"Смерть Марата".
«Смерть Марата», безо всяких сомнений, самая известная картина Жака Луи Давида. Это не только дань памяти ярому якобинцу Жану-Полю Марату, которого живописец очень высоко ценил, но и восхищение самой идеей революции, ради которой многие пожертвовали жизнями. Давид стремился сохранить достоверность происходящего. Марат был убит прямо в ванной, из которой он фактически не вылезал ввиду тяжёлой формы кожной болезни. Деревянный ящик заменял революционеру стол, а простыни, которые укутывают якобинца, действительно были в заплатках. Однако сам герой изображён с меньшей долей достоверности – Давид превратил его в некого атлета, героя Античности, а этот аскетизм в обстановке придаёт всему сюжету особенную мрачную торжественность. В руках убитого Марата записка, которая никак не могла быть прочитана героем. Она принадлежит Шарлотте Корде и имеет вид некого заявления, где сказано, что она (Корде) глубоко несчастна и имеет право на защиту Марата. Жан-Поль Марат не мог прочитать это послание – Шарлотта Корде заколола его ножом раньше. Хотя многие исследователи утверждают, что эпизод с запиской был полностью выдуман художником, чтобы ещё больше подчеркнуть драму. Давид очень скорбел по поводу смерти «Друга народа», и к этому событию он возвращался не раз. Ему принадлежит портрет Марата, срисованный с посмертной маски, да и сама картина «Смерть Марата» имеет несколько авторских повторений.