Навий день
Навий день - обряд воскрешения мертвых ( вообще, с наступлением сухыя - березня), у слаян начинаютс обрдовые посещения могил с приношением треб).
Треба - исконно славянский термин, означающий богослужение, приношение, жертва, отправлени таинства или священного обряда.
По - славянски "треба" означает "Т" - тею(творю), "Р" - Ра (Бог), "Б" - ба (душа) = "Творю Боговой душе".
Славяне хоронили родичей в курганах, на этих высоких насыпх творили тризну, клали требу, совершали возлияния. В этот день давно умершим людям приносятся требы в воду, приговаривая:
Свети, свети, Солнышко!
Дам тебе яичко,
Как курочка снсеест в дубраве,
Отнеси его до раю,
Пусть все души радует.
Требы славян - это пища, предметы обихода, но только те, которые сделаны своими руками. Из еды и пить - это: кутья, пироги, калачи, блины, сырники, крашеные яйца, вино, пиво, канун ( род браги).
"Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед..." т.е. требы каждому Богу соответственно определены.
В воду бросают скорлупу освященного красного яйца. Считается, что скорлупа доплывет до забытых душ умерших ( тех, которых давно не поминают0 к Русальному дню.
В ночь перд Навьим днем навьи ( чужие, заброшенные, закопанные без обряда и вовсе не похороненные мертвецы) встают из могил, отчего на весенние святки люди вновь наряжаются в личины.
Треба - исконно славянский термин, означающий богослужение, приношение, жертва, отправлени таинства или священного обряда.
По - славянски "треба" означает "Т" - тею(творю), "Р" - Ра (Бог), "Б" - ба (душа) = "Творю Боговой душе".
Славяне хоронили родичей в курганах, на этих высоких насыпх творили тризну, клали требу, совершали возлияния. В этот день давно умершим людям приносятся требы в воду, приговаривая:
Свети, свети, Солнышко!
Дам тебе яичко,
Как курочка снсеест в дубраве,
Отнеси его до раю,
Пусть все души радует.
Требы славян - это пища, предметы обихода, но только те, которые сделаны своими руками. Из еды и пить - это: кутья, пироги, калачи, блины, сырники, крашеные яйца, вино, пиво, канун ( род браги).
"Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед..." т.е. требы каждому Богу соответственно определены.
В воду бросают скорлупу освященного красного яйца. Считается, что скорлупа доплывет до забытых душ умерших ( тех, которых давно не поминают0 к Русальному дню.
В ночь перд Навьим днем навьи ( чужие, заброшенные, закопанные без обряда и вовсе не похороненные мертвецы) встают из могил, отчего на весенние святки люди вновь наряжаются в личины.