Небеса Кенозерья, финал
Соседняя деревня, которая называлась просто Поча, была куда крупнее той, в которой мы жили. Когда-то здесь находилась центральная контора лесосплавных артелей, поэтому инфраструктура была куда более развита больница, отделение милиции, магазины, пожарное депо... Но с прекращением сплава брёвен хозяйство пришло в упадок, однако с начала нулевых жизнь стала налаживаться открыли медпункт, появились вышки связи, заработали магазины. Силами волонтёров был отремонтирован клуб, где открыли культурный центр и музей посёлка, ну и библиотеку, конечно.
Дома жителей поражают обилием деревянной резьбы и росписью ставень ни один элемент не повторяется. Видимо, обитатели компенсировали таким образом суровость природы и быта. Наберите в поисковой строке "поморские прялки" и вы увидите ни на что не похожие изделия тамошних мастеров.
Почозерский погост, что находится чуть дальше, поражает своим величием и даже суровостью (да, это слово часто приходится употреблять в тексте), которые так присущи этим местам. Интересно, что он построен по диагональной композиции, и встав в определенном месте, можно совместить кресты на маковках летней, зимней церкви и колокольни в одну линию. Мы там даже запускали дрон, чтобы посмотреть сверху такого уже никогда не увидеть. Рядом кладбище, где сразу видно различие захоронений старообрядцев от никонианцев, и становится понятно, почему раньше гроб называли "домовиной".
Так что это за небеса такие? А вот это что в краях поморов, которые в большинстве были старообрядцами, зародилась традиция росписи потолков часовен. Потолок обычно имел вид гранёного шатра, и каждая грань была посвящена какому-либо святому. В Усть-Поче находится часовня, которую, по некоторым данным, расписывал молодой мастер, ну так он ликам святых придал свои черты. Эту часовню написал Иван Билибин во время путешествия по этим местам.
В последний день нашу группу с утра отвезли в деревню Вершинино, где мы уже дожидались автобуса в Плесецк. Здесь мы обошли все музеи, причём бесплатно, и удалось куда более детально рассмотреть предметы быта, собранные в "Амбарном ряду" - в одном плотницкие и столярные изделия, в другом кузнечные, в третьем выставка каргопольской глиняной игрушки. Самый главный, "Рухлядный амбар", в котором было много чего собрано, оказался закрыт, но его название я экстраполировал на свои антресоли.
Поужинали, накупили сувениров, попрощались с сотрудниками парка и двинулись в Плесецк к ночному поезду. Подремали в зале ожидания, сфотографировались в белой ночи и разбрелись по вагонам. Всю обратную дорогу я дремал под стук колёс.
На работе народ искренне удивился неужели так можно загореть не в Сочи, а где-то ещё? Да, именно что можно, и не просто загореть, а ещё принести пользу обществу, ну и увидеть массу интересного...
Дома жителей поражают обилием деревянной резьбы и росписью ставень ни один элемент не повторяется. Видимо, обитатели компенсировали таким образом суровость природы и быта. Наберите в поисковой строке "поморские прялки" и вы увидите ни на что не похожие изделия тамошних мастеров.
Почозерский погост, что находится чуть дальше, поражает своим величием и даже суровостью (да, это слово часто приходится употреблять в тексте), которые так присущи этим местам. Интересно, что он построен по диагональной композиции, и встав в определенном месте, можно совместить кресты на маковках летней, зимней церкви и колокольни в одну линию. Мы там даже запускали дрон, чтобы посмотреть сверху такого уже никогда не увидеть. Рядом кладбище, где сразу видно различие захоронений старообрядцев от никонианцев, и становится понятно, почему раньше гроб называли "домовиной".
Так что это за небеса такие? А вот это что в краях поморов, которые в большинстве были старообрядцами, зародилась традиция росписи потолков часовен. Потолок обычно имел вид гранёного шатра, и каждая грань была посвящена какому-либо святому. В Усть-Поче находится часовня, которую, по некоторым данным, расписывал молодой мастер, ну так он ликам святых придал свои черты. Эту часовню написал Иван Билибин во время путешествия по этим местам.
В последний день нашу группу с утра отвезли в деревню Вершинино, где мы уже дожидались автобуса в Плесецк. Здесь мы обошли все музеи, причём бесплатно, и удалось куда более детально рассмотреть предметы быта, собранные в "Амбарном ряду" - в одном плотницкие и столярные изделия, в другом кузнечные, в третьем выставка каргопольской глиняной игрушки. Самый главный, "Рухлядный амбар", в котором было много чего собрано, оказался закрыт, но его название я экстраполировал на свои антресоли.
Поужинали, накупили сувениров, попрощались с сотрудниками парка и двинулись в Плесецк к ночному поезду. Подремали в зале ожидания, сфотографировались в белой ночи и разбрелись по вагонам. Всю обратную дорогу я дремал под стук колёс.
На работе народ искренне удивился неужели так можно загореть не в Сочи, а где-то ещё? Да, именно что можно, и не просто загореть, а ещё принести пользу обществу, ну и увидеть массу интересного...