дело балерины во времена Дега! Шли танцевать все, кому не лень: пухленькие, кривоногенькие. Щас бы их и на порог балетного училища не пустили, а тогда вот восторгались, картины живописали.
Вот примерно таким размышлениям предавалась я, вдоволь насладившись модерном и шаркая своим 38-м вдоль по нечищеной Бахрушинской к Третьяковке.
Было изменено: 11:47 16/01/2022.
"И быстрой ножкой ножку бьёт."
Эпиграф
К Бахрушину пошла я за интерьерами, конечно. Музею дали денег на ещё одну реставрацию, и он скоро закроется. Так что если нет трудностей в отрыве попы от дивана, а интерес к прекрасному есть, стоит зайти.
Интерьеры не разочаровали. Резная тяжёлая мебель, дубовые панели, витражные окна, умопомрачительные люстры. И терраска, терраска модерновая больно хороша! Светлая, вся сплошь из воздуха. Хорошо б на такой кофий кушать по утрам. Но сейчас не об этом.
Это ж театральный музей. И там есть коллекция балетных туфель всяких этуалей прошлого. И что поражает больше всего, так это размер: 20-21 см. Детский такой шузняк. Да ещё и очень узенькие.
Вспомнилось, как мы всем коллективом прибалдели, когда увидели бальные ампирные платьица взрослых дам на той знаменитой выставке истории костюма Васильева в Провиантских складах. Этакие батистовые ночнушечки для начальной школы. А под манекенами стояли бальные туфельки кукольных размеров. Представляешь, как какая-нить микроскопическая Натали обещает на балу мазурку такому же микроскопическому Пушкину. Ой!..
Малипуськи они все тогда были. Что тети, что дяди. Шоу лилипутов какое-то бегало по просторам нашей необъятной родины. И не только родины. Вот слепок ножки Марии Тальони, впервые вставшей на пуанты. Это ж недоразумение какое-то, а не человеческая ступня. К такой птичьей лапке полагался и смешной рост. Вполне понятно, почему танцовщица придумала встать на пальцы. Хотелось быть повыше и позаметней на сцене, а также компенсировать телосложение, довольно далёкое от почти бестелесной сильфиды.
А щас-то народ вырос, возмужал. Вот, например, у Ульяны Лопаткиной размер лапти 40-41. И это вовсе и не минус, а очень даже плюс. Знатоки балета отмечали, что когда она танцевала на пальцах, ощущение парения над сценой возникало не только за счёт филигранной техники, а и от длины ее ступней. Хотя когда смотришь ее чудесную "Баядерку", а там ниже короткого восточного топа торчат ребра во все стороны, одновременно восхищаешься и ужасаешься.
И очень хочется обнять и накормить.
То ли дело балерины во времена Дега! Шли танцевать все, кому не лень: пухленькие, кривоногенькие. Щас бы их и на порог балетного училища не пустили, а тогда вот восторгались, картины живописали.
Вот примерно таким размышлениям предавалась я, вдоволь насладившись модерном и шаркая своим 38-м вдоль по нечищеной Бахрушинской к Третьяковке.
Было изменено: 11:47 16/01/2022.