Хозяйка дневника: Клинически счастлива
Дата создания поста: 21 октября 2024, 18:57
что есть счастье, версий много. А радость повседневная
- "умещается в улыбке ребенка" )цит)
В благополучии ребенка. Во внезапной радости ребенка.
Но это тоже одна из версий
ЧАЙЛДФРИ История течения, цит)
Представители этого течения не относят себя к какой-либо субкультуре, у них нет идолов.
Они просто всю свою сознательную жизнь посвящают саморазвитию и построению собственной жизни без самопожертвования ради детей.
Свободный от детей образ жизни берет свое начало в США.
в 1921 году Маргарет Зангер основала Американскую лигу по контролю над рождаемостью, с целью внедрения в массовое сознание установок на ограничение числа детей, т. е. создание идеологии бездетности.
В 1972 г. в Пало-Альто (Калифорния, США) Эллен Пек и Ширли Радла создали организацию Не-родителей (The national organization fornon-parents - NON) с целью донести миру идею о том, что у мужчины и женщины сами решают, иметь им детей или нет.
Изменив свое название на "Национальный альянс необязательного материнства", эта организация вплоть до начала 1980-х гг. занималась поддержкой тех, кто решил стать чайлдфри. Согласно уставу организации, ее целью было просвещение общественности о не-родительстве как нормальном жизненном выборе. Организация назначила 1 августа днем чайлдфри.
В 1990 г. в Америке появилось еще одно движение, которое динамично развивалось и пропагандировало бездетность - "Свободные от детей". Основателем организации явилась учитель Лесли Лафайет из Калифорнии, которая создала общественную сеть ChildFreeNetwork (CFN), - она предъявила политические и социальные претензии к обществу, поощряющему исключительно семьи с детьми.
Радикалистка Суламифь и вовсе призывала женщин воздерживаться от деторождения и совершить революцию. Файерстоун была убеждена: деторождение - это форма порабощения женщины, в результате чего вся ее жизнь подчинена ребенку, а она сама лишена возможности заниматься чем-то еще. Тогда же стало популярно отношение к беременности и родам как к слишком тяжкой ноше, которая также лишает женщину выбора. Ребенка придется растить, женщина неизбежно будет ущемлять себя в удовольствиях, карьере.
В таком контексте идеи чайлдфри и расцветали.
В 80-е годы многие из сторонников чайлдфри вернулись к мысли, что материнство все-таки может быть выбором женщины.
Но организовывать его необходимо иначе. Никто не должен заставлять становиться матерью, говорить о долге, обязанности, судьбе и предназначении от природы.
Популярность движение чайлдфри приобретает в 1990 году, и с этого момента течение распространяется по миру.
Причины добровольного отказа от детей
1. Социальный аспект
Сознательный отказ от детей это социальное явление, которое возникло в определенный период, и причины этого явления лежат в двух плоскостях: социальной и психологической. Рассмотрим первую из них.
Сейчас социальная среда создает такой тип мышления, который больше ориентирован на достижение результатов.
Общество стало более прагматичным, люди стараются достичь каких-то целей, для достижения которых дети зачастую становятся помехой.
Американские социологи в результате своих исследований отметили, что люди, которые отказываются иметь детей, обладают, как правило, следующим набором качеств:
они получили хорошее образование;
имеют конкретные практические цели;
не отягощены какими-то религиозными воззрениями (например, над ними не довлеет библейская мораль "плодитесь и размножайтесь").
Современному человеку нужно достигать успеха именно в социальной сфере, добиваться признания, карьерного роста, определённый статус.
Для него приоритет социальной реализации выше, ведь он более заметен, чем успех в семейной жизни.
Ну и причина, по которой осознанно отказывает себе в возможности продолжить род, является низкий уровень достатка.
Эта причина порождает мысли о том, что человек просто не сможет дать своему ребенку то, чего он захочет, потому проще просто не иметь детей.
Причинами появления людей чайлдфри также стали такие факторы:
- хорошо жить и без детей, неся ответственность и заботясь только о себе, саморазвиваясь и не тратя свое время на кого-то другого;
-есть тип людей, которые поначалу не считали себя чайлдфри. Первоочередными целями для себя они видели развитие и карьерный рост, а дети потом. Со временем и возрастном они пришли к тому, что это "потом" гораздо комфортнее в интерпретации "никогда";
- простое отсутствие желания;
ну а еще -
- несовершенство мира, в котором детям будет нелегко.
- обеспокоенность социальными проблемами, которые могут затронуть и их детей.
Наступила эпоха интеллектуального выбора: если раньше воспитание детей было более интуитивным, а родители беспокоились, прежде всего, о физическом комфорте детей, сейчас модели воспитания усложняются, а родителей больше волнует психологическое состояние и материальное благополучие ребёнка.
Боязнь реальных трудностей и нежелание их преодолевать определили наиболее часто выдвигаемые причины сознательного отказа от потомства:
боязнь родов и связанных с ними детских патологий;
нерешённый квартирный вопрос;
большие материальные затраты;
бессонные ночи, подрывающие силы и портящие фигуру;
нестабильность экономической и политической обстановки;
неспособность поставить на ноги малыша, если брак распадётся;
несовершенство медицины и образования.
Перечислять причины можно до бесконечности, некоторые из них откровенно несостоятельны. Известные имена учёных, политических деятелей, писателей, художников и артистов пополнили плеяду добровольно бездетных. ... Николай Коперник, Анна Павлова, Рене Магритт, Майя Плисецкая, Опра Уинфри.
Таким образом, на чайлдфри чаще всего не влияют медицинские причины невозможности иметь детей или же религиозные убеждения, которые запрещают продолжение рода. Это люди, которые отказывают себя в этом, пребывая в полном здравии и нормальном психологическом состоянии.
Психологический аспект чайлдфри
Почему же эти люди сознательно не желают становиться родителями?
Можно даже отметить, что многие из них не заводят детей из гуманности, чтобы не допустить для родного человека переживаний, сопровождавших их собственное детство.
Кстати, зачастую, распространенной причиной нежелания стать матерью или отцом является нежелание стать "как мать" или "как отец", то есть идентифицироваться с собственными родителями или лицами, их заменяющими.
Раскрывая эту тему, особенно интересно отметить чайлдфри с нарциссическим типом личности.
Такие индивиды характеризуются фантазиями о собственном совершенстве, всезнании и всемогуществе. Нарциссическое развитие ребенка происходит в атмосфере постоянного оценивания, маленький человек поневоле оказывается инструментом самоутверждения родителей. Наиболее печальной ценой нарциссической ориентации является недоразвитая способность к любви.
Зато в идеализациях и обесцениваниях недостатка не будет.
К примеру, нарциссичная женщина виртуозно обоснует свое нежелание иметь детей стремлением к саморазвитию (как будто одно исключает другое) и высшим предназначением собственной персоны. То есть превознесет себя и обесценит мать, которая не на что более не сгодилась, кроме как родить ее.
Случается также, что чайлдфри в паре являются как бы детьми друг друга.
Один впадает в детство, другой изображает родителя.
И этими ролями они могут меняться. Таким образом, один партнер старается компенсировать другому то, что было недополучено в раннем возрасте. Скажите, зачем им дети? Пока их задача - подрасти самим.
Отдельная немногочисленная категория представителей чайлдфри - люди, рационализирующие собственное бесплодие, то есть для них менее болезненным оказывается убедить себя в идейном нежелании иметь детей, чем признать факт бесплодия.
НЕМАЛОВАЖНО:
-раздражительность, нетерпимость, разрушение личности. Сначала раздражают чужие дети, затем друзья и подруги, сосредоточенные на "пеленках-распашонках", а также родственники, коллеги и соседи, вторгающиеся в личную жизнь с вопросами о потомстве;
- склонность к чрезмерной опеке стареющих родителей, которая приводит, к тому что существует постоянный объект для забот, и есть "веская" причина не заводить детей;
-посвящение себя служению четвероногим друзьям, привязанность к которым порой носит болезненный характер;
-смещение шкалы ценностей: карьера, творческие поиски, развлечения, модные тусовки воспринимаются как главное в жизни.
Стоит упомянуть и о таком явлении, как психологическая бездетность. К примеру, женщина, которая не может иметь детей, посвящает себя племянникам либо привязывается к детям своих родственников, подруг или к воспитанникам в детском коллективе.
С психологической точки зрения ее нельзя назвать бездетной. Это справедливо и по отношению к мужчинам.Те супружеские пары, которые не поразил вирус психологической бездетности, очень часто усыновляют детей - это для них естественное и закономерное проявление желания посвятить кому-то свою жизнь.
Чайлдфри в России: причины и последствия
В России идеология "чайлдфри" сформировалась только в 2000-х годах.
По данным ВЦИОМ за 2017 год, 6% россиян придерживаются идеологии "чайлдфри" и не хотят иметь детей.
По мнению старшего научного сотрудника Института демографии НИУ ВШЭ Ольги Исуповой, за прошедшие двенадцать лет в России изменилось понятие "социальной нормы". Сформированный в советские годы принцип "рожай, а государство и общество тебе поможет" сменился на: "если хочешь, то рожай, но на нас не рассчитывай". 1
Виртуальное сообщество чайлдфри появилось 20 декабря 2004 г. и объединило в своих рядах почти 500 человек.
Сегодня в нашей стране существует небольшие сообщества людей, относящих себя к "чайлдфри". В социальных сетях "чайлдфри" объединяются в группы, лозунгами которых являются такие высказывания как "Дети не для нас, мы не для детей", "Жизнь без детей", "Я не бездетный, я свободный от детей" и т. д.
На протяжении сотен лет многие поколения трудились по принципу: это мы делаем ради своих детей, которым будет комфортнее, легче. Надо потерпеть.
А в один прекрасный день оказалось, что терпеть не надо. Можно жить и радоваться, успеть отхватывать для себя побольше удовольствий. Для более серьезных - "надо работать и делать карьеру, а не детей нянчить".
С годами, по социальным и экономическим причинам, растить детей в России стало все труднее, поэтому обязанность "продолжения рода" перестала так сильно довлеть над женщиной. К тому же общество сейчас перекладывает ответственность за рождение ребенка на родителей, говоря "вас никто не просил этого ребенка рожать".
Другой фактор, повлиявший на увеличение числа "бездетных" - работа и связанные с заработком трудности.
"Вся наша семейная политика заключается в том, чтобы сделать приемлемой жизнь матери на полтора года, а дальше неважно. На самом деле важно! Чем старше становится ребенок, тем больше на него нужно тратить", - говорит Ольга Исупова.
С социологом согласны те, кто считает, что с появлением ребёнка придётся постоянно откладывать, лишать себя возможности учиться, узнавать мир.
Быть родителями - это крайне тяжелый труд, требующий абсолютной самоотдачи, а также огромного количества времени, сил и материальных средств.
А к этому не все молодые семьи готовы.
"Сначала в роддоме женщину как-то обидят, потом ей в уходе за ребенком никто не поможет, или коляску не поднимет по пандусу, она не будет спать 24 часа в сутки, а муж будет приходить и говорить "ты же дома сидишь, почему борща нет?"
Денег не будет хватать, в очереди придется постоять в детский сад, а там ей скажут, что надо с ребенком заниматься и ходить с ним на кружки, потом школа и выяснится, что с ним уроки надо делать.
Часть респондентов даже назвала людей, не желающих иметь детей, "здравомыслящими" и "ответственными".
Массовая культура теперь все больше ориентирует людей на удовлетворение своих желаний и фантазий. Сегодня все больше людей фокусируется не на семье и детях, а на получении образования, путешествиях, бизнесе, спорте, развлечениях. Из-за этого повышается и средний возраст вступления в брак и рождения детей.
В России с 1980 по 2015 год у женщин он вырос на три года.
За последние десятилетия отношение к браку и семейным ценностям значительно изменилось - растет статистика разводов, неполных семей, рождения внебрачных детей и даже однополых браков...
Престиж семьи в обществе падает, а сама семья стала традиционно однодетной. Одного ребенка воспитывают 34% российских семей, двух детей - 15%, многодетных семей только 3%.
К сожалению, в нашем обществе недостаточно сформирован образ многодетной семьи. В СМИ в адрес многодетных семей высказываются различные обвинения, наиболее частый упрек - многодетные "плодят нищету".
Каждый день члены многодетных семей, по их собственным словам, сталкиваются с непониманием и даже порицанием со стороны окружающих, на них смотрят как на "необразованных, безответственных личностей", которые "рожают и рожают, в то время, когда пенсионерам есть нечего".
Таким образом, ситуация в России, говорит о необходимости повышения статуса многодетных семей, а не о распространении идеологии чайлдфри.
Женщины должны перестать чувствовать, что они одни и никому кроме них дела нет до их детей. Необходимо создать ощущение, что ты делаешь нечто нужное обществу, а не только всем должна".
Женщины, получив возможности для образования и профессиональной карьеры, материальной независимости от мужчин (мужей), стали откладывать замужество и деторождение на все более поздний срок, а то и вовсе отказываясь от него.
...
Создание крепкой семьи это естественная человеческая потребность. А наличие детей в семье, на мой взгляд, наполняет жизнь смыслом и нельзя не огласиться с неизвестным автором, который как-то сказал, что вся радость жизни умещается в улыбке ребенка...
(М. Каркусова)
Было изменено: 0:24 22/10/2024.
В благополучии ребенка. Во внезапной радости ребенка.
Но это тоже одна из версий
ЧАЙЛДФРИ История течения, цит)
Представители этого течения не относят себя к какой-либо субкультуре, у них нет идолов.
Они просто всю свою сознательную жизнь посвящают саморазвитию и построению собственной жизни без самопожертвования ради детей.
Свободный от детей образ жизни берет свое начало в США.
в 1921 году Маргарет Зангер основала Американскую лигу по контролю над рождаемостью, с целью внедрения в массовое сознание установок на ограничение числа детей, т. е. создание идеологии бездетности.
В 1972 г. в Пало-Альто (Калифорния, США) Эллен Пек и Ширли Радла создали организацию Не-родителей (The national organization fornon-parents - NON) с целью донести миру идею о том, что у мужчины и женщины сами решают, иметь им детей или нет.
Изменив свое название на "Национальный альянс необязательного материнства", эта организация вплоть до начала 1980-х гг. занималась поддержкой тех, кто решил стать чайлдфри. Согласно уставу организации, ее целью было просвещение общественности о не-родительстве как нормальном жизненном выборе. Организация назначила 1 августа днем чайлдфри.
В 1990 г. в Америке появилось еще одно движение, которое динамично развивалось и пропагандировало бездетность - "Свободные от детей". Основателем организации явилась учитель Лесли Лафайет из Калифорнии, которая создала общественную сеть ChildFreeNetwork (CFN), - она предъявила политические и социальные претензии к обществу, поощряющему исключительно семьи с детьми.
Радикалистка Суламифь и вовсе призывала женщин воздерживаться от деторождения и совершить революцию. Файерстоун была убеждена: деторождение - это форма порабощения женщины, в результате чего вся ее жизнь подчинена ребенку, а она сама лишена возможности заниматься чем-то еще. Тогда же стало популярно отношение к беременности и родам как к слишком тяжкой ноше, которая также лишает женщину выбора. Ребенка придется растить, женщина неизбежно будет ущемлять себя в удовольствиях, карьере.
В таком контексте идеи чайлдфри и расцветали.
В 80-е годы многие из сторонников чайлдфри вернулись к мысли, что материнство все-таки может быть выбором женщины.
Но организовывать его необходимо иначе. Никто не должен заставлять становиться матерью, говорить о долге, обязанности, судьбе и предназначении от природы.
Популярность движение чайлдфри приобретает в 1990 году, и с этого момента течение распространяется по миру.
Причины добровольного отказа от детей
1. Социальный аспект
Сознательный отказ от детей это социальное явление, которое возникло в определенный период, и причины этого явления лежат в двух плоскостях: социальной и психологической. Рассмотрим первую из них.
Сейчас социальная среда создает такой тип мышления, который больше ориентирован на достижение результатов.
Общество стало более прагматичным, люди стараются достичь каких-то целей, для достижения которых дети зачастую становятся помехой.
Американские социологи в результате своих исследований отметили, что люди, которые отказываются иметь детей, обладают, как правило, следующим набором качеств:
они получили хорошее образование;
имеют конкретные практические цели;
не отягощены какими-то религиозными воззрениями (например, над ними не довлеет библейская мораль "плодитесь и размножайтесь").
Современному человеку нужно достигать успеха именно в социальной сфере, добиваться признания, карьерного роста, определённый статус.
Для него приоритет социальной реализации выше, ведь он более заметен, чем успех в семейной жизни.
Ну и причина, по которой осознанно отказывает себе в возможности продолжить род, является низкий уровень достатка.
Эта причина порождает мысли о том, что человек просто не сможет дать своему ребенку то, чего он захочет, потому проще просто не иметь детей.
Причинами появления людей чайлдфри также стали такие факторы:
- хорошо жить и без детей, неся ответственность и заботясь только о себе, саморазвиваясь и не тратя свое время на кого-то другого;
-есть тип людей, которые поначалу не считали себя чайлдфри. Первоочередными целями для себя они видели развитие и карьерный рост, а дети потом. Со временем и возрастном они пришли к тому, что это "потом" гораздо комфортнее в интерпретации "никогда";
- простое отсутствие желания;
ну а еще -
- несовершенство мира, в котором детям будет нелегко.
- обеспокоенность социальными проблемами, которые могут затронуть и их детей.
Наступила эпоха интеллектуального выбора: если раньше воспитание детей было более интуитивным, а родители беспокоились, прежде всего, о физическом комфорте детей, сейчас модели воспитания усложняются, а родителей больше волнует психологическое состояние и материальное благополучие ребёнка.
Боязнь реальных трудностей и нежелание их преодолевать определили наиболее часто выдвигаемые причины сознательного отказа от потомства:
боязнь родов и связанных с ними детских патологий;
нерешённый квартирный вопрос;
большие материальные затраты;
бессонные ночи, подрывающие силы и портящие фигуру;
нестабильность экономической и политической обстановки;
неспособность поставить на ноги малыша, если брак распадётся;
несовершенство медицины и образования.
Перечислять причины можно до бесконечности, некоторые из них откровенно несостоятельны. Известные имена учёных, политических деятелей, писателей, художников и артистов пополнили плеяду добровольно бездетных. ... Николай Коперник, Анна Павлова, Рене Магритт, Майя Плисецкая, Опра Уинфри.
Таким образом, на чайлдфри чаще всего не влияют медицинские причины невозможности иметь детей или же религиозные убеждения, которые запрещают продолжение рода. Это люди, которые отказывают себя в этом, пребывая в полном здравии и нормальном психологическом состоянии.
Психологический аспект чайлдфри
Почему же эти люди сознательно не желают становиться родителями?
Можно даже отметить, что многие из них не заводят детей из гуманности, чтобы не допустить для родного человека переживаний, сопровождавших их собственное детство.
Кстати, зачастую, распространенной причиной нежелания стать матерью или отцом является нежелание стать "как мать" или "как отец", то есть идентифицироваться с собственными родителями или лицами, их заменяющими.
Раскрывая эту тему, особенно интересно отметить чайлдфри с нарциссическим типом личности.
Такие индивиды характеризуются фантазиями о собственном совершенстве, всезнании и всемогуществе. Нарциссическое развитие ребенка происходит в атмосфере постоянного оценивания, маленький человек поневоле оказывается инструментом самоутверждения родителей. Наиболее печальной ценой нарциссической ориентации является недоразвитая способность к любви.
Зато в идеализациях и обесцениваниях недостатка не будет.
К примеру, нарциссичная женщина виртуозно обоснует свое нежелание иметь детей стремлением к саморазвитию (как будто одно исключает другое) и высшим предназначением собственной персоны. То есть превознесет себя и обесценит мать, которая не на что более не сгодилась, кроме как родить ее.
Случается также, что чайлдфри в паре являются как бы детьми друг друга.
Один впадает в детство, другой изображает родителя.
И этими ролями они могут меняться. Таким образом, один партнер старается компенсировать другому то, что было недополучено в раннем возрасте. Скажите, зачем им дети? Пока их задача - подрасти самим.
Отдельная немногочисленная категория представителей чайлдфри - люди, рационализирующие собственное бесплодие, то есть для них менее болезненным оказывается убедить себя в идейном нежелании иметь детей, чем признать факт бесплодия.
НЕМАЛОВАЖНО:
-раздражительность, нетерпимость, разрушение личности. Сначала раздражают чужие дети, затем друзья и подруги, сосредоточенные на "пеленках-распашонках", а также родственники, коллеги и соседи, вторгающиеся в личную жизнь с вопросами о потомстве;
- склонность к чрезмерной опеке стареющих родителей, которая приводит, к тому что существует постоянный объект для забот, и есть "веская" причина не заводить детей;
-посвящение себя служению четвероногим друзьям, привязанность к которым порой носит болезненный характер;
-смещение шкалы ценностей: карьера, творческие поиски, развлечения, модные тусовки воспринимаются как главное в жизни.
Стоит упомянуть и о таком явлении, как психологическая бездетность. К примеру, женщина, которая не может иметь детей, посвящает себя племянникам либо привязывается к детям своих родственников, подруг или к воспитанникам в детском коллективе.
С психологической точки зрения ее нельзя назвать бездетной. Это справедливо и по отношению к мужчинам.Те супружеские пары, которые не поразил вирус психологической бездетности, очень часто усыновляют детей - это для них естественное и закономерное проявление желания посвятить кому-то свою жизнь.
Чайлдфри в России: причины и последствия
В России идеология "чайлдфри" сформировалась только в 2000-х годах.
По данным ВЦИОМ за 2017 год, 6% россиян придерживаются идеологии "чайлдфри" и не хотят иметь детей.
По мнению старшего научного сотрудника Института демографии НИУ ВШЭ Ольги Исуповой, за прошедшие двенадцать лет в России изменилось понятие "социальной нормы". Сформированный в советские годы принцип "рожай, а государство и общество тебе поможет" сменился на: "если хочешь, то рожай, но на нас не рассчитывай". 1
Виртуальное сообщество чайлдфри появилось 20 декабря 2004 г. и объединило в своих рядах почти 500 человек.
Сегодня в нашей стране существует небольшие сообщества людей, относящих себя к "чайлдфри". В социальных сетях "чайлдфри" объединяются в группы, лозунгами которых являются такие высказывания как "Дети не для нас, мы не для детей", "Жизнь без детей", "Я не бездетный, я свободный от детей" и т. д.
На протяжении сотен лет многие поколения трудились по принципу: это мы делаем ради своих детей, которым будет комфортнее, легче. Надо потерпеть.
А в один прекрасный день оказалось, что терпеть не надо. Можно жить и радоваться, успеть отхватывать для себя побольше удовольствий. Для более серьезных - "надо работать и делать карьеру, а не детей нянчить".
С годами, по социальным и экономическим причинам, растить детей в России стало все труднее, поэтому обязанность "продолжения рода" перестала так сильно довлеть над женщиной. К тому же общество сейчас перекладывает ответственность за рождение ребенка на родителей, говоря "вас никто не просил этого ребенка рожать".
Другой фактор, повлиявший на увеличение числа "бездетных" - работа и связанные с заработком трудности.
"Вся наша семейная политика заключается в том, чтобы сделать приемлемой жизнь матери на полтора года, а дальше неважно. На самом деле важно! Чем старше становится ребенок, тем больше на него нужно тратить", - говорит Ольга Исупова.
С социологом согласны те, кто считает, что с появлением ребёнка придётся постоянно откладывать, лишать себя возможности учиться, узнавать мир.
Быть родителями - это крайне тяжелый труд, требующий абсолютной самоотдачи, а также огромного количества времени, сил и материальных средств.
А к этому не все молодые семьи готовы.
"Сначала в роддоме женщину как-то обидят, потом ей в уходе за ребенком никто не поможет, или коляску не поднимет по пандусу, она не будет спать 24 часа в сутки, а муж будет приходить и говорить "ты же дома сидишь, почему борща нет?"
Денег не будет хватать, в очереди придется постоять в детский сад, а там ей скажут, что надо с ребенком заниматься и ходить с ним на кружки, потом школа и выяснится, что с ним уроки надо делать.
Часть респондентов даже назвала людей, не желающих иметь детей, "здравомыслящими" и "ответственными".
Массовая культура теперь все больше ориентирует людей на удовлетворение своих желаний и фантазий. Сегодня все больше людей фокусируется не на семье и детях, а на получении образования, путешествиях, бизнесе, спорте, развлечениях. Из-за этого повышается и средний возраст вступления в брак и рождения детей.
В России с 1980 по 2015 год у женщин он вырос на три года.
За последние десятилетия отношение к браку и семейным ценностям значительно изменилось - растет статистика разводов, неполных семей, рождения внебрачных детей и даже однополых браков...
Престиж семьи в обществе падает, а сама семья стала традиционно однодетной. Одного ребенка воспитывают 34% российских семей, двух детей - 15%, многодетных семей только 3%.
К сожалению, в нашем обществе недостаточно сформирован образ многодетной семьи. В СМИ в адрес многодетных семей высказываются различные обвинения, наиболее частый упрек - многодетные "плодят нищету".
Каждый день члены многодетных семей, по их собственным словам, сталкиваются с непониманием и даже порицанием со стороны окружающих, на них смотрят как на "необразованных, безответственных личностей", которые "рожают и рожают, в то время, когда пенсионерам есть нечего".
Таким образом, ситуация в России, говорит о необходимости повышения статуса многодетных семей, а не о распространении идеологии чайлдфри.
Женщины должны перестать чувствовать, что они одни и никому кроме них дела нет до их детей. Необходимо создать ощущение, что ты делаешь нечто нужное обществу, а не только всем должна".
Женщины, получив возможности для образования и профессиональной карьеры, материальной независимости от мужчин (мужей), стали откладывать замужество и деторождение на все более поздний срок, а то и вовсе отказываясь от него.
...
Создание крепкой семьи это естественная человеческая потребность. А наличие детей в семье, на мой взгляд, наполняет жизнь смыслом и нельзя не огласиться с неизвестным автором, который как-то сказал, что вся радость жизни умещается в улыбке ребенка...
(М. Каркусова)
Было изменено: 0:24 22/10/2024.