Происхождение видов. Ч. Д.
на волне не очень мне понятного хайпа вокруг запрета изучения теории Дарвина в школе хочу предложить - так дополните уроки информированием учеников о существовании прочих теорий. )
А их не так и много. )
Дарвина, значиит, отпустим. Есть еще божественная теория происхождения всего живого и неживого на земле. Мол, все, что нас окружает, создал бог (любой, в зависимости от религии) и все тут. Пожалуйста, вполне себе логичная теория, где даже и пояснять ничего не надо, есть же универсальная фраза "на все воля божия". ) Правда, при глубоком изучении мира, например, растений появляется немалое изумление (какой господь у нас затейник-то!), переходящее в благоговейный трепет, когда, например, переходишь к насекомым, потому, что такое выдумать и сотворить - это какую же искаженную фантазию иметь надо ! )
Есть еще инопланетная теория происхождения жизни (или, как вариант, экспорта разума в уже существующие формы жизни). Слышали же, да? Пожалуйста, можно обсудить на уроке и такую.
Или - есть еще теория симуляции. На мой взгляд, самая туманная среди всех, но и ее также надо преподать и обсудить - суть ее в том, что "все не так, как кажется", мол, весь мир является лишь плодом нашего воображения, а точнее, чьей-то глобальной, всесторонней декорацией, типа шоу Трумэна, или Матрицы, если взять киношные примеры.
Вы думаете, дети всего этого не поймут? да вы что. ) Еще и спорить будут с учителем, свою точку зрения выстраивать, свои доводы приводить - а разве не в этом заключается основная задача естественных наук в школе - в вызове интереса к предмету?
В конце концов, Дарвиновская гипотеза происхождения видов и их дальнейшей эволюции потому и называется - теорией, что она рассматривается, но не принимается, как неоспоримый факт. Просто она наиболее гармоничная и, как это - самая научная среди всех существующих. Как мне кажется.
впрочем, не исключено, что я уже устарел. )
А их не так и много. )
Дарвина, значиит, отпустим. Есть еще божественная теория происхождения всего живого и неживого на земле. Мол, все, что нас окружает, создал бог (любой, в зависимости от религии) и все тут. Пожалуйста, вполне себе логичная теория, где даже и пояснять ничего не надо, есть же универсальная фраза "на все воля божия". ) Правда, при глубоком изучении мира, например, растений появляется немалое изумление (какой господь у нас затейник-то!), переходящее в благоговейный трепет, когда, например, переходишь к насекомым, потому, что такое выдумать и сотворить - это какую же искаженную фантазию иметь надо ! )
Есть еще инопланетная теория происхождения жизни (или, как вариант, экспорта разума в уже существующие формы жизни). Слышали же, да? Пожалуйста, можно обсудить на уроке и такую.
Или - есть еще теория симуляции. На мой взгляд, самая туманная среди всех, но и ее также надо преподать и обсудить - суть ее в том, что "все не так, как кажется", мол, весь мир является лишь плодом нашего воображения, а точнее, чьей-то глобальной, всесторонней декорацией, типа шоу Трумэна, или Матрицы, если взять киношные примеры.
Вы думаете, дети всего этого не поймут? да вы что. ) Еще и спорить будут с учителем, свою точку зрения выстраивать, свои доводы приводить - а разве не в этом заключается основная задача естественных наук в школе - в вызове интереса к предмету?
В конце концов, Дарвиновская гипотеза происхождения видов и их дальнейшей эволюции потому и называется - теорией, что она рассматривается, но не принимается, как неоспоримый факт. Просто она наиболее гармоничная и, как это - самая научная среди всех существующих. Как мне кажется.
впрочем, не исключено, что я уже устарел. )