Зима. Аранх уэс
Всю дорогу, с глубокого детства и по сей день, периодически попадалась мне одна мелодия дивной красоты и глубины. То фигуристы наши какие-то под нее катаются, то в сборном концерте кто-нить сыграет, то ещё что-то такое. Такая пряная и одновременно печальная, полная страсти и горечи вещь. Явно с испанскими корнями. Но почему-то нигде и никогда не указывалось, как эту музыку зовут и кто ее автор. Бывалоча, услышишь, прибалдеешь, потом немного помучаешься-помучаешься от неизвестности да и забудешь до следующего раза.
Вот месяца два назад опять услышала. На этот раз в концерте органа с флейтой. Все номера были в программке прописаны. А этот нет. Пробовала искать. Но это не серьезно ж. Пришла в голову даже совсем идиотская идея - напеть Шазаму (приложение такое для атрибутирования музыки) в надежде, что вдруг да поймет. Не, не понял.
И тут надысь попадается мне на одном канале по истории музыки текст. И с первого же абзаца понимаю, что вот оно, сбылось! Это о ней, об этой невозможной красоте! Сжалилась-таки Вселенная, прислала ответ на мучавший столько лет вопрос.
Сия волшебная музыка есть адажио из "Аранх уэсского концерта" испанского композитора Хоакина Родриго. Написана в 1939 году. В концерте ещё две части. Но, честно говоря, они не очень. А вот адажио моментально покорило мир. Как и кто его только не исполнял: и классические музыканты и певцы, и джазовые, и эстрада. Автор судился, судился да и перестал. Ну, вот такая народная любовь. Ничего не попишешь.
Для перепевов обычно используют самый яркий отрывок. В оригинале адажио сложней и многогранней. В "Аранх уэсе" Родриго сумел соединить сложно соединимое, симфонический оркестр и классическую гитару. Из исполнителей своего произведения сам автор выделил в свое время нашего Алексея Зимакова. Сказал, что именно так и представлял этот свой концерт в честь города Аранх уэса, когла его писал в парижской гостинице в далёком 39-м.
Да, был в Расее гитарист от Бога Зимаков. Умер в 2018 в возрасте немногим за сорок. История его трагична. Но довольно типична. И вряд ли кого-то чему-то научит.
Он родился да и прожил потом всю свою жизнь в Томске. Везде написано, что талантище и трудяга необыкновенный. Победил на самых престижных каких-то там гитарных конкурсах. Награды, премии, турне по Северной Америке. Прочили огромное лучезарное будущее. И так далее.
Но Алексей был из тех, кого надо по жизни вести за ручку. А такого поводыря рядом с ним не случилось. А вот тех, кто наливал, наоборот, было много. Организовать запись с жаждущими мировыми гитарными корифанами, гастроли в больших городах и странах и все такое прочее - на это нужны и силы, и умение, и желание. Обычно это делают специальные люди, всякие там импрессарио и продюсеры. Знавшие Алексея люди говорят, что сам он не хотел ничего. Он хотел просто играть.
Короче, в жуткий мороз Алексей не смог попасть домой. Сидел во дворе всю ночь, мерз. Отморозил руки. Тут подключились доблестные медики и сделали все, чтобы случай оказался запущенным. В результате гитаристу ампутировали восемь пальцев из десяти. Гитаристу! Восемь пальцев! Общественность пыталась помочь. Собирались деньги на операции в Америке. Но он отказался. Ведь все равно, даже с пришитыми пальцами, играть бы уже не смог. Преподавал в местной музыкалке. Конечно, пил. Через шесть лет инфаркт. Все. Студийных его записей практически нет. А любительские несовершенны.
А у автора "Аранх уэса" история не менее драматическая, но более жизнеутверждающая. В три года после болезни он потерял зрение. Но закончил всякие надлежащие учебные заведения и стал пианистом и композитором. Родители наняли ему компаньона, который прочитал ему вслух уйму книг и всячески помогал. Он стал не просто компаньоном, а верным другом. Родриго всегда отзывался о нем с теплотой и любовью. Затем его сменила жена композитора. Она бросила карьеру пианистки и посвятила себя слепому супругу. И супруг оставил довольно заметный след в музыке.
Вот такой вот "Аранх уэс".
Та-да-да
Та-да-да-да
Та-да-да-да-да
Этот наш стыдливый встроенный блюститель ндравственности не даёт писать невинное название города.
Было изменено: 22:51 18/02/2022.
Вот месяца два назад опять услышала. На этот раз в концерте органа с флейтой. Все номера были в программке прописаны. А этот нет. Пробовала искать. Но это не серьезно ж. Пришла в голову даже совсем идиотская идея - напеть Шазаму (приложение такое для атрибутирования музыки) в надежде, что вдруг да поймет. Не, не понял.
И тут надысь попадается мне на одном канале по истории музыки текст. И с первого же абзаца понимаю, что вот оно, сбылось! Это о ней, об этой невозможной красоте! Сжалилась-таки Вселенная, прислала ответ на мучавший столько лет вопрос.
Сия волшебная музыка есть адажио из "Аранх уэсского концерта" испанского композитора Хоакина Родриго. Написана в 1939 году. В концерте ещё две части. Но, честно говоря, они не очень. А вот адажио моментально покорило мир. Как и кто его только не исполнял: и классические музыканты и певцы, и джазовые, и эстрада. Автор судился, судился да и перестал. Ну, вот такая народная любовь. Ничего не попишешь.
Для перепевов обычно используют самый яркий отрывок. В оригинале адажио сложней и многогранней. В "Аранх уэсе" Родриго сумел соединить сложно соединимое, симфонический оркестр и классическую гитару. Из исполнителей своего произведения сам автор выделил в свое время нашего Алексея Зимакова. Сказал, что именно так и представлял этот свой концерт в честь города Аранх уэса, когла его писал в парижской гостинице в далёком 39-м.
Да, был в Расее гитарист от Бога Зимаков. Умер в 2018 в возрасте немногим за сорок. История его трагична. Но довольно типична. И вряд ли кого-то чему-то научит.
Он родился да и прожил потом всю свою жизнь в Томске. Везде написано, что талантище и трудяга необыкновенный. Победил на самых престижных каких-то там гитарных конкурсах. Награды, премии, турне по Северной Америке. Прочили огромное лучезарное будущее. И так далее.
Но Алексей был из тех, кого надо по жизни вести за ручку. А такого поводыря рядом с ним не случилось. А вот тех, кто наливал, наоборот, было много. Организовать запись с жаждущими мировыми гитарными корифанами, гастроли в больших городах и странах и все такое прочее - на это нужны и силы, и умение, и желание. Обычно это делают специальные люди, всякие там импрессарио и продюсеры. Знавшие Алексея люди говорят, что сам он не хотел ничего. Он хотел просто играть.
Короче, в жуткий мороз Алексей не смог попасть домой. Сидел во дворе всю ночь, мерз. Отморозил руки. Тут подключились доблестные медики и сделали все, чтобы случай оказался запущенным. В результате гитаристу ампутировали восемь пальцев из десяти. Гитаристу! Восемь пальцев! Общественность пыталась помочь. Собирались деньги на операции в Америке. Но он отказался. Ведь все равно, даже с пришитыми пальцами, играть бы уже не смог. Преподавал в местной музыкалке. Конечно, пил. Через шесть лет инфаркт. Все. Студийных его записей практически нет. А любительские несовершенны.
А у автора "Аранх уэса" история не менее драматическая, но более жизнеутверждающая. В три года после болезни он потерял зрение. Но закончил всякие надлежащие учебные заведения и стал пианистом и композитором. Родители наняли ему компаньона, который прочитал ему вслух уйму книг и всячески помогал. Он стал не просто компаньоном, а верным другом. Родриго всегда отзывался о нем с теплотой и любовью. Затем его сменила жена композитора. Она бросила карьеру пианистки и посвятила себя слепому супругу. И супруг оставил довольно заметный след в музыке.
Вот такой вот "Аранх уэс".
Та-да-да
Та-да-да-да
Та-да-да-да-да
Этот наш стыдливый встроенный блюститель ндравственности не даёт писать невинное название города.
Было изменено: 22:51 18/02/2022.