"Попугай на тыквах".
О жизни художника Микеланджело дель Кампидольо известно не многое, в отличие от его знаменитого тёзки Микеланджело Буонарроти. В середине XVII века итальянский живописец прославился своими работами в портретном и натюрмортном жанрах. Некоторые его полотна являются простым отражением действительности, но как и многие деятели искусства в детали своих картин он закладывал скрытый символизм. Для того, чтобы полностью прочувствовать и понять жанр натюрморт, необходимо знать что стоит за тем или иным образом, вписанным в общую композицию картины. Микеланджело в своих работах оставлял послание зрителям, он часто, будто бы случайно, вписывал изображение наручных часов, что могло расцениваться чуткими любителями искусства, как напоминание о скоротечности времени. Картину «Попугай на тыквах» можно понимать, как простое изображение птицы, сидящей на овощах. Однако, если приглядеться к деталям и обратить внимание на ритмику цвета, то тогда полотно оживёт. Яркое изображение экзотической птицы с красно-чёрным оперением, вцепившийся в зрелый плод когтями, на фоне мрачного грозового неба, создает какую-то странную неуютную атмосферу беспокойства. Треснувший плод, чем-то напоминает человеческую голову. Конечно, стоит обратить внимание, на то, что попугай иногда трактовался, как человек или посланник между миром земным и небесным. Все эти мелкие детали, помогают создать целую историю, заключенною в одном мимолетном моменте. Не все тайны картины скрыты в транслируемых художником образах, известно, что рентгенограмма полотна показала, что под натюрмортом написан портрет. Кем был человек скрытый за «попугаем на тыквах» – не известно. Так же долгое время авторство таинственной картины приписывалось немецкому художнику Францу Вернеру Тамму.