Не иди туда, куда ведёт дорога
"Не иди туда, куда ведёт дорога. Иди туда, где дороги нет, и оставь свой след» — цитата из книги «Нравственная философия» Ральфа Эмерсон.
А вообще я не уверена, что вот это вот все важно - дорога, оставить след и прочие "статусы вконтакте".
Перед боем, непосредственно перед боем, допустим, за пару часов до (сейчас у меня так, раньше было дольше, это зависит от опыта переживания критических ситуаций, сопряженных с опасностью для жизни), под влиянием гормонов и нейромедиаторов стресса возникает специфическое состояние. Зрение становится "туннельным", то есть, не видишь общей картины происходящего вокруг, а только то, на что непосредственно смотришь (как у зашоренной лошади), и сознание цепляется за каждую деталь, которая попадает в зону обзора, каждый момент становится чрезвычайно важен, отсюда все эти оглаживания складок одежды, поправление предметов перед собой и пр. Сознание пытается хоть как-то контролировать ситуацию (что невозможно, и сами попытки этого абсолютно бессмысленны), поэтому цепляется за скрипты=ритуалы, которые именно под обслуживание этого состояния заранее разрабатывают спортсмены, по типу "если..., то все будет хорошо" (если наступать на каждую третью супеньку, завязывать шнурки с правой ноги и обязательно определенным узлом и миллион других бессмысленных примет). Нервы максимально натянуты, реакции находящихся рядом людей крайне бесят при любом их векторе: молчит, значит, боится того, что будет и не хочет делить ответственность за результат, знает, что будет плохо, и хочет сразу от тебя отмежеваться; говорит не связанное с ожидаемой ситуацией - как может говорить о чепухе, идевается что ли; говорит о ситуации - чешет языком без толку, что уж теперь-то изменишь. И вот это вот вся предстартовая чушня, каждая деталь, так сильно врезается в сознание, кажется важной, памятной. Но ровно до подъема в ринг. После боя память обновляется, значение всего, что было до, нивелируется до нуля и через день-другой уже практически невозможно вспомнить ничего из предстартового эпизода.
То же самое перед серьезной плановой операцией при потенциальной возможности плачевного исхода как по линии техники операции, так и по линии общего наркоза. С момента пробуждения в день операции и до постановки капельницы с успокоительным на операционном столе ровно та же фигня.
Да-да, если в самой сути прочухал фишку, то легче. Вся эта маята все равно творится в башке, все равно колышешся-трепыхаешься, но на заднем фоне понимаешь, что по большому счету ничего из того, что до, вообще никак не отобразится на результате, совсем никак, а потому просто прими биологическую фигню, навязанную тебе причастностью к... проще сказать к виду "человек", хотя там глубже - и просто позволь этому бессмыслию происходить, скоро ты ничего из этого не вспомнишь.
Так вот... Есть подозрение, что и жизнь - нечто подобное бессмысленным судорогам в преддверии чего-то. И в каких именно корчах ты будешь содрогаться, на дороге ли, без дороги ли, со следами после себя или без - не имеет значения.