"Меловые скалы на острове Рюген".
Обычно на картинах Каспара Фридриха обязательно присутствует герой, повёрнутый к зрителю спиной, а в работе «Меловые скалы на острове Рюген» мы видим сразу три фигуры, рассматривающие бескрайнее море. Живописец вводил персонажа, рассчитывая, что зритель будет становиться на место героя и таким способом «присутствовать» на полотне. Здесь мы можем «примерить» на себя сразу три образа: восхищённой женщины в красном платье, задумчивого мужчины справа, скрестившего руки на груди (некоторые принимают эту позу за позу молящегося), и самого любопытного человека, который стоит на коленках, подобравшись к самому краю скалы, чтобы разглядеть подножье меловых уступов. Картину можно разграничить на две части – ближний и дальний план. Особенная глубина полотна подчёркнута именно сочетанием ближнего и дальнего планов. Всё что находится в непосредственной близости от зрителя написано очень подробно и детально, с чёткими контурами и контрастами. А вот пейзаж, который открывают меловые скалы, исполнен более расплывчато, словно сквозь пелену. Это безграничная морская гладь уходит далеко за горизонт и написана настолько эмоционально со световоздушными тонкостями, что нельзя не вспомнить картины импрессионистов. Сколько красок здесь и тончайшей нюансировки! Зеленоватая у берегов вода плавно переходит в насыщенную синь, затем темнеет, обозначая самые глубокие участки, чтобы ближе к горизонту окраситься в нежно-розовые оттенки. Особое очарование морскому пейзажу придаёт «обрамление» - изломанные прихотливые линии меловых скал. Композиция полотна отличается гармонией и уравновешенностью. По бокам выступают скалы, открывая роскошный вид на море, а сверху всё это венчают деревья, которые склонились друг к другу, почти сплетая ветви между собой. Некоторые критики объясняют присутствие деревьев, как намёк на крепкий и душевный союз художника и его супруги. Только самый внимательный глаз сможет разглядеть два парусника среди сверкающих волн, залитых солнцем. От этого морской простор кажется ещё более величественным. Колористическое решение произведения очень богато. Это одна из самых красочных полотен Каспара Фридриха – коричневый, насыщенно зелёный, синий и яркими контрастными пятнами выступает красный (платье героини), сверкающий белый (скалы). Особое настроение создаёт солнечный свет. Многие работы Фридриха пасмурные, взволнованные, а здесь мы видим ясное небо, создающее безмятежное настроение.