Хозяйка дневника: Клинически счастлива
Дата создания поста: 24 января 2024, 11:45
про детей и как оградить
(цит)
влияние психологической травмы на ребенка одновременно сильно преувеличено и недооценено...
После командировок на космическую станцию космонавты проходят курс реабилитации, они заново учатся ходить, ведь их мышцы в условиях невесомости атрофируются.
Так же и чувства наших детей - нуждаются в постоянной, но посильной нагрузке.
Если оградить их от сильных переживаний, когда вы рядом, и можете, как опытный тренер, поддержать, подстраховать и направить, то во взрослой жизни человек, столкнувшись с испытанием, не сможет справиться с испытаниями.
... мы (как родители) уже не позволяем естественным процессам течь в том русле и с той скоростью, которая для них комфортна.
Нам не нужно комфортно, нам нужно оптимально. Быстрее, выше, сильнее!
Если ребенок не читает в пять-шесть лет, многие мамы начинают беспокоиться. Индустрия обучения и развития детей своей рекламой вводит родителей в заблуждение, обещая ускорить интеллектуальное развитие и утверждая, что это нужно и полезно каждому ребенку.
*... Только десять процентов детей в возрасте до пяти лет способны освоить, например, чтение без ущерба для психики, а раннее стремление к цифрам и чтению часто указывает на отклонение от нормы.
Многие аутичные дети с сохранным интеллектом увлекаются цифрами лет с двух, примерно в этом же возрасте овладевают чтением и отлично складывают пазлы.
За отсутствие родительского терпения дети расплачиваются своим психологическим здоровьем: чаще всего страдают способности выстраивать отношения и область эмоций.
В психологии есть такое понятие - "сензитивный период".
Это такое время, когда определенные навыки развиваются стремительно и легко, и если в этот период навык не сформировался, то позже этот процесс пойдет медленно, с искажениями.
*
Дошкольное детство (а для мальчиков - плюс еще один год) - это время игр.
И если для первого класса гимназии важно, чтобы девочка умела читать, то для ее взрослой жизни важнее, чтобы она ссорилась и мирилась с подружкой, выходила "взаправду взамуж" и лепила куличики из песка.
К тому же, если дети в возрасте четырех-шести лет, вместо того чтобы катать машинки и сочинять небылицы с куклами, учатся читать, -
то страдает сфера принятия решений, обедняется творческое мышление и, как ни странно, страдает самоконтроль (дети не умеют ждать, не могут остановиться, они слишком импульсивны, легко отвлекаются)
**
ответственное родительство - это такое расплывчатое понятие, что растерянным родителям приходится метаться между нежностью, строгостью, ответственностью, любовью и наказанием
**
КАК понимают наказание родители? - как правило, как наказание физическое, унижающее.
А вот психолог А. Е. Алексейчик говорит, что нужно понимать "наказание": как наказ, указание правильного направления.
Тогда в наказании должны участвовать оба: и ребенок, и родитель. Если ребенок лишен компьютера, то и родитель - тоже. Если ребенка посадили на определенное время на стульчик, то и родитель должен сидеть рядом.
Если мы станем воспринимать наказание не как способ сделать больно, а как возможность чему-то научить, то смыслы сами собой поменяются.
***
... опыта же правильного "наказания" у нас нет... Чаще всего мы наказываем детеи#774; за те поступки, которые не позволяем себе, и за те качества, которые стараемся в себе изжить. Как ни парадоксально, но если маму в детстве ругали за медлительность, то нерасторопность собственного ребенка будет раздражать ее гораздо сильнее, чем женщину, у которой таких проблем не было
Давайте будем опираться на сильные свойства стороны, лучше всего на те, что нравятся самому ребенку. Развивать их, обращать на них внимание.
Попробуйте придумать игру, которая будет интересна вашему ребенку, или попросите его самого что-то предложить
Совместные игры сближают и раскрывают нам друг в друге новые, неизведанные стороны.
И еще: признавая свои ошибки, вы на своем примере учите ребенка справляться с трудностями.
Дети пришли в наш мир не для того, чтобы мы их воспитывали и делали лучше, они проявились, чтобы научить нас тому, чему мы не смогли научиться до их появления в нашей жизни.)))
(Елена Попова. "Укутанное детство")
Было изменено: 11:54 24/01/2024.
Было изменено: 0:44 25/01/2024.
влияние психологической травмы на ребенка одновременно сильно преувеличено и недооценено...
После командировок на космическую станцию космонавты проходят курс реабилитации, они заново учатся ходить, ведь их мышцы в условиях невесомости атрофируются.
Так же и чувства наших детей - нуждаются в постоянной, но посильной нагрузке.
Если оградить их от сильных переживаний, когда вы рядом, и можете, как опытный тренер, поддержать, подстраховать и направить, то во взрослой жизни человек, столкнувшись с испытанием, не сможет справиться с испытаниями.
... мы (как родители) уже не позволяем естественным процессам течь в том русле и с той скоростью, которая для них комфортна.
Нам не нужно комфортно, нам нужно оптимально. Быстрее, выше, сильнее!
Если ребенок не читает в пять-шесть лет, многие мамы начинают беспокоиться. Индустрия обучения и развития детей своей рекламой вводит родителей в заблуждение, обещая ускорить интеллектуальное развитие и утверждая, что это нужно и полезно каждому ребенку.
*... Только десять процентов детей в возрасте до пяти лет способны освоить, например, чтение без ущерба для психики, а раннее стремление к цифрам и чтению часто указывает на отклонение от нормы.
Многие аутичные дети с сохранным интеллектом увлекаются цифрами лет с двух, примерно в этом же возрасте овладевают чтением и отлично складывают пазлы.
За отсутствие родительского терпения дети расплачиваются своим психологическим здоровьем: чаще всего страдают способности выстраивать отношения и область эмоций.
В психологии есть такое понятие - "сензитивный период".
Это такое время, когда определенные навыки развиваются стремительно и легко, и если в этот период навык не сформировался, то позже этот процесс пойдет медленно, с искажениями.
*
Дошкольное детство (а для мальчиков - плюс еще один год) - это время игр.
И если для первого класса гимназии важно, чтобы девочка умела читать, то для ее взрослой жизни важнее, чтобы она ссорилась и мирилась с подружкой, выходила "взаправду взамуж" и лепила куличики из песка.
К тому же, если дети в возрасте четырех-шести лет, вместо того чтобы катать машинки и сочинять небылицы с куклами, учатся читать, -
то страдает сфера принятия решений, обедняется творческое мышление и, как ни странно, страдает самоконтроль (дети не умеют ждать, не могут остановиться, они слишком импульсивны, легко отвлекаются)
**
ответственное родительство - это такое расплывчатое понятие, что растерянным родителям приходится метаться между нежностью, строгостью, ответственностью, любовью и наказанием
**
КАК понимают наказание родители? - как правило, как наказание физическое, унижающее.
А вот психолог А. Е. Алексейчик говорит, что нужно понимать "наказание": как наказ, указание правильного направления.
Тогда в наказании должны участвовать оба: и ребенок, и родитель. Если ребенок лишен компьютера, то и родитель - тоже. Если ребенка посадили на определенное время на стульчик, то и родитель должен сидеть рядом.
Если мы станем воспринимать наказание не как способ сделать больно, а как возможность чему-то научить, то смыслы сами собой поменяются.
***
... опыта же правильного "наказания" у нас нет... Чаще всего мы наказываем детеи#774; за те поступки, которые не позволяем себе, и за те качества, которые стараемся в себе изжить. Как ни парадоксально, но если маму в детстве ругали за медлительность, то нерасторопность собственного ребенка будет раздражать ее гораздо сильнее, чем женщину, у которой таких проблем не было
Давайте будем опираться на сильные свойства стороны, лучше всего на те, что нравятся самому ребенку. Развивать их, обращать на них внимание.
Попробуйте придумать игру, которая будет интересна вашему ребенку, или попросите его самого что-то предложить
Совместные игры сближают и раскрывают нам друг в друге новые, неизведанные стороны.
И еще: признавая свои ошибки, вы на своем примере учите ребенка справляться с трудностями.
Дети пришли в наш мир не для того, чтобы мы их воспитывали и делали лучше, они проявились, чтобы научить нас тому, чему мы не смогли научиться до их появления в нашей жизни.)))
(Елена Попова. "Укутанное детство")
Было изменено: 11:54 24/01/2024.
Было изменено: 0:44 25/01/2024.