"Ромео и Джульетта".
Работа выставлялась в нескольких местах при жизни художника и после его смерти, но не была куплена. С 1981 года находится в собрании Дерби – с ней также выставлен и эскиз Райта к картине, в котором есть изменения в изображении некоторых частей картины. Изначально задуманный сюжет: сцена пробуждения Джульетты в гробнице, был заказан издателем Бойделлом для его «галереи Шекспира», включавшим картины-иллюстрации к пьесам драматурга. На полотне изображена сцена из драмы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», а именно 3-я сцена 5-го акта: «Чьи-то голоса. Пора кончать. Но вот кинжал, по счастью». Джульетта, очнувшись от сна в гробнице, обнаруживает там убившего себя Ромео, на губах которого яд - надо заметить, что поза мертвого героя похожа на набросок Микеланджело «Титий» - целует его и, слыша, что кто-то идет («Первый сторож: что это за место? Веди, любезный»), хватает кинжал возлюбленного. На стене слева можно видеть тень человека – голова в шлеме городской охраны. Стоя над ним на коленях в героической позе, подобной гладиаторской (руки вытянуты назад, в правой руке – кинжал; в позе в целом – отчаяние и решимость), Джульетта собирается вонзить его в себя. Данная картина является одним из главных примеров, показывающих особое мастерство художника в использовании световых эффектов, изображении сцен в сумраке ночи, освещенном свечами или луной. Сочетание неяркого теплого света, источник которого остается за рамками картины, и искусно переданных (как и складки одежды и пелен на саркофаге) теней гробницы придает всей картине мрачные оттенки.