Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Андрей.  

Дата создания поста: 29 августа 2024, 23:00

"Всадница".

Парадный портрет начала XIX века приобретает новые характерные для эпохи черты, пример тому - полотна Карла Брюллова, блестящего мастера этого жанра. Прежде всего, меняется отношение к самой модели. Она предстаёт перед зрителем в не в ореоле значительности своего сана, а скорее по праву молодости и, главное, внешнего совершенства, которое становится теперь мерилом эстетической ценности человека. Образ молодой всадницы, Джованины Пачини, изящной и грациозной, воплощает красоту юности. На смену статичности парадных портретов XVIII века приходит динамика. Художник избирает для своего полотна эффектный момент, когда юная всадница, возвращаясь с прогулки, резко осаживает вздыбившегося коня. В портретн появляется несколько персонажей, которых художник, как на театральных подмостках, стремится связать единым действием. Разгорячённый конь и выбежавшая на встречу девочка вносят в сценку романтическое настроение. Таким образом, портрет превращён в жанровый, полный движения эпизод. Он вырастает в сложный по композиции портрет-картину. Большую роль играет пейзаж, который служит не только фоном, но воспринимается как реальная среда. В парадных портретах с блеском проявилась живописная маэстрия Карла Брюллова.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩