Хозяйка дневника: Клинически счастлива
Дата создания поста: 4 октября 2023, 20:55
Что и откуда началось?
(из блога некоей Ксю, которая пересказывает древнегреческие мифы, приклеивая бумажки "забавно" и "вот уж бордель так бордель" в самых пикантных местах...)
(копипаст, стиль сохранен полностью)
Самые эээ... за***стые греческие боги и богини...
по нисходящей
1 место не у Зевса, как ни странно...
первый бл*дун на Олимпе - это Аполлон
ну, о его похождениях и с девами - и с юношами - даже говорить не хочется, в смысле долго будет...
2 е место - у Зевса
3-е у Диониса, ну тому сам Бог в смысле Зевс велел вино пить и всех спаивать...
*
Дочки и сыновья Зевса тоже не дремали...
Зевс, например, однажды родил дочь, Афину, богиню военной стратегии и мудрости. У Зевса просто разболелась голова, он попросил Гефеста ударить по своей черепушке молотом (народная медицина такая народная) - ... и появилась Афина.
А теперь поясняю, почему всё сложно с личной жизнью Афины - потому что непонятно, была ли она у этой богини.
И самое развеселое: в мифах дети у Афины есть, а отцы этих детей и не называются точно.
*
Есть и предположение о "непорочном зачатии", т. е. буквально о сур-материнстве (здесь отцовстве) - с участием якобы девственной Афины
Есть одна занятная легенда: охваченный желанием Гефест гнался за Афиной, потрясая своим... хм... копьем...
Афина отвергла ухаживания Гефеста.
Гефест воспылал и погнался на нею
Афина не давалась, Гефест не выдержал - и его семя капнуло на ступню Афины.
Гневливая Афина брезгливо вытерла сию каплю шерстяной тканюшкой, а потом тканюшку закопала в землю.
И Гея, мать-земля, родила от капли ребенка, мальчика по имени Эрихтоний.
...\***
про славянство (копипаст)другой блог
В славянской мифологии традиционное место обитания сказочной Бабы-яги - это своего рода таможня, пункт перехода из мира живых в царство мертвых.
Поворачиваясь к герою передом, к лесу задом, а потом наоборот, избушка открывала вход то в мир живых, то в мир мертвых.
Мифологический и сказочный образ необычной избушки взят из реальности. В древности умерших хоронили в тесных домиках - домовинах (по-украински гроб до сих пор называется "домовина"). В сказках подчеркивается теснота избушки-гроба: "Лежит Баба-яга, костяная нога, из угла в угол, нос в потолок врос".
Гробы-домовины ставили на очень высоких пнях с выглядывающими из-под земли корнями - казалось, что такая "избушка" и правда стоит на куриных ногах.
Домовины ставились отверстием, обращенным в противоположную от поселения сторону, к лесу, поэтому герой просит избушку на курьих ножках повернуться к нему передом, к лесу задом.
Река Смародина и Калинов мост
Река Смародина в буквальном смысле - водораздел между явью и навью (миром живых и миром мертвых), славянский аналог древнегреческого Стикса.
К растению смородине название реки не имеет никакого отношения, оно однокоренное со словом "смрад".
Смародина является серьезным препятствием для сказочного или былинного героя,
реку тяжело перейти, как тяжело попасть живому в мир мертвых.
Через реку Смародину перекинута переправа - Калинов мост. Название моста не имеет отношения к калине, здесь корень общий со словом "раскаленный": поскольку река Смародина часто называется огненной, мост через нее представлялся докрасна раскаленным.
Именно по Калинову мосту души переходят в царство мертвых.
У древних славян фраза "перейти Калинов мост" означала "умереть". Если на "нашей" стороне моста мир живых охраняли богатыри, то по ту, загробную, сторону мост охраняло трехголовое чудовище - Змей Горыныч.
ЕЩЕ О ЗОМБИ-ТРИЛЛЕРАХ, ОЙ.. ТО ЕСТЬ О РУССКОМ ФОЛЬКЛОРЕ
Змей Горыныч
В христианстве змей - это символ зла, хитрости, грехопадения человека. Змея - одна из форм воплощения дьявола. Соответственно, для христианизированных славян Змей Горыныч - символ абсолютного зла.
Но в языческие времена змею поклонялись как богу.
Скорее всего, отчество Змея Горыныча не связано с горами. В славянской мифологии Горыня - один из трех богатырей, в еще более ранние времена бывших хтоническими божествами, олицетворявшими разрушительные силы стихий.
Горыня "заведовал" огнем ("гореть"). Тогда все становится логичнее: Змей Горыныч всегда связан с огнем и намного реже - с горами (прообраз Гефеста?_)
После победы христианства на славянских землях, а особенно в результате набегов кочевников на Русь Змей Горыныч превратился в резко негативного персонажа с чертами, свойственными кочевникам (печенегам, половцам):
он сжигал пастбища и деревни, уводил в полон людей, ему платили дань.
Логово Горыныча располагалось в "Сорочинских (сарацинских) горах" - сарацинами в Средневековье называли мусульман.
Кащей Бессмертный
Кащей (или Кощей) - один из самых загадочных персонажей русских сказок. Даже этимология его имени спорна: то ли от слова "кость" (костлявость - непременный признак Кащея), то ли от "кощун" ("колдун"; с наступлением христианства слово приобрело негативный оттенок - "кощунствовать"),
то ли от тюркского "кошчи" ("невольник"; в сказках Кощей часто является пленником волшебниц или богатырш).
Кащей принадлежит к миру мертвых.
Подобно древнегреческому богу загробного царства Аиду, похитившему Персефону, Кащей похищает невесту главного героя.
Кстати, как и Аид, Кащей - обладатель несметных сокровищ. Слепота и ненасытность, приписываемые Кащею в некоторых сказках, - это характеристики смерти.
Кащей - бессмертный лишь условно: как известно, его смерть находится в яйце.
Здесь сказка также донесла до нас отзвуки древнейшего универсального мифа о мировом яйце.
Этот сюжет встречается в мифах греков, египтян, индийцев, китайцев, финнов и многих других народов Европы, Азии, Африки, Австралии.
В большинстве мифов яйцо, нередко золотое (символ Солнца), плавает в водах Мирового океана, позже из него появляется прародитель, главный бог,
Вселенная или что-нибудь в этом роде.
То есть начало жизни, творения в мифах разных народов связывается с тем, что мировое яйцо раскалывается, уничтожается.
Кащей во многом тождествен Змею Горынычу: похищает девиц, охраняет сокровища, противостоит положительному герою.
Эти два персонажа взаимозаменяемы: в разных вариантах одной сказки выступает в одном случае Кащей, в другом - Змей Горыныч.
(с)
И, в любом случае, эти 2 сущности = мужское начало... которое вот-вот будет потеряно
(не с)
Продолжение следует
2:23 04/10/2023.
Было изменено: 21:01 05/10/2023.
(копипаст, стиль сохранен полностью)
Самые эээ... за***стые греческие боги и богини...
по нисходящей
1 место не у Зевса, как ни странно...
первый бл*дун на Олимпе - это Аполлон
ну, о его похождениях и с девами - и с юношами - даже говорить не хочется, в смысле долго будет...
2 е место - у Зевса
3-е у Диониса, ну тому сам Бог в смысле Зевс велел вино пить и всех спаивать...
*
Дочки и сыновья Зевса тоже не дремали...
Зевс, например, однажды родил дочь, Афину, богиню военной стратегии и мудрости. У Зевса просто разболелась голова, он попросил Гефеста ударить по своей черепушке молотом (народная медицина такая народная) - ... и появилась Афина.
А теперь поясняю, почему всё сложно с личной жизнью Афины - потому что непонятно, была ли она у этой богини.
И самое развеселое: в мифах дети у Афины есть, а отцы этих детей и не называются точно.
*
Есть и предположение о "непорочном зачатии", т. е. буквально о сур-материнстве (здесь отцовстве) - с участием якобы девственной Афины
Есть одна занятная легенда: охваченный желанием Гефест гнался за Афиной, потрясая своим... хм... копьем...
Афина отвергла ухаживания Гефеста.
Гефест воспылал и погнался на нею
Афина не давалась, Гефест не выдержал - и его семя капнуло на ступню Афины.
Гневливая Афина брезгливо вытерла сию каплю шерстяной тканюшкой, а потом тканюшку закопала в землю.
И Гея, мать-земля, родила от капли ребенка, мальчика по имени Эрихтоний.
...\***
про славянство (копипаст)другой блог
В славянской мифологии традиционное место обитания сказочной Бабы-яги - это своего рода таможня, пункт перехода из мира живых в царство мертвых.
Поворачиваясь к герою передом, к лесу задом, а потом наоборот, избушка открывала вход то в мир живых, то в мир мертвых.
Мифологический и сказочный образ необычной избушки взят из реальности. В древности умерших хоронили в тесных домиках - домовинах (по-украински гроб до сих пор называется "домовина"). В сказках подчеркивается теснота избушки-гроба: "Лежит Баба-яга, костяная нога, из угла в угол, нос в потолок врос".
Гробы-домовины ставили на очень высоких пнях с выглядывающими из-под земли корнями - казалось, что такая "избушка" и правда стоит на куриных ногах.
Домовины ставились отверстием, обращенным в противоположную от поселения сторону, к лесу, поэтому герой просит избушку на курьих ножках повернуться к нему передом, к лесу задом.
Река Смародина и Калинов мост
Река Смародина в буквальном смысле - водораздел между явью и навью (миром живых и миром мертвых), славянский аналог древнегреческого Стикса.
К растению смородине название реки не имеет никакого отношения, оно однокоренное со словом "смрад".
Смародина является серьезным препятствием для сказочного или былинного героя,
реку тяжело перейти, как тяжело попасть живому в мир мертвых.
Через реку Смародину перекинута переправа - Калинов мост. Название моста не имеет отношения к калине, здесь корень общий со словом "раскаленный": поскольку река Смародина часто называется огненной, мост через нее представлялся докрасна раскаленным.
Именно по Калинову мосту души переходят в царство мертвых.
У древних славян фраза "перейти Калинов мост" означала "умереть". Если на "нашей" стороне моста мир живых охраняли богатыри, то по ту, загробную, сторону мост охраняло трехголовое чудовище - Змей Горыныч.
ЕЩЕ О ЗОМБИ-ТРИЛЛЕРАХ, ОЙ.. ТО ЕСТЬ О РУССКОМ ФОЛЬКЛОРЕ
Змей Горыныч
В христианстве змей - это символ зла, хитрости, грехопадения человека. Змея - одна из форм воплощения дьявола. Соответственно, для христианизированных славян Змей Горыныч - символ абсолютного зла.
Но в языческие времена змею поклонялись как богу.
Скорее всего, отчество Змея Горыныча не связано с горами. В славянской мифологии Горыня - один из трех богатырей, в еще более ранние времена бывших хтоническими божествами, олицетворявшими разрушительные силы стихий.
Горыня "заведовал" огнем ("гореть"). Тогда все становится логичнее: Змей Горыныч всегда связан с огнем и намного реже - с горами (прообраз Гефеста?_)
После победы христианства на славянских землях, а особенно в результате набегов кочевников на Русь Змей Горыныч превратился в резко негативного персонажа с чертами, свойственными кочевникам (печенегам, половцам):
он сжигал пастбища и деревни, уводил в полон людей, ему платили дань.
Логово Горыныча располагалось в "Сорочинских (сарацинских) горах" - сарацинами в Средневековье называли мусульман.
Кащей Бессмертный
Кащей (или Кощей) - один из самых загадочных персонажей русских сказок. Даже этимология его имени спорна: то ли от слова "кость" (костлявость - непременный признак Кащея), то ли от "кощун" ("колдун"; с наступлением христианства слово приобрело негативный оттенок - "кощунствовать"),
то ли от тюркского "кошчи" ("невольник"; в сказках Кощей часто является пленником волшебниц или богатырш).
Кащей принадлежит к миру мертвых.
Подобно древнегреческому богу загробного царства Аиду, похитившему Персефону, Кащей похищает невесту главного героя.
Кстати, как и Аид, Кащей - обладатель несметных сокровищ. Слепота и ненасытность, приписываемые Кащею в некоторых сказках, - это характеристики смерти.
Кащей - бессмертный лишь условно: как известно, его смерть находится в яйце.
Здесь сказка также донесла до нас отзвуки древнейшего универсального мифа о мировом яйце.
Этот сюжет встречается в мифах греков, египтян, индийцев, китайцев, финнов и многих других народов Европы, Азии, Африки, Австралии.
В большинстве мифов яйцо, нередко золотое (символ Солнца), плавает в водах Мирового океана, позже из него появляется прародитель, главный бог,
Вселенная или что-нибудь в этом роде.
То есть начало жизни, творения в мифах разных народов связывается с тем, что мировое яйцо раскалывается, уничтожается.
Кащей во многом тождествен Змею Горынычу: похищает девиц, охраняет сокровища, противостоит положительному герою.
Эти два персонажа взаимозаменяемы: в разных вариантах одной сказки выступает в одном случае Кащей, в другом - Змей Горыныч.
(с)
И, в любом случае, эти 2 сущности = мужское начало... которое вот-вот будет потеряно
(не с)
Продолжение следует
2:23 04/10/2023.
Было изменено: 21:01 05/10/2023.