Шальные женщины Аллы
едва оправившись, Алла Баянова всегда выходила на сцену - после концлагеря, личных трагедий, тяжёлых болезней... Её последний сольный концерт состоялся в мае 2009 года, когда артистке исполнилось 95 лет.
В нашей стране имя Аллы Баяновой узнали в конце 1980-х, она пришла с сольниками в наши концертные залы и на телеэкраны в том ее возрасте, когда многие завершают творческую карьеру. Но она была невидалью для зрителя - вернувшаяся эмигрантка, учившая русский язык в Париже, щемяще исполняющая русские и цыганские романсы. Поэтесса Айсулу Кадырова вспоминает о появлении Аллы Баяновой:
- Много лет назад в одной из музыкальных передач я увидела потрясающей внешности певицу с горящими глазами и необычайно завораживающим, уникальным голосом.
Я была просто потрясена - богиня с величественной королевской осанкой, изысканными манерами. Серебряный голос певицы, её необычный русский язык с приятным лёгким акцентом, стиль исполненных ею песен меня просто покорил.
Потом, увлёкшись творчеством Аллы Баяновой, я поняла, что это был лично её, баяновский, стиль...
Айсулу Кадырова посвятила Алле Баяновой своё новое стихотворение, в котором есть строчки:
Настанет день и час, и птицей одинокой
Взлетит душа к бескрайним небесам...
Настанет день и час, и звёздочкой далёкой
Я буду освещать дорогу вам.
...
Алла родилась в 1914 году в творческой семье оперного, затем эстрадного певца Николая Левицкого (псевдоним - Баянов) и балерины кордебалета Евгении Скородинской. Тогда их родной Кишинёв в составе Бессарабской губернии принадлежал Российской империи.
Многие годы в официальной биографии певицы значилось: семья уехала за границу, когда Бессарабия после окончания Первой мировой войны отошла Румынии.
А вот Баянова в одном из интервью рассказывала: "Мы уехали из России вскоре после событий 1917 года. И то смогли выехать лишь потому, что папа представил нас как маленькую труппу, едущую на гастроли.
А то бы и не выпустили, ведь как-никак родители были дворянами... Я приехала в Румынию ещё совсем маленькой девочкой. А родилась я в Бессарабии, в Кишинёве. То была как бы страна в стране - старая русская земля с помещиками, орловскими рысаками, огромными земельными владениями, виноградниками с самыми лучшими лозами.
Мои предки были помещиками, а когда пришла советская власть, многие зажиточные люди переехали в Румынию, а тех, кто остался, ждала печальная участь".
Левицкие-Скородинские уехали в Италию, затем в Париж.
Там оперная карьера Николая закончилась. Одна из версий описывает, будто дебют маленькой Аллы состоялся как раз в этом театре, когда ей не было восьми лет.
Якобы заболел мальчик-"поводырь", а дочка Николая знала его роль, да и всю программу, так как часто видела номер из-за кулисы. И ею подменили заболевшего юного актёра.
По другой версии, Алла дебютировала в том же номере, но позднее, когда отец его поставил в ресторане-баре "Казбек". И пока для новой постановки искали мальчика на роль поводыря, его подменяла дочка главного исполнителя.
Премьера получилась столь успешной - публика рыдала и благодарила, - что владелец ресторана оставил роль за Аллой.
Родители устроили Аллу в частную школу при католическом монастыре, а раз в неделю она посещала гимназию для детей русских эмигрантов.
Как вспоминала артистка, отец взял с неё слово, что она обязательно вернётся в Россию и будет петь для русских сердец. До этого было ещё очень далеко...
Девочка приняла псевдоним отца - Баянова и рано начала сольную работу на эстраде, объездила полмира.
А 17-летней поселилась с родителями в Бухаресте, где прошла большая часть её жизни. Она выступала в маленьком цыганском хоре, вышла замуж за его руководителя Жоржа Ипсиланти.
О их разводе также есть две версии.
По одной, Жорж бросил жену ради молодой певицы. Алла Николаевна рассказывала, что драматический раскол в их отношениях случился задолго до того: дескать, мать была категорически против того замужества, но дочь ослушалась в пылу влюблённости.
А дальше произошёл показательный случай: бизнесмен яркого поведения, сейчас назвали бы - мачо, произвёл на Аллу потрясающее впечатление, заигрывая с ней в ресторане. Кульминация: "В эту же ночь я изменила мужу с почти незнакомым человеком, который был старше меня на 20 лет и к тому же женат. Утром я обо всём рассказала Жоржу. Он собрал вещи и ушёл. Наша же внезапно разгоревшаяся взаимная страсть с Сергеем вскоре угасла: он, как это делает большинство мужчин, немного погулял на стороне и вернулся к жене".
После у певицы были ещё два замужества, но сначала... полтора года концлагеря.
За что румынские власти бросали певиц в концлагеря?
Алла Николаевна рассказывала, что причиной была только ненависть правителей Румынии, тогда Ион Антонеску, а после войны Николае Чаушеску - к русским.
У тогдашних политиков её страны несколько иной вариант ответа: за агитационную деятельность в пользу Советского Союза, так был расценен репертуар артистки в театре "Альгамера".
После войны Николае Чаушеску сильно "задвигал" исполнительницу романсов, говорил, что от её песен за версту несёт ненавистными ему русскими.
Таким как она, любителям русской песни, оставалось мотаться по перифериям, зарабатывая на хлеб и воду.
В Советский Союз Алла Баянова впервые попала в 1976 году, по её словам, чудом - по линии советских профсоюзов были организованы двухмесячные гастроли по городам страны. Тогда Россия растревожила её душу, позвала к себе - женщину не отпускали купола русских храмов, а ночью снились гроздья калины.
Перестройка в СССР, новые веяния и свободы, Москва просит румынское руководство о гастролях эмигрантки Баяновой, Бухарест выпускает её в Ленинград.
Это шанс!
О решающих днях артистка написала: "Трясущимися руками ночью в гостиничном номере я писала ему (Михаилу Горбачёву, прим. М. С.) на тетрадном листке в клеточку. Опустила письмо в почтовый ящик и потом дрожала от страха, что откажут и что об этом узнают в Бухаресте.
Помню до сих пор резолюцию Горбачёва на моём листочке: "Просьбу Баяновой удовлетворить". Вот так я стала русской. Вы не представляете мое счастье. Я прыгала от восторга, как девчонка".
А ведь было Алле Николаевне тогда 74 года.
Ей предоставили небольшую квартирку, зато где - на знаменитом Старом Арбате в столице!
И Баянова начала давать концерты и активно гастролировать, записывать пластинки, в постперестроечном СССР и новой России певица оказалась востребована, романсы в её неподражаемой манере околдовали большую аудиторию, около двадцати лет артистка исполняла свою заветную мечту.
- Россия держится на ситцевом платке русской бабы, - говорила она...
А чаще пела. Пела так, как никто другой.
До синевы в глазах, до распирающего кома в горле.
... Певица слабела, возраст давил как камень. Как-то Баянова выдохнула:
"Неужели со мной
уйдет песня?"
- Последние годы живется мне неважно... вся жизнь пошла на преодоление, жить без концертов, без публики моей любимой просто не могу. Да и зарабатывать нужно, как жить на пенсию в самом центре Москвы? Вот и преодолеваю!
...
С палочкой выхожу на сцену. Сначала было очень стыдно перед зрителями за свою немощь. Но потом поняла, что публика мне это прощает.
Главное, что голос льется как в лучшие годы. Мне слишком долго запрещали петь. Вот голос мой и накопился, душа скучала страшно за песней.
Так что пою с желанием!
Для человека сцены аплодисменты публики и когда стоит весь зал - это самое больше счастье.
Такого счастья тебе не может дать никто. Ни любовник, ни мама с папой, никто.
Паришь, как на крыльях
Понимаешь, мне еще не было восьми лет, когда впервые вышла на сцену.
В Париже, в театре Никиты Балиева служил мой отец - был оперным певцом. Он был чисто русским человеком, и ему было плевать, звучит у него голос или не звучит: раз нужно - он выходил на сцену. У отца был номер "Кудияр", где он играл слепца.
Отец играл слепца, а я поводыря. Отец пел балладу Кудияра про двенадцать разбойников. Номер закончился под рыдания одной богатой голландки, которая всучила мне огромную пачку гульденов.
Я же сегодня единственная, кто владеет жанром цыганской манеры исполнения романса. Старой манеры.
Многие пытаются подражать, но не могут ухватить изюминку их души и духа.
Я же цыган обожаю!
С детства вместо колыбельной слушала их песни. И
их отец постоянно притаскивал в дом отовсюду.
Грязных, порой откровенно вшивых и вонючих, отмывал и выводил на сцену.
Мама грызла его за это всегда. Но они были безумно талантливыми!
Вот иногда задумаюсь, лет-то уже много. Неужели со мной уйдет и этот жанр? Неужели уйдет песня. Не хотелось бы...
..
"С Вертинским, кроме дружбы, ничего не было"
Мой Вертинский?
Это была настоящая дружба юной девочки и взрослого мужчины. Дружба!
Не думайте, ничего, кроме нее, не было.
Он был удивителен. Он читал мысли людей. Мог посмотреть на меня и сказать, что я думаю. Я холодела от всего этого.
Он прятался у меня порой от сумасшедших поклонниц - эти безумные бабы не давали ему покоя.
Я пела несколько раз дуэтом с ним в концертах, но это было не мое. Мне ближе было творчество моего отца, у меня с ним лучше сливался голос.
Вертинский до сих пор живет в моей душе. Я считаю его гениальным артистом. Ге-ни-альным! Умнейший! Со всех сторон интересный человек.
...
Война?
Она меня застала в концлагере, в Бухаресте. Меня обвиняли только в том, что русская. Я там провела полтора года.
Постучали ночью в мою квартирку, я открыла дверь. На пороге стояли двое с любезными улыбками.
...
Меня начали расспрашивать про моих друзей бессарабцев. Я стала выкручиваться, говорила, что этот уехал, этот болен, этот не общается.
Потом попросили спеть, я спела им два романса. На румынском. Не спасло. На второй день забрали в лагерь.
Николае Чаушеску не выносил все, что связано с русскими, с Россией.
Он мне годами не разрешал петь ни одного концерта и не выпускал никуда из Румынии. У меня был "волчий билет", я нигде не могла петь, кроме как в советском посольстве. А я была молода, и потенциал был просто колоссальный, крылья просто били по спине.
А развернуться им не давали.
Чаушеску говорил: "От этой артистки Россией несет за версту. Нам такие не нужны". Когда я видела по телевизору, как он целовался с Брежневым, я приходила в недоумение и думала, ну как же можно так лгать?
Жизнь у меня в Румынии была страшная. Мы с такими же русскими артистами, как и я, мотались по крошечным городкам и деревням с концертами. Зарабатывали на воду и хлеб.
Порой не могли даже помыться. Жили в каких-то сараях. Помню, что мне даже казалось: если сегодня не вымоюсь, то сойду с ума. Думала, с ума сойду.
...
Тоска по Родине? Она всю жизнь была неотъемлемой частью моей жизни.
Песня "Я тоскую по Родине" появилась в моем репертуаре после того, как я развелась с Жоржем Ипсиланти, он ушел от меня к другой бабе.
Нашел себе молодую певичку. Я с ума сходила от любви и ревности.
Он эту вещь написал для нее. Я как услышала, как она поет, просто задохнулась от боли и негодования.
Выучила слова и спела так, что зал задохнулся от восторга!
Публика подбежала к сцене и чуть меня не задушила в объятьях. Там у всех была страшная тоска по Родине.
Все свое сердце, всю свою боль я вложила в это сердце. Та певичка больше никогда не осмелилась петь эту песню.
Я за Россией всегда сходила с ума.
Никакая Америка, никакая Бразилия, никакая Франция, Боже сохрани! Я всегда мечтала жить только в России.
...
Румынские чиновники мне снова разрешили гастроли в Ленинград, уж сильно Москва их просила. Вот тогда я и решилась написать прошение Горбачеву о том, чтобы мне предоставили советское гражданство.
Трясущимися руками ночью в гостиничном номере я писала ему на тетрадном листке в клеточку. Опустила письмо в почтовый ящик и потом дрожала от страха, что откажут и что об этом узнают в Бухаресте.
Помню до сих пор резолюцию Горбачева на моем листочке. "Просьбу Баяновой удовлетворить". Вот так я стала русской. Вы не представляете мое счастье. Я прыгала от восторга, как девчонка.
...
У меня был комплекс чужеродного человека до той поры, пока мне не присвоили звание народной артистки России. Вот после этого указа я почувствовала, что я полностью своя.
Я до сих пор не знаю, почему на моих концертах люди часто плачут. Даже когда я пою песни просто о красоте. Плачут. Так и не могу понять причину этих слез." (с)
Недавно был ее ДР, Аллы Баяновой
И еще.
Еще совершенно киношная, дико интересная биография у моей однокурсницы Аллочки, теперь чешской подданной... и еще 2-х Аллочек знаю.
Все - Яркие и Умные.
Было изменено: 23:09 28/05/2023.
Было изменено: 0:12 30/05/2023.
Было изменено: 13:59 30/05/2023.
В нашей стране имя Аллы Баяновой узнали в конце 1980-х, она пришла с сольниками в наши концертные залы и на телеэкраны в том ее возрасте, когда многие завершают творческую карьеру. Но она была невидалью для зрителя - вернувшаяся эмигрантка, учившая русский язык в Париже, щемяще исполняющая русские и цыганские романсы. Поэтесса Айсулу Кадырова вспоминает о появлении Аллы Баяновой:
- Много лет назад в одной из музыкальных передач я увидела потрясающей внешности певицу с горящими глазами и необычайно завораживающим, уникальным голосом.
Я была просто потрясена - богиня с величественной королевской осанкой, изысканными манерами. Серебряный голос певицы, её необычный русский язык с приятным лёгким акцентом, стиль исполненных ею песен меня просто покорил.
Потом, увлёкшись творчеством Аллы Баяновой, я поняла, что это был лично её, баяновский, стиль...
Айсулу Кадырова посвятила Алле Баяновой своё новое стихотворение, в котором есть строчки:
Настанет день и час, и птицей одинокой
Взлетит душа к бескрайним небесам...
Настанет день и час, и звёздочкой далёкой
Я буду освещать дорогу вам.
...
Алла родилась в 1914 году в творческой семье оперного, затем эстрадного певца Николая Левицкого (псевдоним - Баянов) и балерины кордебалета Евгении Скородинской. Тогда их родной Кишинёв в составе Бессарабской губернии принадлежал Российской империи.
Многие годы в официальной биографии певицы значилось: семья уехала за границу, когда Бессарабия после окончания Первой мировой войны отошла Румынии.
А вот Баянова в одном из интервью рассказывала: "Мы уехали из России вскоре после событий 1917 года. И то смогли выехать лишь потому, что папа представил нас как маленькую труппу, едущую на гастроли.
А то бы и не выпустили, ведь как-никак родители были дворянами... Я приехала в Румынию ещё совсем маленькой девочкой. А родилась я в Бессарабии, в Кишинёве. То была как бы страна в стране - старая русская земля с помещиками, орловскими рысаками, огромными земельными владениями, виноградниками с самыми лучшими лозами.
Мои предки были помещиками, а когда пришла советская власть, многие зажиточные люди переехали в Румынию, а тех, кто остался, ждала печальная участь".
Левицкие-Скородинские уехали в Италию, затем в Париж.
Там оперная карьера Николая закончилась. Одна из версий описывает, будто дебют маленькой Аллы состоялся как раз в этом театре, когда ей не было восьми лет.
Якобы заболел мальчик-"поводырь", а дочка Николая знала его роль, да и всю программу, так как часто видела номер из-за кулисы. И ею подменили заболевшего юного актёра.
По другой версии, Алла дебютировала в том же номере, но позднее, когда отец его поставил в ресторане-баре "Казбек". И пока для новой постановки искали мальчика на роль поводыря, его подменяла дочка главного исполнителя.
Премьера получилась столь успешной - публика рыдала и благодарила, - что владелец ресторана оставил роль за Аллой.
Родители устроили Аллу в частную школу при католическом монастыре, а раз в неделю она посещала гимназию для детей русских эмигрантов.
Как вспоминала артистка, отец взял с неё слово, что она обязательно вернётся в Россию и будет петь для русских сердец. До этого было ещё очень далеко...
Девочка приняла псевдоним отца - Баянова и рано начала сольную работу на эстраде, объездила полмира.
А 17-летней поселилась с родителями в Бухаресте, где прошла большая часть её жизни. Она выступала в маленьком цыганском хоре, вышла замуж за его руководителя Жоржа Ипсиланти.
О их разводе также есть две версии.
По одной, Жорж бросил жену ради молодой певицы. Алла Николаевна рассказывала, что драматический раскол в их отношениях случился задолго до того: дескать, мать была категорически против того замужества, но дочь ослушалась в пылу влюблённости.
А дальше произошёл показательный случай: бизнесмен яркого поведения, сейчас назвали бы - мачо, произвёл на Аллу потрясающее впечатление, заигрывая с ней в ресторане. Кульминация: "В эту же ночь я изменила мужу с почти незнакомым человеком, который был старше меня на 20 лет и к тому же женат. Утром я обо всём рассказала Жоржу. Он собрал вещи и ушёл. Наша же внезапно разгоревшаяся взаимная страсть с Сергеем вскоре угасла: он, как это делает большинство мужчин, немного погулял на стороне и вернулся к жене".
После у певицы были ещё два замужества, но сначала... полтора года концлагеря.
За что румынские власти бросали певиц в концлагеря?
Алла Николаевна рассказывала, что причиной была только ненависть правителей Румынии, тогда Ион Антонеску, а после войны Николае Чаушеску - к русским.
У тогдашних политиков её страны несколько иной вариант ответа: за агитационную деятельность в пользу Советского Союза, так был расценен репертуар артистки в театре "Альгамера".
После войны Николае Чаушеску сильно "задвигал" исполнительницу романсов, говорил, что от её песен за версту несёт ненавистными ему русскими.
Таким как она, любителям русской песни, оставалось мотаться по перифериям, зарабатывая на хлеб и воду.
В Советский Союз Алла Баянова впервые попала в 1976 году, по её словам, чудом - по линии советских профсоюзов были организованы двухмесячные гастроли по городам страны. Тогда Россия растревожила её душу, позвала к себе - женщину не отпускали купола русских храмов, а ночью снились гроздья калины.
Перестройка в СССР, новые веяния и свободы, Москва просит румынское руководство о гастролях эмигрантки Баяновой, Бухарест выпускает её в Ленинград.
Это шанс!
О решающих днях артистка написала: "Трясущимися руками ночью в гостиничном номере я писала ему (Михаилу Горбачёву, прим. М. С.) на тетрадном листке в клеточку. Опустила письмо в почтовый ящик и потом дрожала от страха, что откажут и что об этом узнают в Бухаресте.
Помню до сих пор резолюцию Горбачёва на моём листочке: "Просьбу Баяновой удовлетворить". Вот так я стала русской. Вы не представляете мое счастье. Я прыгала от восторга, как девчонка".
А ведь было Алле Николаевне тогда 74 года.
Ей предоставили небольшую квартирку, зато где - на знаменитом Старом Арбате в столице!
И Баянова начала давать концерты и активно гастролировать, записывать пластинки, в постперестроечном СССР и новой России певица оказалась востребована, романсы в её неподражаемой манере околдовали большую аудиторию, около двадцати лет артистка исполняла свою заветную мечту.
- Россия держится на ситцевом платке русской бабы, - говорила она...
А чаще пела. Пела так, как никто другой.
До синевы в глазах, до распирающего кома в горле.
... Певица слабела, возраст давил как камень. Как-то Баянова выдохнула:
"Неужели со мной
уйдет песня?"
- Последние годы живется мне неважно... вся жизнь пошла на преодоление, жить без концертов, без публики моей любимой просто не могу. Да и зарабатывать нужно, как жить на пенсию в самом центре Москвы? Вот и преодолеваю!
...
С палочкой выхожу на сцену. Сначала было очень стыдно перед зрителями за свою немощь. Но потом поняла, что публика мне это прощает.
Главное, что голос льется как в лучшие годы. Мне слишком долго запрещали петь. Вот голос мой и накопился, душа скучала страшно за песней.
Так что пою с желанием!
Для человека сцены аплодисменты публики и когда стоит весь зал - это самое больше счастье.
Такого счастья тебе не может дать никто. Ни любовник, ни мама с папой, никто.
Паришь, как на крыльях
Понимаешь, мне еще не было восьми лет, когда впервые вышла на сцену.
В Париже, в театре Никиты Балиева служил мой отец - был оперным певцом. Он был чисто русским человеком, и ему было плевать, звучит у него голос или не звучит: раз нужно - он выходил на сцену. У отца был номер "Кудияр", где он играл слепца.
Отец играл слепца, а я поводыря. Отец пел балладу Кудияра про двенадцать разбойников. Номер закончился под рыдания одной богатой голландки, которая всучила мне огромную пачку гульденов.
Я же сегодня единственная, кто владеет жанром цыганской манеры исполнения романса. Старой манеры.
Многие пытаются подражать, но не могут ухватить изюминку их души и духа.
Я же цыган обожаю!
С детства вместо колыбельной слушала их песни. И
их отец постоянно притаскивал в дом отовсюду.
Грязных, порой откровенно вшивых и вонючих, отмывал и выводил на сцену.
Мама грызла его за это всегда. Но они были безумно талантливыми!
Вот иногда задумаюсь, лет-то уже много. Неужели со мной уйдет и этот жанр? Неужели уйдет песня. Не хотелось бы...
..
"С Вертинским, кроме дружбы, ничего не было"
Мой Вертинский?
Это была настоящая дружба юной девочки и взрослого мужчины. Дружба!
Не думайте, ничего, кроме нее, не было.
Он был удивителен. Он читал мысли людей. Мог посмотреть на меня и сказать, что я думаю. Я холодела от всего этого.
Он прятался у меня порой от сумасшедших поклонниц - эти безумные бабы не давали ему покоя.
Я пела несколько раз дуэтом с ним в концертах, но это было не мое. Мне ближе было творчество моего отца, у меня с ним лучше сливался голос.
Вертинский до сих пор живет в моей душе. Я считаю его гениальным артистом. Ге-ни-альным! Умнейший! Со всех сторон интересный человек.
...
Война?
Она меня застала в концлагере, в Бухаресте. Меня обвиняли только в том, что русская. Я там провела полтора года.
Постучали ночью в мою квартирку, я открыла дверь. На пороге стояли двое с любезными улыбками.
...
Меня начали расспрашивать про моих друзей бессарабцев. Я стала выкручиваться, говорила, что этот уехал, этот болен, этот не общается.
Потом попросили спеть, я спела им два романса. На румынском. Не спасло. На второй день забрали в лагерь.
Николае Чаушеску не выносил все, что связано с русскими, с Россией.
Он мне годами не разрешал петь ни одного концерта и не выпускал никуда из Румынии. У меня был "волчий билет", я нигде не могла петь, кроме как в советском посольстве. А я была молода, и потенциал был просто колоссальный, крылья просто били по спине.
А развернуться им не давали.
Чаушеску говорил: "От этой артистки Россией несет за версту. Нам такие не нужны". Когда я видела по телевизору, как он целовался с Брежневым, я приходила в недоумение и думала, ну как же можно так лгать?
Жизнь у меня в Румынии была страшная. Мы с такими же русскими артистами, как и я, мотались по крошечным городкам и деревням с концертами. Зарабатывали на воду и хлеб.
Порой не могли даже помыться. Жили в каких-то сараях. Помню, что мне даже казалось: если сегодня не вымоюсь, то сойду с ума. Думала, с ума сойду.
...
Тоска по Родине? Она всю жизнь была неотъемлемой частью моей жизни.
Песня "Я тоскую по Родине" появилась в моем репертуаре после того, как я развелась с Жоржем Ипсиланти, он ушел от меня к другой бабе.
Нашел себе молодую певичку. Я с ума сходила от любви и ревности.
Он эту вещь написал для нее. Я как услышала, как она поет, просто задохнулась от боли и негодования.
Выучила слова и спела так, что зал задохнулся от восторга!
Публика подбежала к сцене и чуть меня не задушила в объятьях. Там у всех была страшная тоска по Родине.
Все свое сердце, всю свою боль я вложила в это сердце. Та певичка больше никогда не осмелилась петь эту песню.
Я за Россией всегда сходила с ума.
Никакая Америка, никакая Бразилия, никакая Франция, Боже сохрани! Я всегда мечтала жить только в России.
...
Румынские чиновники мне снова разрешили гастроли в Ленинград, уж сильно Москва их просила. Вот тогда я и решилась написать прошение Горбачеву о том, чтобы мне предоставили советское гражданство.
Трясущимися руками ночью в гостиничном номере я писала ему на тетрадном листке в клеточку. Опустила письмо в почтовый ящик и потом дрожала от страха, что откажут и что об этом узнают в Бухаресте.
Помню до сих пор резолюцию Горбачева на моем листочке. "Просьбу Баяновой удовлетворить". Вот так я стала русской. Вы не представляете мое счастье. Я прыгала от восторга, как девчонка.
...
У меня был комплекс чужеродного человека до той поры, пока мне не присвоили звание народной артистки России. Вот после этого указа я почувствовала, что я полностью своя.
Я до сих пор не знаю, почему на моих концертах люди часто плачут. Даже когда я пою песни просто о красоте. Плачут. Так и не могу понять причину этих слез." (с)
Недавно был ее ДР, Аллы Баяновой
И еще.
Еще совершенно киношная, дико интересная биография у моей однокурсницы Аллочки, теперь чешской подданной... и еще 2-х Аллочек знаю.
Все - Яркие и Умные.
Было изменено: 23:09 28/05/2023.
Было изменено: 0:12 30/05/2023.
Было изменено: 13:59 30/05/2023.