Жизнь Моисея.
Эта роспись художника повествует о Моисее, ветхозаветном вожде и законодателе еврейского народа. Воспитанный при дворе фараона, Моисей в праведном гневе убил египтянина, который издевался над работником-израильтянином. Затем бежал от мести фараона и пришел в страну Мидиамскую. Здесь у колодца он защитил дочерей священника Иофора от пастухов и напоил их овец. Моисей женился на одной из девушек, Сепфоре. Когда Моисей пас овец своего тестя, к нему воззвал Господь из горящего куста и возложил на него миссию вывести свой народ из пленения египетского, избавив его от угнетения. В последнем эпизоде фрески показано, как Моисей выводит из Египта сынов Израиля. Боттичелли соединяет все эти разновременные сцены в рамках общей композиции, строя ее по принципу цикличности. Хотя каждый из эпизодов можно зрительно вычленить из целого, они трактованы на языке, включающем в себя элементы архаической условности. Отсутствие впечатления целостности от фресок, возможно, объясняется тем, что во время работы в Сикстинской капелле художника смущал масштаб росписи и непривычность обстановки. В передаче ряда мотивов, составляющих композиции, он проявляет свободу и замечательную фантазию. Боттичелли выразительно обрисовывает ситуации, человеческие типы, элементы архитектуры и природу. Но это идеализированный мир древности, в его изображении мастер не придерживается археологической правды. На одеяниях персонажей лежит печать вневременности, а отдельные детали напоминают современный Боттичелли костюм. И так же лица — в большинстве своем они прекрасны, это благородное человечество, созданное воображением Боттичелли. Именно такие люди жили в древности, верит художник. В подобном же свете он воспринимает и облик своих современников. Идеальное обличье придано всем человеческим типам и возрастам — старцам, юношам, женщинам.