Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Black  

Дата создания поста: 3 октября 2008, 11:13

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ИНДИИ

Единого термина для обозначения традиционных, уходящих корнями в древнюю культуру страны, боевых искусств Индии, пожалуй, не существует. И в разных регионах страны часто одно и то же боевое искусство именуют по - разному.
Первое место в этом ряду занимает кушти, один из наиболее широко распространенных видов национальной борьбы. Тренировка борцов - "пахалванов" - чрезвычайно изнурительна и направлена, в первую очередь, на развитие силы и выносливости. Тысячи многообразных отжиманий с волнообразным движением позвоночника и глубоких приседаний с утяжелением и без него, работа с тяжелыми снарядами, специальная диета и различные виды массажа формируют бойца большого веса, атлетического сложения, но быстрого и проворного. Основные техники кушти построены на захватах, подъемах и бросках, требующих применения недюжинной силы; специальных видах хитрых "обезьяньих" захватов; захватах за голову, шею и пальцы, позволяющих контролировать и ослабить противника, и болевых захватах и замках, ломающих конечности. Состязание пахалванов проходит в неглубокой квадратной яме или на деревянном настиле. Задача борца - повалить противника на лопатки. С 1947 г., когда к Индии вернулась независимость, кушти объявили Национальным видом спорта, и индийские атлеты демонстрировали это искусство на олимпийских играх.
Кушти послужила источником и базой для нескольких связанных с ней видов борьбы. "Масти" заключается в том, что один борец отбивается от группы. Опасные техники здесь запрещены, и игра эта немного напоминает регби. "Бинот" - искусство боя, в котором безоружный борец защищается голыми руками против противника с мечом, ножом, копьем, шестом и др. Другая разновидность самообороны без оружия против вооруженного противника это "бандеш", где разработаны техники обезоруживания противника и использования его оружия против него же. Очень известна "ваджра мушти", где используется оружие кастетного хвата типа ваджры (яп. "явара"), усиливающее кулак. Цель ваджра мушти - обездвижить вооруженную руку противника. По преданию именно его изучал Бодхидхарма, житель Южной Индии, где это искусство наиболее распространено, до того, как ушел в Китай.
Самостоятельную жизнь сегодня обрел "маллакхамб" - "столб гимнаста". Раньше это был специфический вид тренировочных упражнений как борцов, так и воинов, ныне - разновидность гимнастики на стоячем, висячем, веревочном и иных видах "столбов". Техника упражнений маллакхамба включает в себя запрыгивания на столб на разную высоту и под разными углами, упражнения с захватом за столб руками и ногами, сложное балансирование на нем с предметами и без них, принятие йогических поз, составление гимнастических пирамид и др. Игра эта чрезвычайно сложна и требует высокой тонкости и точности исполнения упражнений, чрезвычайной гибкости, ловкости, силы выносливости, идеального чувства равновесия, быстрых рефлексов, четкой координации всех движений.
В штате Манипур популярна "мукна" - силовая борьба между двумя противниками примерно одного веса и роста. Захваты разрешались только за специальный пояс из ткани - "кипи". Бить руками и ногами нельзя. Проигравшим считается тот, кто первый коснулся земли головой, спиной, плечами и коленями. Стойки, правила и техники мукны напоминают различные виды борьбы алтайского и монгольского происхождения.
В другом виде борьбы, "маплаоамбе", участники поединка сидят на.
Существует еще множество иных видов борьбы. Все их многообразие историки сводят к четырем типам, существовавшим в Индии до активного проникновения в нее мусульманства. Это "дхаранипата", которая строилась на приемах, направленных на то, чтобы повалить противника; "асура", где допускались и удары выше пояса; "нара", о правилах которой ничего не известно, и "юддха"-наиболее кровопролитный вид борьбы.
Помимо тысяч школ борьбы, развита в Индии и традиция кулачного боя. Среди них отметим "мукки бази", где, как в кушти, проводились активные силовые тренировки, а также широко практиковалась набивка рук. Мастер муки запросто разбивает кулаком кирпичи и кокосовые орехи. Бой ведется с одним или двумя противниками. Раньше в Варанаси проводились ежегодные состязания по мукки бази, на которых сначала шли индивидуальные поединки, а потом - групповой бой. И рост популярности европейского бокса, и периодические запреты привели к резкому снижению популярности мукки бази.
"Марма - ади" - бой, построенный на атаках жизненно важных точек тела. Удары проводились различными частями рук и ног. Здесь, как и в боевых искусствах Китая, разработаны комплексы формальных упражнений и считается обязательным знание медицинских аспектов боевых искусств.
Чрезвычайно известно и боевое искусство штата Керала - "калари паятту", Которое часто именуют индийским каратэ. Оно включает в себя четыре этапа обучения: первый - специальные комплексы упражнений "маи - паятту", развивающие силу, гибкость, быстроту реакции и способность глубокой концентрации внимания, сочетаемые со специальным видом массажа "ужичил" с использованием кунжутного масла; второй - "колтхари" - упражнения с различными типами палок и шестов; третий-"анга тхари"-тренировки с металлическим оружием (меч, меч и щит, два типа ножей, кинжалы, копье, гибкий меч - плать "уруми", один вид оружия против другого, где наибольшего искусства требует "пулиянкам" - фехтование на мечах с односторонней заточкой; последний - "верумкаи" - техника боя безоружного с вооруженными противниками. Как и ваджра мушти, калари паятту также претендует на роль первоисточника тех боевых искусств, которые Бодхидхарма занес в Китай и Японию.
Среди других игр и сражений с оружием хочется отметить - "силамбам" - тамильскую боевую игру с палками различной длины. Применяемые в силамбам техники так эффективны и виртуозны, что их взяли на вооружение при подготовке полицейских, способных с помощью приемов силамбам и разогнать буйствующую толпу, и отражать палкой бросаемые в них камни.
Рукопашный бой "варма калаи" напоминает калари паятту. Его техники многие считают недостающим звеном между индийскими боевыми искусствами и каратэ.
Только на работу оружием направлены техники "бана" или "минхати", где боец, вращая над головой шест или цепь, не дает противнику приблизиться к себе вплотную. Популярный в Индии и Бирме "баншай" включает в себя работу разными типами клинкового оружия. "Латхи", также изучаемый полицейскими - это искусство работы длинным шестом весом около 800 г. "Фари- гадка" использует небольшой кожаный щит в паре с деревянной дубинкой, обтянутой кожей и имеющей колоколообразную гарду. Свою систему боя как голыми руками, так и с оружием, имели и грозные "миханги" - сикхи-воины. Известны и "тхаги" - ритуальные душители, служители культа богини Кали.
К. В. Асмолов

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩