Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Андрей.  

Дата создания поста: 13 октября 2023, 04:51

"Святой Себастьян и Ирина".

Наиболее часто для картин использовался другой фрагмент мучений святого Себастьяна – момент его расстрела римскими лучниками. Де Рибера выбрал другой, редко встречающийся мотив – спасение и излечение от ран. Мученика развязала, вынула стрелы, промыла раны и вылечила их другая христианская святая – Ирина. Себастьян был римским военачальником, тайным христианином. Во время казни друзей-христиан он выступил в их защиту. Явился Ангел и благословил его, толпа уверовала и приняла запретную веру. Разгневанный император велел казнить Себастьяна. Его привязали к дереву и расстреляли из луков. Очевидно, у него было много сторонников среди солдат, потому что ни одна стрела не пронзила важных органов. Ночью его пришла похоронить местная вдова, христианка Ирина. Она сняла его с дерева и увидела, что он тяжело ранен, но жив. Именно этот момент и запечатлел в своей картине художник. Святой даже еще полностью не отвязан – его правая рука вытянута вверх, привязанная веревками к дереву, а тело уже лежит на земле. Вторая рука безвольно упала на землю, голова запрокинута – мужчина без сознания после перенесенных мучений. Святая Ирина извлекает из его тела глубоко вонзившуюся стрелу, а стоящая рядом на коленях женщина держит в руках большой стеклянный флакон с какой-то жидкостью – водой или лекарством. Эта картина написана художником в ранние годы и несет выраженный отпечаток сильнейшего влияния школы Караваджо. Это проявляется в выборе цветовой гаммы и особенно в игре светотени на полотне. Ее фон и большая часть антуража погружены в глубокий мрак, фигура служанки тоже тонет в темноте, едва намеченная сдержанными и тоже темными, приглушенными красками. На этом глубоком, бархатном фоне буквально сияет в лунном свете почти обнаженное тело святого. Столь же ярко выделено светом и лицо святой Ирины. В момент извлечения стрелы она повернула голову к служанке и что-то сказала ей. Лунный свет озарил ее лицо, выделив скульптурные черты и руку, вытаскивающую стрелу. При том, что в сцене участвуют всего три фигуры, композиция ее достаточно сложная, даже замысловатая. Это характерно для барокко. Две женские коленопреклоненные фигуры, почти диагонально расположенное тело святого мученика, его вытянутая вверх рука – все это служит для воплощения замысла художника. Несмотря ну скупую цветовую гамму и сдержанное художественное решение полотна оно поражает экспрессией и своей выразительностью.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩