грамотностЬ.. Не побрюзжатЬ-повыпендриватЬся. Просто мыслЬ пришла: все ж учились по одним или похожим учебникам, правила грамматики, правописания, да простейшее..знают все. Ну или должны знатЬ. Хотя бы до возраста лет 30-33.. Не знаю как там позднее было.. Вопрос: почему принимают сремителЬно - метастазное распространение в речи и эпистоляре, жутики такие как: ихние, евошный, евонный, еённый...? прочие местечковые и сленговые паразиты.. Фрыхх....... Это как мини пример. Безграмотно пишут в сети и сами молодые преподаватели школ......подмечала не раз. Подмечала зачем? А они обучают всему подрастающие поколения, грамотности в том числе. Замечаний , как часто позволяют себе в камментах, не делаю.. Но без преувеличения..становится всё менее понятно чтО там впереди. Кто будет учитЬ и лечитЬ людей...и многое-многое будет ктО?
*ну можно ж когда-то не о глобалЬном-глобалЬном..бестолку, а о скрытом глобалЬном..
что Вы имели в виду?
взяв скоростЬ в кавычки?
разве что да, давно уже процесс идёт..
а стремителЬно - наверное потому что всего этого стало много болЬше и чаще.. почти ежедневно, повсеместно.
в сети..
и да, в реалЬной жизни.
благо я теперЬ слышу людскую речЬ не с утра до ночи.. и то слышу..
грамотная речЬ, да ещё если интересная, с позитивным зарядом.. крайне редка.
Всегда это было, коверкали слова. Особенно юмористы.
Семантики и филологи в разных сленгах ничего страшного для языка не видят, но взрослых обычно это всё очень бесит, да.
Мне нравится говорить " на одном языке " с подростками и детьми, на их придуманном языке. Ну или иногда умышленно искажать слово для смеха.
Да мне лично это просто весело, не люблю строгие правила, манеры, как и сухую педагогику :-))
литературные приемы, когда слова и лексические единицы искажаются специально. Для придания речи эмоциональной выразительности, например. Или в качестве отсылки к каким-то мемам. Или для создания иных выразительных эффектов.
*Доживем до понедельника* фильм 1968 год
(кто не видел - советую)
Я им говорю: Не ложте зеркало в парту -ложат! Я им опять говорю: Не ложте! - все равно ложат. Послушайте, нельзя же так!
Тоже вижу, тоже не нравится. Но я не сильно беспокоюсь.
Во-первых, верю в живучесть языка. Он сам отметает, выталкивает наносное и нежизнеспособное. Отстаётся только нужное и удобное для большинства.
Во-вторых, менее глобально, это очень даже хорошо, когда с первых слов виден уровень человека, с которым имеешь дело. Можно не тратить драгоценное время на апелляцию к интеллекту собеседника, если он (интеллект) отсутствует. ))
да, я сказала выше, что процесс начался давно..
но если в том же 1968 году это было редким явлением всё ж, потому бросалосЬ в глаза, то нынче боле редкое явление и уже бросается в глаза обратное: грамотностЬ, вежливостЬ, доброжелателЬностЬ.
ЖивучестЬ языка - несомненно.
Но лишЬ языковой неграмотностЬю не ограничивается неграмотностЬ в целом.
Когда уйдут из жизни последние, возрастные грамотные врачи, педагоги школ и ВУЗов, наступит... Нет, я не знаю чтО наступит.
Не всем им удалосЬ воспитатЬ именно достойную смену.
Конешно лечитЬ кровопусканием в таз у кровати, людей не будут, но при падении уровня здоровЬя, болетЬ будет зело рискованно всё ж..
Наверное тема не в тренде. Но если фундамент слаб, с изЪянами, то и самый роскошный небоскрёб уязвим..
я тоже склонна смотреть на вещи философски.
Да, уровень профессиональных (в том числе) знаний претерпевает значительные изменения. Что-то становится устаревшим, что-то перестаёт быть необходимым, требуются другие навыки. Хорошие и плохие специалисты были всегда. Но наверняка хороший врач сейчас очень отличается от хорошего врача 50 лет назад. На мой взгляд, сейчас каждый несёт бОльшую ответственность за свой выбор (например, где и у какого врача лечиться, в какую школу отдать ребёнка).
Не очень в тему, но где-то в чём-то. Пересмотрела все выпуски "Вокруг смеха" с Ивановым, а сейчас смотрю "Следствие ведут знатоки". Не для того, чтобы вспомнить сюжеты, а для того, чтобы вспомнить, какие тогда были люди. Как и чем они жили. Что было важным и интересным. Изумительный опыт для меня 40 лет спустя.
Посадили за парту с отличницей. Ольгой.
Диктант.
Раздают тетрадкис оценками.
У меня одна орфографическая, две пунктуационные.
ТРИ!
Смотрю, у этой отличницы то же самое.. ЧЕТЫРЕ!
Я встаю и училке по русскому говорю, Людмила Иванна, а почему Крючковой четыре, а мне три!
ПОЧЕМУ?!
Крючкова в слезы.))
Училка такая, видишь Оля, как мне за тебя стыдно..))
Свалила все на Оленьку.))
Рассадили.)
Потом посадили с другом.
Снова диктант.
Он у меня букву в букву списывал.
Мне четыре ему КОЛ!
Я ему говорю, ну ты же списывал, как так то?
айкю у него, кстати, по Азику 140.)
А вот другой случай, положительный.
Посадили с девочкой, Дианой.
Она мне нравилась.)
Контрольная по математике.
Говорю, Диан,- Вообще не бум бум в теме.
Она мне ее полностью решила. Потом себе.
Ей три. Мне тоже.)Хотя мне вышке троек вообще других оценок не ставили.))
Следующая контрольная.
Диана говорит, - Зоя, я теперь сначала себе решу, потом тебе. А то меня мать тапком била после той контрольной.)
Я с пониманием, сидел ждал, когда себе решит.))
Вскоре перевелась в другую школу.
Я скучал.)
По русскому сочинение.
У меня ни тетрадки. Ни ручки.)
Тему тоже не знаю.
Крючкова обложилась книжками, сидит, кропит, высунув язык.
Я ей говорю,- дай листочек и тетрадку.
Нету!
Обиделась на меня.))
Говорю, да вон у тебя черновик толстый, и ручек полный пенал.))
Нету!!
Весь урок стрелял ручку с с листочком.))
на втором накарякал.
Мне пять за сочинение. Четыре за орфографию.
Ей четыре - четыре.))
(сленг - это вообще другая песня) широко используются людьми для придания эмоциональной окраски разговорной речи. Шоб вы знали. Говорить в обиходе в исключительно академических нормах скучно и глуповато. Конечно, надо учитывать время, место и контекст. Ну, а низкий образовательный и культурный уровень современных "спицалистов" есть плод многих процессов, протекающих уже многие годы, причем, болот даже экономических и политических, чем гуманитарных.
всем, кто не прошёл мимо)
Тема, общим нашим участием, обрела масштабностЬ.
Но один вопрос так и стрАнен: те, кто постоянно - привычно и на полном серЬёзе, говорит.. например: еёшный, евошный, ихний, они училисЬ по тем же учебникам и знают-должны ж знатЬ кАк правилЬно.. Но нет.
не знаете ответа на ваш вопрос? Кто на что учился. Моя вот одноклассница училась вместе со мной. И учебники одни, и социальные условия. Но еле закончила школу. А потом спилась и умерла. А пока была в процессе, всегда, встречая меня, вопрошала: Почему? Ну, почему? Мы же с тобой в одном классе. Мы же с тобой дружили. Но ты такая, а я вот такая.
Я уже практиццки получил новые дипломы ))
Так шта учить и личить я буду дипломирована и спасу весь мир! )))
***
Если серьезно и тебе нужны техники выбора специалистов из "массы" - могу поделиться приватно.
Это если про лечить и учить.
Всякому )
Старый Фу "что Вы имели в виду? взяв скоростЬ в кавычки?"
Во-первых, не скорость. А слово "сремительно".
Во-вторых, вы в этом слове допустили опечатку. Буква "т" куда-то потерялась у вас.
Для ревнительница грамматики и правописания как-то оно не айс. Тем более что вы даже не сочли нужным опечатку эту исправить.
Ну и в третьих, ваша милая привычка печать мягкие знаки заглавными литерами тоже кому-то режет глазки. Мне, например. Ничего же, терплю... )
Псё. Пришло спокойствие и уверенностЬ - спасение мира гарантировано))
=
Специалистов выбиратЬ мне-то не надобно, я ж как Ты, о мире тревожусЬ, об его будущем: дети, внуки))
Спасибо))
Мне жалЬ, но Вы снова не о том. Прям совсем о своём:)
Не являюсЬ ревниТЕЛЬНИЦЕЙ грамматики))) = не делаю замечаний и не обращаю внимания на ошибки, тем более опечатки, кои естЬ у 99% пишущих в сети.
Я о другом, знаете ли. Уточнение для: я констатировала что ЕСТЬ массовое явление безграмотности и в обучении детей присутствует слабина в грамотности преподов.
Яснее смысла пояснятЬ нет. Ибо многие поняли о чём тема и без пояснений.
Картинки любите? Я тоже. И хорошо если они в сабж))
Мягкие-твёрдые мои знаки, именно привычка детства. Не наносит вреда особого ни зрению, ни чему-то боле существенному.
Полагаю о наших привычках - лишнее.
Либо, пожалуйста, создайте отделЬную тему и предЬявите мне претензию относителЬно вреда, наносимого мною, лично Вашему, зрению))
А я отвечу, что всё просто: можно не читатЬ нечитабелЬное.. ТерпетЬ уж точно не стОит. Что ж Вы, право, так себя не бережёте)
И чтобы закончить мое участие в вашей благословенной теме. )
"не делаю замечаний и не обращаю внимания на ошибки, тем более опечатки, кои естЬ у 99% пишущих в сети" - вы неискренни, медам! )
"я констатировала что ЕСТЬ массовое явление безграмотности и в обучении детей присутствует слабина в грамотности преподов" - есть такое да. И дело, полагаю, не в преподах. А в общем уровне массовой культуры. Которая ныне на 90% состоит из всевозможных постов в телеграммчиках, бложиках, сайтиках, всевозможных ЖЖ, дзенах, контах и тому подобном мусоре. Контент которых генерируется - а) - непрофессионалами и - б) - обычно в спешке. Плюс - еще один важный момент! - если вы про детей, то дети говорят и пишут не так, как их учат столь низко оцениваемые вами преподаватели, а как принято в их тусовке. То есть преподаватели-то тут, в общем, не при чем.
"Мягкие-твёрдые мои знаки, именно привычка детства. Не наносит вреда особого ни зрению, ни чему-то боле существенному" - понятное дело. Так и безграмотность речи тоже особенного вреда не наносит. Даже полезна - сразу понятно с кем общаешься. )
"А я отвечу, что всё просто: можно не читатЬ нечитабелЬное" - вот именно. Только отчего бы вам самой не последовать вашему собственному мудрому совету? )
Дело в том, что все участники данного обсуждения, поняли при такой кривизне моего изложения и несомненно, при множественных ошибках, опечатках и свойственном мне, косноязычии)) За исключением Вас, все тут дураки и нам придётся с этим житЬ))
ОтносителЬно моей не искренности: я жизнЬ не играю, а живу и нет в ней мне необходимости в неискренности. Никогда. Верите Вы или нет - не сутЬ.
Я рада, что мы поняли кто с кем-каким общается. Я с Вами вполне наговориласЬ, дааа))
И последнее: не читатЬ кого-то в собственном дневнике не гоже. Потому читаю и читаю. И даже вот ответствую)
За сим. И будЬте здоровенЬки. Если хотите.))