"Клевета".
Картина Сандро Боттичелли это аллегорическое полотно, на котором описана история, позаимствованная у одного известного в прошлом живописца Апеллеса. Говорят как то Апеллес по случайному стечению обстоятельств попал в египетский город, в котором правил давний его недруг царь Птоломей. В этом городе так же жил один его знакомый художник, который завидовал успеху Апеллеса. В один из дней незадачливый художник обратился к Мидасу с обвинениями в адрес Апеллеса. Он обвинил его в заговоре против царя Птоломея. В результате Апеллес попал в тюрьму, но один из заговорщиков открыл правду. Птоломей выпустил Апеллеса из тюрьмы и даже вручил ему в качестве раба его обвинителя. Под впечатлением этих происшествий Апелес и написал картину «Клевета». До наших дней дошло только подробное описание картины, которую и воспроизвел Боттичелли. На картине мы видим десять разных персонажей — это аллегорические Правосудие, Подозрительность, Невежество, Коварство, Обман, Зависть , Ложь, Невиновность, Истина и Раскаяние. На переднем плане на троне восседает царь Мидас. Он и исполняет роль земного Правосудия. Он внимательно слушает как в его ослиные уши что-то шепчут Подозрительность и Невежество. Прямо напротив мы видим человека в темной одежде — Зависть, которая протягивает руку к Мидасу. Зависть ведет под руку красивую девушку. Это и есть Клевета. Она прекрасна и невинна, как непорочная дева. Ее косы украшают лентами Коварство и Обман. В свою очередь Клевета тащит за волосы обнаженного юношу, который сложил свои руки в молитве. Этот юноша — Невиновность. Он как бы молит о справедливости, но к сожалению этого персонажа на картине нет. Интересно, что две оставшиеся фигуры находятся немного в стороне, их никто не слушает и не обращает на них внимания. Это еще одна прекрасная обнаженная дева — Истина. Она стоит, как фарфоровая статуя, направив свои персты к небу, а рядом, глядя на Истину стоит сгорбленная фигура в черных одеждах — Раскаяние.