"Натюрморт. Сухие краски".
Натюрморт Кончаловского написан в ту сложную эпоху XX века, когда поколение молодых художников искало новые пути, новый художественный язык для выражения своих идеалов и представлений. Изображая рабочий стол, заставленный банками с сухими красками, жестяными бидончиками с лаком и олифой, стеклянными колбами, вазой с кистями, масляными воронками, тюбиками и палитрой. Он приоткрывает нам ту «кухню» живописца, которая обычно не видна зрителю, «орудия производства» и материалы, с которыми он работает, сообщая этим обыкновенным вещам удивительную гармонию и красоту. В праздничном, декоративном полотне цвет звучит в полную силу. В противовес импрессионистической системе живописи, где свет и воздух растворяли предметный мир, преобразовывали цвет, художник утверждает значение цвета как главного средства живописи, способного строить предметную форму. Изгоняя полутона, свет и воздух, он подчёркивает силу и звучность силу и звучность красок их контрастными сопоставлениями, передаёт цветом объём, весомость и фактуру предметов. Нарочито огрубляя и ломая форму вещей, он извлекает из них существенное и характерное.