Хозяйка дневника: Клинически счастлива
Дата создания поста: 31 января 2025, 23:22
Явление: кентавризм
сколько живу и наблюдаю - столько возвращаюсь к своей любимой СОЦИОЛОГИИ...
Факультетом тогда руководил Ж. Т. Тощенко,,,
(цит)
Д. Данин, который известен увлекательной книгой "Неизбежность странного мира" и А. Чучин-Русов, написавший интересную работу "Возвращение кентавров"".
Речь идет об открытых в ХIХ-ХХ столетиях удивительных и парадоксальных явлениях и процессах, которые были обнаружены естественными, социальными и гуманитарными науками. Они характеризовались различными терминами и поэтому долгое время казалось, что речь идет о вещах разной природы. Физики говорили о волне-частице, биологи о фенотипе-генотипе, психологи о сознательном-бессознательном.
Однако со временем выяснилось, что, несмотря на кажущуюся несравнимость, в них есть некое единство, позволяющее говорить об уникальном феномене, имеющим одну общую, хотя и поражающую своей противоречивостью основу: "совмещение несовместимого" и "сочетание несочетаемого".
Так возникло понятие кентавр-проблемы.
Кентавр, пишет Тощенко, это каким-то образом преодоленная несовместимость разных начал. По его мнению, социология также постоянно сталкивается с такими явлениями в общественной жизни, с необходимостью объяснить, как и каким образом происходит реальное совмещение несовместимого, причем он фиксирует подобное в различных пластах, нишах, охватываемых социологическим познанием и в книге "Кентавр-проблема" дает анализ таких феноменов, как кентавр-личность и кентавр-идея, кентавр-явление и кентавр-процесс, кентавр-образ и кентавр-организация.
Далее в нашем летнем интервью Тощенко рассказал о том, что размышления над "парадоксальным" и "кентавро-подобным" в современном российском социуме привели его к концепции фантомности постперестроечной российской действительности.
Причины фантомности он видит в особенностях слома, расстройства, разграбления общественного, группового или индивидуального богатства, как материального, так и духовного.
Он считает, что общественное сознание и поведение россиян находятся на перепутье и говорит о размытости, неопределенности, фрагментарности и переменчивости их ценностных ориентаций, установок и интересов. Возник фантомный мир множественный, мозаичный, осколочный, и фантомность породила появление в обществе экстравагантных личностей во всех сферах общественной деятельности; в первую очередь, в политической и экономической.
Изучение подобных фантомов-политиков, фантомов-экономистов, фантомов-менеджеров, а также ряда фантомных процессов стали предметом новой книги Тощенко "Фантомы российского общества", в которой не только развиваются концепция парадоксального человека и феноменология кентавризма российского общественного сознания, но и предлагается новая трех-критериальная типология фантомных личностей. Вот что по этому поводу отметил Ж. Т. Тощенко в интервью: "После многих лет раздумья над собранным материалом по каждому случаю, я пришел к выводу, что применительно к фантомам-персонажам можно использовать следующую логику анализа.
Несмотря на внешнюю непохожесть этих разнообразных случаев, все они могут рассматриваться как стремление обеспечить влияние и воздействие на ход общественных процессов для реализации личных по своей сути экстра-эгоистических притязаний.
Это достигалось(ется), во-первых, через обладание властью или нахождение у (при) власти (ее обслуживание, обеспечение и другие формы соучастия и содействия), во-вторых, через обладание капиталом (богатством), которое завоевывается весьма специфическими и даже криминальными способами, в-третьих, это неуемное желание славы, стремление иметь паблисити, быть в центре общественного внимания.
И, наконец, это некоторые личностные (социально-психологические) характеристики, которые позволяли экстравагантным личностям заявить о себе, так преподнести себя миру, чтобы быть в центре внимания. Причем, они в своей основе содержали "таинственные животные инстинкты, которые были ранее запечатаны в человеке советской сургучной печатью"".
Тощенко, завершая книгу, пишет: "Очевидно, что фантомы и их производное - фантомные личности - не могли быть генеральной тенденцией, ведущей характеристикой в условиях стабильного устойчивого развития. Именно поэтому мы считаем необходимым ввести в научную лексику понятие "общество травмы" или "травмированное общество"" [5, с. 658]. ...
Наше представление о сознании сегодняшнего россиянина будет полнее и целостнее, если Жан Терентьевич найдет возможностъ заново, в свете его современных концепций, рассмотреть результаты собственных исследований и материалы других социологов о сознании советского человека предперестроечного времени.
Скорее всего, оно тоже было парадоксальным и наполнено "кентаврами" и "фантомами".
"Трилогия" Ж. Т. Тощенко, его концептуальный аппарат это достояние всего российского сообщества социологов и полстеров.
Кинга: Тощенко Ж. Т.: "Социология возродилась в нашей стране сначала как политическая витрина"
Было изменено: 23:24 31/01/2025.
Факультетом тогда руководил Ж. Т. Тощенко,,,
(цит)
Д. Данин, который известен увлекательной книгой "Неизбежность странного мира" и А. Чучин-Русов, написавший интересную работу "Возвращение кентавров"".
Речь идет об открытых в ХIХ-ХХ столетиях удивительных и парадоксальных явлениях и процессах, которые были обнаружены естественными, социальными и гуманитарными науками. Они характеризовались различными терминами и поэтому долгое время казалось, что речь идет о вещах разной природы. Физики говорили о волне-частице, биологи о фенотипе-генотипе, психологи о сознательном-бессознательном.
Однако со временем выяснилось, что, несмотря на кажущуюся несравнимость, в них есть некое единство, позволяющее говорить об уникальном феномене, имеющим одну общую, хотя и поражающую своей противоречивостью основу: "совмещение несовместимого" и "сочетание несочетаемого".
Так возникло понятие кентавр-проблемы.
Кентавр, пишет Тощенко, это каким-то образом преодоленная несовместимость разных начал. По его мнению, социология также постоянно сталкивается с такими явлениями в общественной жизни, с необходимостью объяснить, как и каким образом происходит реальное совмещение несовместимого, причем он фиксирует подобное в различных пластах, нишах, охватываемых социологическим познанием и в книге "Кентавр-проблема" дает анализ таких феноменов, как кентавр-личность и кентавр-идея, кентавр-явление и кентавр-процесс, кентавр-образ и кентавр-организация.
Далее в нашем летнем интервью Тощенко рассказал о том, что размышления над "парадоксальным" и "кентавро-подобным" в современном российском социуме привели его к концепции фантомности постперестроечной российской действительности.
Причины фантомности он видит в особенностях слома, расстройства, разграбления общественного, группового или индивидуального богатства, как материального, так и духовного.
Он считает, что общественное сознание и поведение россиян находятся на перепутье и говорит о размытости, неопределенности, фрагментарности и переменчивости их ценностных ориентаций, установок и интересов. Возник фантомный мир множественный, мозаичный, осколочный, и фантомность породила появление в обществе экстравагантных личностей во всех сферах общественной деятельности; в первую очередь, в политической и экономической.
Изучение подобных фантомов-политиков, фантомов-экономистов, фантомов-менеджеров, а также ряда фантомных процессов стали предметом новой книги Тощенко "Фантомы российского общества", в которой не только развиваются концепция парадоксального человека и феноменология кентавризма российского общественного сознания, но и предлагается новая трех-критериальная типология фантомных личностей. Вот что по этому поводу отметил Ж. Т. Тощенко в интервью: "После многих лет раздумья над собранным материалом по каждому случаю, я пришел к выводу, что применительно к фантомам-персонажам можно использовать следующую логику анализа.
Несмотря на внешнюю непохожесть этих разнообразных случаев, все они могут рассматриваться как стремление обеспечить влияние и воздействие на ход общественных процессов для реализации личных по своей сути экстра-эгоистических притязаний.
Это достигалось(ется), во-первых, через обладание властью или нахождение у (при) власти (ее обслуживание, обеспечение и другие формы соучастия и содействия), во-вторых, через обладание капиталом (богатством), которое завоевывается весьма специфическими и даже криминальными способами, в-третьих, это неуемное желание славы, стремление иметь паблисити, быть в центре общественного внимания.
И, наконец, это некоторые личностные (социально-психологические) характеристики, которые позволяли экстравагантным личностям заявить о себе, так преподнести себя миру, чтобы быть в центре внимания. Причем, они в своей основе содержали "таинственные животные инстинкты, которые были ранее запечатаны в человеке советской сургучной печатью"".
Тощенко, завершая книгу, пишет: "Очевидно, что фантомы и их производное - фантомные личности - не могли быть генеральной тенденцией, ведущей характеристикой в условиях стабильного устойчивого развития. Именно поэтому мы считаем необходимым ввести в научную лексику понятие "общество травмы" или "травмированное общество"" [5, с. 658]. ...
Наше представление о сознании сегодняшнего россиянина будет полнее и целостнее, если Жан Терентьевич найдет возможностъ заново, в свете его современных концепций, рассмотреть результаты собственных исследований и материалы других социологов о сознании советского человека предперестроечного времени.
Скорее всего, оно тоже было парадоксальным и наполнено "кентаврами" и "фантомами".
"Трилогия" Ж. Т. Тощенко, его концептуальный аппарат это достояние всего российского сообщества социологов и полстеров.
Кинга: Тощенко Ж. Т.: "Социология возродилась в нашей стране сначала как политическая витрина"
Было изменено: 23:24 31/01/2025.