Юрий Наумов
Среди одиноких недель мне дорог тот день
Когда полюбила меня лишь Одна.
Только Она меня может понять
Нести со мной крест мой до судного дня.
Она лишь способна меня окрылить
И плакать заставить мою чёрствую душу.
Жажду способна Она утолить
Её лишь готов бесконечно я слушать.
Музыка-друг мой единственный!
Эх, давненько уже его не слышал, почти 15 лет. И не сказать, что совсем забыл, но как-будто существовали мы всё это время в неких не пересекающихся параллельных реальностях. Иногда случайно в ворохе ненужной информации попадалось какое-то о нём упоминание, мелькали афиши его нечастых концертов да всплывали в голове обрывки его песен.
Но пусть я не спел ни одной доброй песни
Я верю, что делал добро!
Я знал, что молчание золото,
Но я предпочёл серебро,
Затем, чтоб петь...
Помню, магнитофон мой тогда, в середине 90-х, окончательно сдох и все его записи сгинули вместе со ставшими вскорости ненужными кассетами. А на дисках его практически не издавали. Да я бы, наверное, и не купил. Молодость кончилась, вместе с ней кончилась студенческая праздность, надо было начинать строить собственную жизнь и песни его- смурнейшие и депрессивнейшие блюзы-перестали меня вдохновлять.
Мама, нет гарантий от ран.
Мама, заступившим за грань.
Мама, я о тех, кто рождён, чтоб играть!
Мама, я искал свой причал.
Мама, я отчали от тех, кто молчал.
Если я сжёг мосты, то прости, это я сгоряча...
А ведь было, было время, когда я по многу раз переслушивал его великолепные альбомы, знал наизусть все песни, даже пытался их исполнять.
Фактически, можно сказать, что они во многом сформировали моё мировозрение, отношение к жизни и музыкальный вкус. Мрачные, суициидальные тексты, напоненные тоской, одиночеством и непонятостью,
низкий приглушённый голос и уникальная, неподражаемая, феноменальная
техника игры на гитаре(когда один играет как трое)-всё это было очень созвучно моему тогдашнему состоянию и навсегда отпечаталось в моём подсознании.
Только лишь ты способна целить
Когда все лекарства уже бесполезны.
Только лишь ты способна ценить
И в душу врезаться острее, чем лезвие.
Когда ты со мной-я просто святой
Я чувствую нимб над своей головою
Гитару взяв в руки, играю тебя
А ты мной играешь, царя надо мною.
Музыка-друг мой единственный!
Невозможно сказать, кто он больше-Поэт или Музыкант. Звук и Слово для
него неразделимы. Дивные поэтические образы и невероятно цепкие
рифмы идеально нанизаны на сложные и затейливые гитарные риффы и вместе с очень эмоциональным и проникновенным голосом создают некий Магический Театр Песни Одного Актёра. Больше всего это похоже на
священнодействие каких-то древних мифических культов, когда бард и
слушатели сливаются в единое неразделимое целое. К сожалению, такое
исскуство всегда обречено на непонимание и недооценку.
В мире рок-н-рола очень жёсткие законы-
Кто платит, тот заказывает музыку.
И те, кто не выдерживают многолетних гонок
В итоге отправляются на мусорку.
Бездарность пробивается, таланты пропиваются
Забыв своё призвание и старые амбиции
Вторые номера, что дышат лидерам в затылок
Как правило уходят в оппозицию
Но он не ушёл в оппозицию, не спился и, слава богу, не умер, как иные герои
нашего бездомного рока. Отчаявшись пробиться Здесь, он переехал Туда,
в параллельную реальность, которой стала для него Америка. Поначалу(на заре 90-х) ему вроде бы удалось влиться в музыкальную жизнь этой страны-он учавствовал в гитарных конкурсах, обескураживал жюри своим
потрясающим гитарным мастерством (в качестве главного приза на одном
из таких конкурсов получил знаменитый Stratocaster из рук самого Эрика
Клептона, весьма впечатлённого его игрой), о нём писали в некорых гитарных
изданиях. И хотя американская публика очень ценит исполнительское мастерство, но и там извесности и славы он не стяжал...
Я не был подготовлен к столкновенью со средой
Не был подготовлен к столкновенью с окружающей средой
Но после дождя нас окружит четверг
И рыбные дни-один за одним
Навяжут мне пищу, которую я когда-то отверг...
С тех пор так и живёт в Америке-полузабытый и оторванный от корней.
Записывает какие-то диски, переиздаёт свои старые, золотые(80-х годов) альбомы, изредка даёт концерты(для русскоязычной, в основном, публики).
Периодически наведывается с гастролями на родину. На днях состоялся
один из таких визитов. В Москве концерт проходил в театре Мейерхольда.
Зал был не маленький и полный, но атмосфера напоминала полуподпольные
квартирники эпохи развитОй перестройки. Приятно было снова его увидеть,
услышать знакомые до боли песни, вспомнить молодость. Маэстро практически не изменился с 1994 года, когда я последний раз был на его
концерте (эх, как сейчас помню, весной, в Горбушке), всё та же непослушная
грива курчавых волос, орлинный профиль, живые глаза, всё тот же идущий
прямо из глубины души голос и всё те же пронзительнейшие гитарные соло.
Пел, играл, шутил, что-то рассказывал, с видимым удовольствием общался со зрителями, заряжал положительной энергией и заряжался сам.
Настоящий герой рок-н-рола!
Я знаю, конечно же, кто-то осудит
И многого мне не простит
Но просто я видел немало изломанных судеб
И боль их по капле постиг.
Да я не претендую
Быть выразителем идей.
Я иногда любил людей
И просто пел для них
И вряд ли я смогу отдать им
Что-нибудь ещё...
Спасибо, Юра, за песни! Успехов тебе в творчестве и долгих лет жизни! :)
В тот день, когда предадут меня все друзья
Я всё же, я всё же не буду один.
Ты не оставишь меня верю я
И потому я пою этот гимн.
Только Ты можешь душе дать приют
И Ты самый верный мой спутник на свете
Жаль, что так часто тебя предают
Но никогда я не сделаю это.
Музыка-друг мой единственный!
Было изменено: 11:10 20/10/2008.