Хозяйка дневника: Клинически счастлива
Дата создания поста: 18 октября 2023, 04:01
а кто не одинок?
Отказавшись от управления окружающим, человек освобождается от рабской
зависимости и предоставляет жизни идти так, как она идет. Только свободное течение жизни может принести ощущение мира и безмятежности.
Но, как нам известно, старшим офицером, состоящим на службе у Эго, является Капитан Безопасность с подчиненным ему Сержантом Управление.
Кто из нас, как Будда, может "проникать в суть вещей", гасить в себе желания, выйти за границы Эго и от всего сердца проповедовать идею "не моей, а Твоей воли"?
Теннисон сказал, что лучше любить и потерять, чем не любить вообще.
Учение Будды, предполагающее отказ от противостояния естественному ходу вещей, кажется плохо приемлемым в условиях современной жизни.
Где-то там, на поле борьбы рассудка, признающего расставание и потери, с сердцем, жаждущим единения и постоянства, есть место для нас, желающих обрести свою
индивидуальную психологию.
Главное для расширения сознания - это признать, что постоянство жизни обусловлено ее мимолетностью.
По существу, в мимолетности жизни проявляется
ее сила.
Может ли не быть одиночества*
* а как же связи с природой, с другими людьми, с богами?
Однако связи никогда не бывают ни совершенно приемлемыми, ни абсолютно надежными, поэтому человек испытывает страх и тоску, ощущая свою разобщенность с другими людьми и свое
одиночество в космосе.
Даже если у человека и была такая связь, у него очень
быстро возникает острое и болезненное ощущение, что он снова оказался в объятиях одиночества.
Очень хорошо это ощущение выразил Рильке в своем
стихотворении "Одиночество":
"Когда, ненавидя друг друга,
двое в койку одну
отправляются спать:
одиночество льется рекой -
не унять..."
В детстве наше одиночество как-то скрашивается
присутствием родителей или тех, кто нам их заменяет
Но даже самые прочные отношения могут быть лишь
слабым подобием первичной связи с родителями.
А потому, в среднем возрасте каждый человек должен столкнуться с ограниченностью отношений, с
ограниченностью социальных ролей в протекционистском обществе, которое стремится к самосохранению.
Нам неизбежно приходится признать, что никто не может нас спасти и защитить от смерти или хотя бы существенно ее отсрочить.
Во второй половине жизни нам приходится отказаться от двух великих фантазий:
что в отличие от других людей мы бессмертны,
и что где-то живет "Добрый Волшебник",
"мистический Другой", который может избавить нас от экзистенциального одиночества.
(Дж. Холлис)
Было изменено: 4:02 18/10/2023.
зависимости и предоставляет жизни идти так, как она идет. Только свободное течение жизни может принести ощущение мира и безмятежности.
Но, как нам известно, старшим офицером, состоящим на службе у Эго, является Капитан Безопасность с подчиненным ему Сержантом Управление.
Кто из нас, как Будда, может "проникать в суть вещей", гасить в себе желания, выйти за границы Эго и от всего сердца проповедовать идею "не моей, а Твоей воли"?
Теннисон сказал, что лучше любить и потерять, чем не любить вообще.
Учение Будды, предполагающее отказ от противостояния естественному ходу вещей, кажется плохо приемлемым в условиях современной жизни.
Где-то там, на поле борьбы рассудка, признающего расставание и потери, с сердцем, жаждущим единения и постоянства, есть место для нас, желающих обрести свою
индивидуальную психологию.
Главное для расширения сознания - это признать, что постоянство жизни обусловлено ее мимолетностью.
По существу, в мимолетности жизни проявляется
ее сила.
Может ли не быть одиночества*
* а как же связи с природой, с другими людьми, с богами?
Однако связи никогда не бывают ни совершенно приемлемыми, ни абсолютно надежными, поэтому человек испытывает страх и тоску, ощущая свою разобщенность с другими людьми и свое
одиночество в космосе.
Даже если у человека и была такая связь, у него очень
быстро возникает острое и болезненное ощущение, что он снова оказался в объятиях одиночества.
Очень хорошо это ощущение выразил Рильке в своем
стихотворении "Одиночество":
"Когда, ненавидя друг друга,
двое в койку одну
отправляются спать:
одиночество льется рекой -
не унять..."
В детстве наше одиночество как-то скрашивается
присутствием родителей или тех, кто нам их заменяет
Но даже самые прочные отношения могут быть лишь
слабым подобием первичной связи с родителями.
А потому, в среднем возрасте каждый человек должен столкнуться с ограниченностью отношений, с
ограниченностью социальных ролей в протекционистском обществе, которое стремится к самосохранению.
Нам неизбежно приходится признать, что никто не может нас спасти и защитить от смерти или хотя бы существенно ее отсрочить.
Во второй половине жизни нам приходится отказаться от двух великих фантазий:
что в отличие от других людей мы бессмертны,
и что где-то живет "Добрый Волшебник",
"мистический Другой", который может избавить нас от экзистенциального одиночества.
(Дж. Холлис)
Было изменено: 4:02 18/10/2023.