Жизнь под Черным Властелином -4
Книжки для спасательных пряток от пропаганды.
"Игры, в которые играют люди"
Автор - Эрик Берн. Книга хитрого и умного еврея, что перевернула жизнь планеты.
Тираж - больше 5 миллионов, что в 10(!) раз меньше, чем у тупых опусов о самолечении Луизы Хей, где все просто и понятно - "думай о хорошем и жизнь станет хорошей"
А Тут сложнее и интереснее.
Основная идея -
люди ИГРАЮТ в жизнь, вместо того, чтобы ЖИТЬ.
Иногда это ужасно.
1. Тети выискивают и (о, удивление)находят нищих или больных на голову садистов - любовников.
2. Дядей окружают плотным слоем глупые и меркантильные шлюхи.
3. Больные ищут и встречают плохих врачей, чужое внимание к себе, таким несчастным и гордость за свою полную неизлечимость.
4. А вокруг любого работника - кто?
Правильно - сплошь тупые клиенты и(или) мерзкие самодовольные начальники.
Почему так?
Берн обьясняет:
ЭТО НЕИЗБЕЖНЫЕ в социуме устойчивые самопроизвольные трансакции( научное название теории Берна - трансакционный анализ).
С этим надо уметь жить.
Как?
УМЕЛО.
Пример.
Ты идёшь по улице и вдруг:
- Эй!
( по Берну с этой секунды пошла Игра)
Ваш ответный ход?
Правильный - весёлый ответ в глаза:
- Куй забей!( ответ вашего Внутреннего Ребёнка)
Неправильный:
- Вы меня имеете в виду?(ответ вашего Внутреннего Взрослого)
- Или молчание- ответ вашего Внутреннего Родителя
(мол, не заметил, не услышал, кыш ).
Дальше?
Потом в голову вам может полететь камень или к вам на сцену позовут ещё нетрезвых зрителей на шоу, где ваша роль - жертва.
У вас всего 1-2 секунды на то, чтобы:
1. Понять ВИД ИГРЫ
2. Начать в неё правильно играть.
Цена выигрыша - жизнь.
Эрик Берн умер от инфаркта в 1970 году и его тексты уже устарели, конечно.
На Литресе полно гневных отзывов:сложно, я не поняла!
Ок, допишем за автора.
Почему Игры Берна неизбежны?
Любая (!)Жена обязательно будет меркантильна, муж - садистом, а начальник - сволочью?
Не в любой момент и не все до одного - но ОЧЕНЬ ЧАСТО, точно.
Итак- почему это так?
Ответ.
Потому что мозг помещен в стенки черепа и обьективно ОГРАНИЧЕН В РЕСУРСАХ.
"Думать" невероятно энергозатратно и сложно!
А желания людей безграничны.
Выход?
Есть.
Он в автоматическом СОКРАЩЕНИИ маршрута к цели.
Женщине из Одинцово сложно соблазнять лауреата Пульцеровской премии?
Для мозга проблем совсем нет - заменим гения алкашом Васей.
Зато всегда будем кайфовать от того, что мы умнее мужа и он всю жизнь испортил.
Мозгу такой исход нравится - он достиг цели с минимальными затратами энергии.
И т д.
Игр-заготовок не счесть.
В книжке их штук 75.
Все они - схематическая и Упрощенная замена реальности на суррогат.
На плохую Модель.
Выход?
Нужно ПРАВИЛЬНО ИГРАТЬ.
С усилием собирать из деталей реальности модели получше.
Сложно?
Чаще всего не очень(но не всегда).
Правило тут простое - трансакции в общем случае должны быть симметричными или прямыми( родитель-родитель, взрослый-взрослый, ребенок - ребенк), а игра должна быть ПОНЯТНОЙ вам для ее разоблачения или полезной коррекции.
Ещё пример.
7-летний Максим, сев на обед за стол перед тарелкой борща, вдруг строит гримасу и сообщает родителям, что у него "болит живот и он хочет поэтому сладкой микстуры и полежать в своей комнате".
Максим уходит.
Наблюдающая это его 3-летняя сестра Ева тут же сообщает, что у неё тоже заболел живот.
В ответ папа девочки внимательно смотрит на неё и говорит:
- Ок, но мы же не хотим играть в ЭТУ ИГРУ?
- Нет! - смеётся Ева и начинает есть суп и отложив в сторону игру в МППС ("мне плохо, помогите, спасите")
А далеко-далеко некий вселенский компьютер расчёта будущего мгновенно нарисовал Еве новую траекторию жизни и полиция не нашла через 20 лет в Гольяново труп молодой женщины, избитой и выброшенной из окна сожителем.
А Ева в тот день мирно спала в своем доме в предместье Парижа.
Было изменено: 0:41 15/02/2024.
"Игры, в которые играют люди"
Автор - Эрик Берн. Книга хитрого и умного еврея, что перевернула жизнь планеты.
Тираж - больше 5 миллионов, что в 10(!) раз меньше, чем у тупых опусов о самолечении Луизы Хей, где все просто и понятно - "думай о хорошем и жизнь станет хорошей"
А Тут сложнее и интереснее.
Основная идея -
люди ИГРАЮТ в жизнь, вместо того, чтобы ЖИТЬ.
Иногда это ужасно.
1. Тети выискивают и (о, удивление)находят нищих или больных на голову садистов - любовников.
2. Дядей окружают плотным слоем глупые и меркантильные шлюхи.
3. Больные ищут и встречают плохих врачей, чужое внимание к себе, таким несчастным и гордость за свою полную неизлечимость.
4. А вокруг любого работника - кто?
Правильно - сплошь тупые клиенты и(или) мерзкие самодовольные начальники.
Почему так?
Берн обьясняет:
ЭТО НЕИЗБЕЖНЫЕ в социуме устойчивые самопроизвольные трансакции( научное название теории Берна - трансакционный анализ).
С этим надо уметь жить.
Как?
УМЕЛО.
Пример.
Ты идёшь по улице и вдруг:
- Эй!
( по Берну с этой секунды пошла Игра)
Ваш ответный ход?
Правильный - весёлый ответ в глаза:
- Куй забей!( ответ вашего Внутреннего Ребёнка)
Неправильный:
- Вы меня имеете в виду?(ответ вашего Внутреннего Взрослого)
- Или молчание- ответ вашего Внутреннего Родителя
(мол, не заметил, не услышал, кыш ).
Дальше?
Потом в голову вам может полететь камень или к вам на сцену позовут ещё нетрезвых зрителей на шоу, где ваша роль - жертва.
У вас всего 1-2 секунды на то, чтобы:
1. Понять ВИД ИГРЫ
2. Начать в неё правильно играть.
Цена выигрыша - жизнь.
Эрик Берн умер от инфаркта в 1970 году и его тексты уже устарели, конечно.
На Литресе полно гневных отзывов:сложно, я не поняла!
Ок, допишем за автора.
Почему Игры Берна неизбежны?
Любая (!)Жена обязательно будет меркантильна, муж - садистом, а начальник - сволочью?
Не в любой момент и не все до одного - но ОЧЕНЬ ЧАСТО, точно.
Итак- почему это так?
Ответ.
Потому что мозг помещен в стенки черепа и обьективно ОГРАНИЧЕН В РЕСУРСАХ.
"Думать" невероятно энергозатратно и сложно!
А желания людей безграничны.
Выход?
Есть.
Он в автоматическом СОКРАЩЕНИИ маршрута к цели.
Женщине из Одинцово сложно соблазнять лауреата Пульцеровской премии?
Для мозга проблем совсем нет - заменим гения алкашом Васей.
Зато всегда будем кайфовать от того, что мы умнее мужа и он всю жизнь испортил.
Мозгу такой исход нравится - он достиг цели с минимальными затратами энергии.
И т д.
Игр-заготовок не счесть.
В книжке их штук 75.
Все они - схематическая и Упрощенная замена реальности на суррогат.
На плохую Модель.
Выход?
Нужно ПРАВИЛЬНО ИГРАТЬ.
С усилием собирать из деталей реальности модели получше.
Сложно?
Чаще всего не очень(но не всегда).
Правило тут простое - трансакции в общем случае должны быть симметричными или прямыми( родитель-родитель, взрослый-взрослый, ребенок - ребенк), а игра должна быть ПОНЯТНОЙ вам для ее разоблачения или полезной коррекции.
Ещё пример.
7-летний Максим, сев на обед за стол перед тарелкой борща, вдруг строит гримасу и сообщает родителям, что у него "болит живот и он хочет поэтому сладкой микстуры и полежать в своей комнате".
Максим уходит.
Наблюдающая это его 3-летняя сестра Ева тут же сообщает, что у неё тоже заболел живот.
В ответ папа девочки внимательно смотрит на неё и говорит:
- Ок, но мы же не хотим играть в ЭТУ ИГРУ?
- Нет! - смеётся Ева и начинает есть суп и отложив в сторону игру в МППС ("мне плохо, помогите, спасите")
А далеко-далеко некий вселенский компьютер расчёта будущего мгновенно нарисовал Еве новую траекторию жизни и полиция не нашла через 20 лет в Гольяново труп молодой женщины, избитой и выброшенной из окна сожителем.
А Ева в тот день мирно спала в своем доме в предместье Парижа.
Было изменено: 0:41 15/02/2024.