Продолжая тему Чехова в невеселом ключе его школьного преподавания, но полного непонимания нынешними школярами. Случился как-то разговор о ремейках хороших советских фильмов. И финальным звеном довольно длинной ассоциативной цепочки явилась попытка просмотра ремейка Братьев Карамазовых режиссёра Юрия Мороза. Ну, того, который про Каменскую снял. Хороший сериал. Узнаваемый режиссерский стиль, подбор актеров, декорации и пейзажи - всё очень даже. Про ценность литературного материала растекаться мыслью по древу, думаю, излишне. Но. Как оказалось, это довольно сложно понимать суть мыслей, выссказываемых в манере изъяснения героев Достоевского, свойственной той эпохе и особенностям того русского языка. Откровенно говоря, некоторые сцены пришлось пересматривать, переслушивать, дабы уловить нюансы. А что же делать школьникам? Как им постичь не только смысл происходящих событий, но и суть их? Не рановато ли для неокрепших умов прикасаться к таким серьёзным произведениям? Ведь ничто так не отбивает интерес, как не вовремя случившаяся встреча. А сериал досмотрю. Не с первой попытки, но с погружением) Отредактировано: 3 Июня 2024, 16:03.
школоте давать не надо. Только факультативно для ботаников. Исключение - Белые ночи. Тут любовь и Питер. Я, на устный пересказ Ночей, свою жену подсек, 30 лет назад.
Думаю, что многое зависит от уровня преподавания...
Поясню:
У дочки в школе вторым языком был китайский. Казалось бы, надо радоваться тому, что есть возможность, так сказать, в ногу со временем... Но, за два года сменилось 3 педагога, а дети, кроме "нихау" и "ксексе", более ничему не научились... Потом и вовсе педагог улетучился и на протяжении некоторого времени в группах китайского были замены.
В результате, в 1-ом триместре нынешнего учебного года написали заявление о переводе в немецкую группу... Записали ребенка на допы к школьному же педагогу... И, в результате, дочка получила годовую 4, освоив то, что другие одногруппники проходили в течение 2-х лет. Немка у них добросовестная оказалась.
Помню и свою школьную учительницу по литературе... Она не просто проговаривала материал... А так в красках, в сопряжении с историческими нюансами, излагала... Что равнодушных в классе просто-таки не было! Итог - половина (или чуть более) класса написала выпускное сочинение хорошо читаемым (как потом делились учителя) языком.
Резюме: при неравнодушии в преподавании можно достичь весьма приличных результатов без насилия над детской психикой )))
хотя б на расширенных факулЬтативных уроках, со специалЬными учебниками..(НЕ краткий пересказ)
Школота нынче сечёт с младенчества многое, что личностям даже к 35 годикам кому, даётся с преогромным трудом)
А когдА в них.. вкладыватЬ классику? Они и так не читают нифига..
У моей дочи, к примеру, Достоевский с детства и по сию пору, любимый писателЬ..
Она ж не одна такая..
М?)
Со многим согласна.
Наверное ФМ, действительно, не первый, с кем надо знакомить в школе.
Многое и для взрослого современного человека требует переосмысления.
Карамазовы не самый простой, мягко говоря, из романов Д. Разговоры о боге, о слезинке ребёнка чего стоят.
Все-таки разные эпохи диктуют разное восприятие.
Вот все одно - знание сила! - и я "лягу" за этот тезис, а уж как использовать знания - это отдельные знания, следующий, типа, уровень... так и до практики можно незаметно перейти
И всё же считаю Достоевский, Чехов и ещё несколЬко авторов-классиков.. должны бытЬ в обязательной программе.
С ПРАВИЛЬНОЙ, УВЛЕКАЮЩЕЙ ПОДАЧЕЙ.. И сочинения должны бытЬ по произведениям..
В попытке избежатЬ полной деградации подрастающих.. МенЬше в гаджетах зависнут..
И изЪятЬ дешёвки с кратким пересказом с прилавков в обязателЬном порядке.
За торговлю на развалах этим ядом, штраф -минимум.
Твёрдое моё убеждение.. или чуяние..
Наверное, должны быть. Иначе свято место пусто не бывает, а в пустую голову дряни пуще набьётся.
Но все-таки с учётом сегодняшних реалий, в том числе, ужасающей степени инфантилизации и более позднего взросления/зрелости для понимания предлагаемых классиками к рассмотрению проблем.