Шта? Какой Чехов? Какой еще Достоевский? Не знаем, не понимаем и изучать это незачем. Дуракаваляние про слезы ребенка, про тварь дрожащую. Полная фигня и старье. Дети должны читать что-то простое. Например, Пелевина. И снимать сторис, а потом они сами разовьются в кого-нибудь. Или нет, что тоже не беда. Пойдет туалет мыть во Вкусно и точка.Знаете сколько там платят? Можно прожить не хуже, чем...
Именно так рассуждает обычный американский обыватель, потому что школьная программа не подразумевает глубин мысли. Основная задача-научить писать и кое-как читать. Достаточно. Глубины американского преподавания не для нищих, они для богатых, учащихся специальных, закрытых учебных заведений, у которых нет смартфонов, им не полагается, они будущая элита страны. Они уж точно будут знать, кто такой Достоевский, Чехов, Кафка, Томас Манн, они точно отличат Моне от Мане, они будут знать о культурной сокровищнице мира, частью которой, возможно, они будут являться сами. И все это знание и понимание исторических процессов и своего места в нем, сделает их недосягаемыми для сравнения , а культурную пропасть между ними и, гражданами, которые считают, что не нужно утомлять микроскопические мозги своих детей чушью типа Чехов-непреодолимой.
Даже одинаковое финансовое благосостояние не в силах приблизить человека к элите общества, сделать их равными гражданами, только общий уровень культуры, только он, зайцы. Такие дела.
Вы можете сказать :Да зачем нам элиты, мы побудем на своем месте. И будете правы. Однако, вдруг в вашей доброй и очень простецкой семье родится маленький гений, который спросит вашего сына: Кто такой Чехов? Забей,-возможно ответит ваш отпрыск, король сторис,- это все фигня. Возможно, на этом месте и произойдет разрыв поколений, убеждение, что папа полный дебил, хоть и простодушный, добрый, и по сути, неплохой мужик, но не хватающий звезд с неба . Что может быть обиднее презрения собственного ребенка?
Именно поэтому у нас Достоевский включен в школьную программу, но очень скоро он может стать недоступной роскошью, и шедевры Достоевского будут читать только дети богатых родителей, в частных школах, в которых не будет смартфонов.
Сплавляться в качестве балласта или реально проходить маршрут?
Казалось бы, в обоих случаях человек преодолевает некое расстояние по воде... Но, разница реально есть и чувствуется!
Доводилось сплавляться на байдарках по не самой быстрой реке.
Можно сказать, для начинающих )))
Однако же, и порожки там присутствовали, и остатки старой мельницы с искусственным перекатом...
Среди участников нашего мероприятия были как активные гребцы и рулевые, так и просто пассажиры, сидящие всю дорогу на попе ровно - балласт )))
Спустя время, когда обсуждали подробности похода-сплава, пассажиры только и вспоминали, что было красиво... А о порожках, мельнице - после напоминания...
К чему это я?
У человека, в принципе, есть два пути:
1. Быть ведомым
2. Быть ведущим
В данном случае, я вовсе не имею в виду лишь (или) только статус...
Есть люди-лампочки - те, что светят, но лишь при наличии поступающего по проводам лепестричества. Т. е. при наличии созданных для них условий.
А есть генераторы... Их суть. наверное, любому понятна.
Вопрос в том, плыть по течению... а-ля куда вынесет... Или рулить самостоятельно, но для этого нужны навыки = набор инструментов = знания... Т. е. создать себе самому все необходимые условия для осуществления целей, задач.
Уверен, что не привыкший к труду (умственному) школьник, вряд ли изменится во взрослой жизни... Если только не получит от этой самой жизни по головушке настолько, что просто вынужден будет как-то перестраиваться...
Так зачем доводить до крайностей? Гораздо проще сформировать свой "саквояж с инструментами" в еще юном (школьном) возрасте.
Никто же не умер от прочтения Преступления и Наказания или от заучивания наизусть Бородино? )))
Тогда это называлось то ли обществами, то ли клубами по интересам... тусили на кухнях, грубо говоря, делились мыслями, делали выбросы, устраивали срачи - всё как у людей - а потом садились и писали, писали... на бумаге, перьями!... кто в прозе, кто рифмой... Ну ты понял, да?
Вбрасывается в общество нарратив, что вовсе не обязательно углублённо изучать литературу, историю, математику, физику...
Зачем на это время тратить, если в жизни всё это не пригодится?
Причём на возмущенное мнение, а не хочленл ли часом? Тут же приводит в качестве аргументов американцев.
Вы их хорошо описали
Типа, смотри там как всё просто, а в науке они впереди планеты всей. Надо и у нас так же сделать и будет так же как у них. :)))
Да только эти ушлёпки или не знают или намерено умалчивают о программах действующих во всём мире по выискиванию талантов и переманиванию их в США.
Иными словами они умых вымывают со всего мира, чтобы они двигали их науку, а там откуда они уходят образуется недостаток грамотных специалистов и страна неизбежно на начинает отставать.
Я к чему всё это?
А к тому, что если кто-то решит вам вещать нечто подобное, закидайте его гнилыми помидорами. :))
Я, например, никогда не залезу в байдарку или что там, каяк? по той простой причине, что не обладаю навыками управления.
И потеряю возможность увидеть, как на самом деле красиво сплавляться по речке)
Я думаю, глядя на все это: перевернусь, да и головой о камушки. А в голове очень много всего полезного, там и Достоевский, и Чехов, и Томас Манн, сборник как приготовить из батона и картошки 18 блюд, и много-много всего полезного!)
Ты замечала, что либеральные деятели культуры типа Галины Юзефовича, Долина активно топили за "пониженную культуру"?
Они много и с аппетитом обозревали детективчики, блокбастеры, комиксы и прочих гарри поттеров. И у тех, кто читает и смотрит только этот культурный фаст фуд складывалось мнение, что это и не фаст фуд вовсе, а вполне себе сложная духовная пища.
То есть : 98 % русских пахарей-общинников в енто же самое время - пели привычные русские народные песни, передавали из уст в уста наши родные русские былины и сказки..
А 2 % русских "графьёф" ( отборнейшие вестофилы на все100, даже на нерусском "лё франсэзз" меж собою говорящщия ) ... нетленили енти свои Шыдэвре?
Но.
98 % русских пахарей их ( по прежнему ) не читали.
Герман Греф, кстати, топил за образование 5 классов.
Типа 5 лет отучились, и достаточно. Сразу какая экономия ресурсов, да и для этих детей ничего не изменится.
И его очень поддерживал Гордон, который сейчас ведет программу про " папа бросил, мама спилась".
Гордон сообщал, что быдлу не нужна физика, химия, литература и история, им нужны только уроки труда, чтобы научить делать табуретки.
Это ты довольно мощно выступил)
Давай вспомним, какой из царей начал топить за всеобщее образование и почему?
Чтобы не уйти вглубь легенд и сказаний)
Кстати, Петр дворян заставлял учиться, овладевать науками в обязательном порядке.
Зачем бы ему это было нужно, как считаешь?)
И еще моментик) Элиты это не все, кто получил образование.
Образование нужно для того, чтобы потом не выдумывать себе достижения, типа это мы выкопали черное море, а быть в курсе реальных достижений и гордиться ими.
У американцев в их законе есть такое правило получения гражданства: люди, которые имеют награды и достижения в разных областях.
Америка отлично умеет привлечь специалистов, в которых нуждается, со всего мира.
Это как мощный пылесос.
Америку интересуют люди, которые способны создавать гениальный продукт. Здесь они готовы закрыть глаза на то, что ты русский, или иранец, или кореец. По итогу он будет американец, прославляющий страну.
Да, доступность образования раздражает многих деятелей. Кто-то из священников призывал девочек не учиться, а сразу замуж и детей ежегодно рожать.
И онлайн-образование - это тоже мощный откат вниз. Поговаривают, что офлайн образование будет вскорости только у богатых.
Кстати, образование, грамотность, это одна из причин невысокой рождаемости.
То ли дело Средняя Азия! вот где женщины рожают безостановочно)
Например, численность узбеков увеличилась в 7 раз по сравнению с 1920 годом.
совершенно с тобой согласна.
Большинство детей с трудом осваивают школьную программу.
Достаточно посмотреть, какая часть учится на хорошо и отлично.
Но я считаю, что знать, кто такой Достоевский обязан каждый гражданин страны, пусть он не смог осилить даже краткое содержание.
Увы, так захотела природа, иначе люди перестали бы размножаться, будь они все одинаково умны)
Немножко в сторону, но мне показалось это забавным:
говорят, что русскоговорящие на ютубчике очень щедры на бесплатные мастер классы по каким-нить искусным плетением кружев, изощренным вязанием кардиганов и прочим рукоделием.
А практичные европейки никогда ничего бесплатного не выкладывают. Нет у них таких порывов души - поделиться с миром знанием. Если и делают какие-то обучающие видосы, то исключительно за деньги.
А русскоговорящие привыкли, что знания - это то, чем можно делиться не щемясь и даром.
5 % - их антиподы ( "двоешники", "фулюганы-драчуны", "прогульщики-второгодники" ), способные ТОЖЕ стать "Ведущими за собой"
и
90 % "серятины" ( троешники ), "основа" любого "Стада" и опора любой "Пирамиды" ( "государства" )
___
Первые 10 % будут ВСЕГДА знать наизусть "достоевских"
( "двоешники" - не читать, но... лихо улавливать "сказанное Чеховыми" ... и гениально использовать )
90 % жеж "болота" - только "краем уха слышать". Но. Сие никак не помешает УСТОЙЧИВОСТИ "пирамиды".
мыслить надо не стереотипами элит, а на несколько шагов вперед)) только в этом случае у условного бедного гения есть способ себя продвинуть. Так называемый общий с элитами уровень культуры оставит гения на задворках. Таких с одинаковыми на всех цитатами пруд пруди. Знаете, как они называются? Подпевалы) И это мягко сказано)
НадеюсЬ что мысли в министерстве образования, о возврате советской системы образования в наши учебные программы, по которой давно и успешно, учатся европейские дети (так?) не останутся не воплощёнными мыслями.
И чудовищное попустителЬство и безразличие по поводу гаджетов. В детсаду, школе, гимназии, колледже, ВУЗе.. не должно бытЬ телефонов с собой у учащихся и студентов. Да.. пока сознание и чувство ответственности, как и многое необходимое, обрушено, нужны меры пожёстче. Моё мнение.
Достаточно посмотреть, какая часть учится на хорошо и отлично (с)
Сейчас такая система оценки знаний, что и не поймешь реальный уровень этих самых знаний ))) Посмотрел, как оценили сдачу переводного экзамена по английскому языку в классе, где учится дочка... Максимальный возможный балл - 31. Начиная с 18 - итоговая оценка за экзамен - 4. Вот это как?! )))
Потому что привычка: образование общедоступно и бесплатно.
Но многие уже стали писать: а остальное мы рассмотрим в моей платной группе в телеграмм канал..
Это совершенно нормально, я считаю. Плати и учись. Плати и лечись.
Тут был такой деятель-Эпикур, он устроил целую истерику, когда я попыталась сообщить ему эти факты.
Топал ножкой и требовал выкладки, отказывался их читать, если они не либеральных авторов.
Механизмы продвижения гениев во всем мире известны и применяются.
Именно для этого существуют олимпиады, каждые вузы первой десятки, каждой страны их устраивает, чтобы эти перлы найти и вручить им гранд на обучение, а обучив, передать правительству в целости и сохранности.
Также с большим вниманием относятся к международным олимпиадам, можно попробовать сцапать гения и оттуда.
Отметка как таковая это всегда субъективный фактор, если хотите подготовить ребенка к каким-то экзаменам, нужно выяснить уровень требований этого вуза, взять программу и начать готовиться.
С репетитором или без-каждый выбирает сам.