Весна. Фальконье
Он увлек в подворотню в начале Тверской, туда, где после шума и шири главной улицы открывается тишь и сумрак Саввинова монастыря. Увлек и показал. Фальконье! - сказал. И я влюбилась. А потом, в переулке недалече от Мясницкой, опять показал. Там такой подвальчик... Ммм... Фальконье!.. Влюбилась окончательно. Поэтому когда увидела анонс Щусевского музея "Фальконье. Архитектура света" положила себе сходить обязательно.
Швейцарец Гюстав Фальконье придумал свой стеклянный полый кирпич в конце 19 века. Вообще конец 19-начало 20 - прекрасное время. Все что-то придумывали, ваяли, творили, открывали. Эпоха, осененная верой в прогресс и надеждами на светлое будущее. Ах, если бы!..
В общем, новый материал пришелся всем по вкусу. Он мягко рассеивал солнечный свет, был прочным, но лёгким, и очень-очень эстетичным. Идею стали расширять и углублять. На ее основе появились различные системы остекления. Например, световые иллюминаторы для подвалов, позволяющие освещать сии темные места вовсе без электричества. Ну и все такое.
В 30-х годах прошлого века в России производственные мощности и технология фальконье были, естессно, по хе рены. На смену эстетическому функционалу пришел голый тоскливый функционал. Вдохновенное дутье заменили на равнодушное прессование. Помню из детства, переход между школьными корпусами из прессованных стеклоблоков наводил на меня не просто тоску, а почти омерзение.
Теперь фальконье - историческое наследие. Теперь вот пытаются воссоздать утраченное. Музей, который еще и научно-исследовательский центр, инициировал работы по воссозданию. Уже выпущены опытные партии для реставрационных целей. Еще бы самому исследовательскому центру кто-нить помог. Старое здание катастрофически ветшает. Шикарные люстры позапрошлого века висят на галимых проводах средь облезлых потолков. Новые флигели еще реставрировать и реставрировать.
Поэтому расцениваешь деньгу, потраченную на билет, как посильное вспомоществование многострадальной культуре. Особенно, когда пройдёшь дальше и увидишь утлые рамы еще, наверное, "времен Очакова и покоренья Крыма" на окошках здания Института русского языка.
Было изменено: 20:43 01/05/2023.
Швейцарец Гюстав Фальконье придумал свой стеклянный полый кирпич в конце 19 века. Вообще конец 19-начало 20 - прекрасное время. Все что-то придумывали, ваяли, творили, открывали. Эпоха, осененная верой в прогресс и надеждами на светлое будущее. Ах, если бы!..
В общем, новый материал пришелся всем по вкусу. Он мягко рассеивал солнечный свет, был прочным, но лёгким, и очень-очень эстетичным. Идею стали расширять и углублять. На ее основе появились различные системы остекления. Например, световые иллюминаторы для подвалов, позволяющие освещать сии темные места вовсе без электричества. Ну и все такое.
В 30-х годах прошлого века в России производственные мощности и технология фальконье были, естессно, по хе рены. На смену эстетическому функционалу пришел голый тоскливый функционал. Вдохновенное дутье заменили на равнодушное прессование. Помню из детства, переход между школьными корпусами из прессованных стеклоблоков наводил на меня не просто тоску, а почти омерзение.
Теперь фальконье - историческое наследие. Теперь вот пытаются воссоздать утраченное. Музей, который еще и научно-исследовательский центр, инициировал работы по воссозданию. Уже выпущены опытные партии для реставрационных целей. Еще бы самому исследовательскому центру кто-нить помог. Старое здание катастрофически ветшает. Шикарные люстры позапрошлого века висят на галимых проводах средь облезлых потолков. Новые флигели еще реставрировать и реставрировать.
Поэтому расцениваешь деньгу, потраченную на билет, как посильное вспомоществование многострадальной культуре. Особенно, когда пройдёшь дальше и увидишь утлые рамы еще, наверное, "времен Очакова и покоренья Крыма" на окошках здания Института русского языка.
Было изменено: 20:43 01/05/2023.