Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Игорь  

Дата создания поста: 8 октября 2023, 02:13

Образование


Фридрих Вильгельм Ницше был выдающимся немецким мыслителем, но как при жизни, так и после его смерти нашлось совсем немного людей, кто решился бы последовать за ним. Почти всё своё творчество, а значит и жизнь, он посвятил борьбе со столь ненавистными ему идеалами. Он отчаянно сражался с ними, словно Дон Кихот с ветряными мельницами... Наверное, поэтому многие считали его просто сумасшедшим. Он слишком опередил своё время; человечество было не готово поступиться собственными убеждениями, впрочем, как и сейчас.

Величайшая глупость человечества состоит в том, что оно не способно отказаться от своего образа жизни, то есть в корне изменить отношение к своему существованию. С рождения нас учат жить так, как люди жили с давних времён, и мы даже не задумываемся о том, что всё могло бы быть иначе. Нам навязывают ложные ценности, стереотипы, идеалы, пригвождая нас к земле ещё до того, как у нас могли бы вырасти крылья.

Так в чём же сила наша? В том, чтобы перегрызть глотку тому, кто слабее нас; тому, кто встанет на нашем пути достижения личного благосостояния? Всю нашу жизнь мы лишь потворствуем своим инстинктам, словно дети, которые стремятся попробовать на вкус всё, что попадается им на глаза. Но достаточно ли мы сильны, чтобы оторваться от земли и возвыситься над самими собой? Достаточно ли сильны, чтобы ставить перед собой более высокие цели и устремить свои взгляды в бескрайнюю высь, чтобы увидеть то, каким должен быть человек на самом деле? Почему-то борьба с последствиями того, что творят другие люди, считается добродетелью в большей мере, нежели борьба с причинами того, что мы имеем в результате распоряжения судьбами людей в чьих-то интересах. И с каждым годом, я всё больше убеждаюсь в том, что на самом деле всё так и было задумано. Ведь если бы люди стали более разумными, тогда ими стало бы невозможно управлять. Сам собой напрашивается вывод: если ничего не меняется, значит это кому-то нужно; или наоборот, мы просто не хотим этого.

В отсутствии желания что-либо менять не наша вина, просто мы не задумываемся о том, что могли бы жить иначе. Нам создали такие условия жизни, что у нас просто нет на это времени – мы слишком заняты собой. Как правило, чем больше мы действуем, тем меньше мы думаем; кроме того, сама жизнь заставляет нас действовать, поэтому на раздумья времени уже совсем не остаётся. Но всё же, иногда, бывает очень полезно остановиться и оглянуться по сторонам – а туда ли мы вообще идём; а может нам всё это и вовсе не нужно?

Наверное, многие из нас когда-нибудь задумывались: какой смысл в нашей жизни, для чего мы живём? Но никто так и не смог найти ответа на этот вопрос. На самом деле, всё очень просто – его просто нет. Нет никакого тайного замысла, и даже в Библии вы его не найдёте. Наверное вы скажете: мы живём для других; живём, чтобы помогать другим; дарим новую жизнь... И здесь, сам собой, возникает вопрос: а зачем живут другие; зачем им вообще помогать? Чтобы эти нищие духом и дальше прожигали свою жизнь, и бродили по свету, собирая милостыню? Можно ли назвать это достойной целью существования человечества? Вся суть жизни заключается в развитии. Мы же топчемся на месте, обеспечивая личный комфорт, накапливая и приумножая богатство.
К сожалению, в раннем возрасте мы ещё слишком молоды, чтобы понять и осознать многие вещи; слишком молоды, чтобы понять каким богатством мы обладаем и насколько бессмысленно его расточаем, останавливаясь в своём развитии. Именно полученное нами образование открывает нашему взору то, что скрыто под поверхностью, ведь в это время формируется наше мировосприятие.

Образование – ключ к развитию человечества. Именно фундамент, закладываемый при формировании личности, и определяет вектор дальнейшего развития человека и общества в целом. Но в то же время, таким образом определяются и пределы этого развития. В наше время, когда информационные технологии стали достаточно развитыми, мы получили доступ к огромному количеству информации. Проблема лишь в том, что не каждый человек знает, что с этим делать. Современные образовательные учреждения, владея необходимым инструментарием и знаниями, не дают людям знаний о их возможностях. Кроме того, при увеличении объёма необходимых знаний, они лишь сокращают программу обучения. Получив среднее образование, прежде всего, человек должен уметь учиться, а не бездумно запоминать передаваемую информацию. Именно это умение определяет границы нашего восприятия. Лишь тот, кто научился получать, обрабатывать и хранить информацию, способен двигаться дальше. В процессе обучения, человек поднимается над самим собой, вместе с этим расширяется и его кругозор, а чем выше он поднимается, тем выше цели, которые он ставит перед собой, и сама жизнь приобретает более глубокий смысл...


© The Inner Man, январь 2013

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩