Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Андрей.  

Дата создания поста: 22 августа 2024, 03:00

"Водоём".

В искусстве начала XX века жанры настолько переплетаются между собой, что бывает трудно их разграничивать. На «стыке» жанров возникают их новые разновидности, которые почти невозможно вместить и понятие одного жанра. Подобное явление мы уже видели в творчестве Врубеля, с тем же встречаемся и в искусстве Борисова-Мусатова. В его картине «Водоём» происходит органическое слияние пейзажа и сюжетной картины, причём пейзаж является не только фоном, он играет значительную роль в создании художественного образа. Полотно лишено развития событий, в нём главное не действие, а то состояние людей, которое создаёт общее настроение покоя и мечтательности. В неторопливом «дуэте» двух женских образов на берегу спокойной глади водоёма гармонично соединеняются мечта и реальная действительность. Надолго застывшие в своих задумчивых позах девушки словно растворились в природе, в тиши ясного летнего дня. Их фигуры в старинных платьях с текучими ритмами складок и пеленой кружев находят отзвук в пейзаже, зыбком, как воспоминание. Композиционно картина построена так, что пейзаж, отражаясь в зеркале водоёма, остаётся за пределами холста. Цветовые и линейные ритмы полотна вызывают музыкальные ассоциации. Чистота голубого неба и звучность зелёной листвы оттеняются певучим аккордом сиреневого и тёмно-голубого в одеждах девушек. Это произведение исполнено светлой эллегической грусти и мечты об утраченной гармонии.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩