Хозяин дневника: Кармический рецидиви
Дата создания поста: 22 августа 2022, 06:56
ноль, половина ноля и четверть
Муки творчества. Это знакомо. Смешно становится когда кто либо считает сколько Маяковскому за строку платили или гонорары Тарковского - вообще, оценивать метафизику в грошах это кощунство. Шариковщина.
Творец пусть он успешен, конешно, привязан как раб на галерах к ценнику и стоимости чашки кофе, но если он хоть чего то стоит - это образуется.
Чем то похоже на беременность, в тебе есть что-то, ты сам не знаешь что, и чтобы выразить это ты мучишься, корчишься, выходишь из берегов, проходишь все стадии ада и... ни....черта... Не дай бог над всем этим висит сверхзадача, сроки...
Стадией вырождения становится либо ограничения по возрасту ( так великий шахматист уже не может считать как раньше, но спесь и гонор остается, куда девать?) либо глубина твоего сосуда ( исписался, нет новых идей, нет послания... злоба бездарности, серость обыденности , пошлость повседневного есть, а что сказать, самого Послания, нет. )
Я не о компромиссах выживания, а о той беспощадной плети самовыражения, которая гонит тебя голого по площадям, о пуле, которой надо самозастрелиться изнутри, а мощи, энергии нету.
Чистое свободное от всякого слово идет изнутри как родник, пробился и журчит, а исписанность выражается у поэтов стихами о том как я пишу стихи...у режиссеров -о том как я снимаю фильмы, Красотой ради красоты, эквилибристикой ради великолепия...Блестящий инструментарий подменяет творчество. А что в остатке? Мысль? Эмоция? Чувство? Важный выбор? Или то самое ничего, шелуха, шорох орехов. Профессионал всегда разглядит.
Мой учитель в тележурналистике, Валера был гигант. Сослан в Н-ск за диссидентсво. В момент когда наши судьбы сошлись - он работал редактором в отделе промышленности. Седой, красивый мужик с очень сочным глубоким голосом. С тройным дном. В штатах все джазовые журналы публиковали его статьи под псевдонимами. В союзе он точно был знатоком джаза номер один. Это знали сами музыканты. Посольства с удовольствием присылали ему уникальные записи. Я увидел его первый раз в реале, взрогнул. Когда я был студентом, во время его программ городок вымирал...Все смотрели. Для души у него была "Природа и мы", когда он ездил по глубинке и общался с настоящими людьми и природой. Когда он зашивался иногда просил меня прикрыть его дыры в этой программе --- для меня это было праздник, прилетали вертолеты, нас увозили в какие то дикие глубины Сибири а там жили люди и дышали по другому. В принципе уже то что он с какого то момента стал пускать меня в свои программы уже много значило для меня. Я впитывал как губка.
И в какой то момент он спросил, смотрел, я - да. И как. Я ему. Очень профессионалная халтура. Он, - а, ты разглядел. Молодец. Он конешно мог позволить себе сделатьчто-нибудь левой ногой. Сам поток к этому вынуждал. Слишком высокий объем вещания.
И вот когда все мои программы стали попадать на "красную доску", а я в голове мог во время записи програмы и живого эфира прокручивать, что и как я буду делать завтра...т.е. тащить паралельные процессы в своем мозгу. А не так что вся энергия уходила чтобы контролировать себя и не выпасть хотя бы из кадра. Я спросил у Валеры - А зачем все это? Вот я наполняю своей кровью, ну пусть водой (но я точно знал что иногда и кровью) стакан, выплескиваю его в окно и НИЧЕГО не остается. Я тебя как бывший инженер спрашиваю, зачем все это с таким мизерным КПД? И даже ничего не остается, как будто ничего и не было, пленки потом стирают, а тонны энергии, нервов куда? Жизнь проходит.
Ну, если хотя бы один человек, стал хотя бы на тысячную долю процента, от твоих усилий, умнее, то уже твой КПД уже выше КПД паровоза. И все? И все.
Я задумался и через какое то время обнулился. Начал на новом поприще и снова с нуля. В моем арсенале уже было хорошо усвоеное сценарное мышление. Полгода сущестовал без денег, пробил все барьеры, загремел на операцию, а потом все пошло по накатаной. И опять все было утрамбовано потом и полито кровью. А еще и пули свистели рядом.))) А затем снова возник этот вопрос. А зачем???
Отредактировано: 22 Авг 2022, 07:49.
Отредактировано: 22 Авг 2022, 08:23.
Отредактировано: 22 Авг 2022, 08:47.
Отредактировано: 22 Авг 2022, 10:59.
Творец пусть он успешен, конешно, привязан как раб на галерах к ценнику и стоимости чашки кофе, но если он хоть чего то стоит - это образуется.
Чем то похоже на беременность, в тебе есть что-то, ты сам не знаешь что, и чтобы выразить это ты мучишься, корчишься, выходишь из берегов, проходишь все стадии ада и... ни....черта... Не дай бог над всем этим висит сверхзадача, сроки...
Стадией вырождения становится либо ограничения по возрасту ( так великий шахматист уже не может считать как раньше, но спесь и гонор остается, куда девать?) либо глубина твоего сосуда ( исписался, нет новых идей, нет послания... злоба бездарности, серость обыденности , пошлость повседневного есть, а что сказать, самого Послания, нет. )
Я не о компромиссах выживания, а о той беспощадной плети самовыражения, которая гонит тебя голого по площадям, о пуле, которой надо самозастрелиться изнутри, а мощи, энергии нету.
Чистое свободное от всякого слово идет изнутри как родник, пробился и журчит, а исписанность выражается у поэтов стихами о том как я пишу стихи...у режиссеров -о том как я снимаю фильмы, Красотой ради красоты, эквилибристикой ради великолепия...Блестящий инструментарий подменяет творчество. А что в остатке? Мысль? Эмоция? Чувство? Важный выбор? Или то самое ничего, шелуха, шорох орехов. Профессионал всегда разглядит.
Мой учитель в тележурналистике, Валера был гигант. Сослан в Н-ск за диссидентсво. В момент когда наши судьбы сошлись - он работал редактором в отделе промышленности. Седой, красивый мужик с очень сочным глубоким голосом. С тройным дном. В штатах все джазовые журналы публиковали его статьи под псевдонимами. В союзе он точно был знатоком джаза номер один. Это знали сами музыканты. Посольства с удовольствием присылали ему уникальные записи. Я увидел его первый раз в реале, взрогнул. Когда я был студентом, во время его программ городок вымирал...Все смотрели. Для души у него была "Природа и мы", когда он ездил по глубинке и общался с настоящими людьми и природой. Когда он зашивался иногда просил меня прикрыть его дыры в этой программе --- для меня это было праздник, прилетали вертолеты, нас увозили в какие то дикие глубины Сибири а там жили люди и дышали по другому. В принципе уже то что он с какого то момента стал пускать меня в свои программы уже много значило для меня. Я впитывал как губка.
И в какой то момент он спросил, смотрел, я - да. И как. Я ему. Очень профессионалная халтура. Он, - а, ты разглядел. Молодец. Он конешно мог позволить себе сделатьчто-нибудь левой ногой. Сам поток к этому вынуждал. Слишком высокий объем вещания.
И вот когда все мои программы стали попадать на "красную доску", а я в голове мог во время записи програмы и живого эфира прокручивать, что и как я буду делать завтра...т.е. тащить паралельные процессы в своем мозгу. А не так что вся энергия уходила чтобы контролировать себя и не выпасть хотя бы из кадра. Я спросил у Валеры - А зачем все это? Вот я наполняю своей кровью, ну пусть водой (но я точно знал что иногда и кровью) стакан, выплескиваю его в окно и НИЧЕГО не остается. Я тебя как бывший инженер спрашиваю, зачем все это с таким мизерным КПД? И даже ничего не остается, как будто ничего и не было, пленки потом стирают, а тонны энергии, нервов куда? Жизнь проходит.
Ну, если хотя бы один человек, стал хотя бы на тысячную долю процента, от твоих усилий, умнее, то уже твой КПД уже выше КПД паровоза. И все? И все.
Я задумался и через какое то время обнулился. Начал на новом поприще и снова с нуля. В моем арсенале уже было хорошо усвоеное сценарное мышление. Полгода сущестовал без денег, пробил все барьеры, загремел на операцию, а потом все пошло по накатаной. И опять все было утрамбовано потом и полито кровью. А еще и пули свистели рядом.))) А затем снова возник этот вопрос. А зачем???
Отредактировано: 22 Авг 2022, 07:49.
Отредактировано: 22 Авг 2022, 08:23.
Отредактировано: 22 Авг 2022, 08:47.
Отредактировано: 22 Авг 2022, 10:59.