Либерасты, или Богатые тоже плачут.
Толерантность, как один из элементов либеральных ценностей, является порождением Запада. Там проявление терпимости к любым отклонениям обусловлено ярко выраженным правом на приватность личной жизни, впитанным, видимо, еще с молоком матери. Индивидуализм вообще является прямым следствием капитализма, в котором, каждый, по сути, сам за себя. Таким образом вся эта "терпимость" и толерантность укладывается в формулу: "Мне наплевать на окружающих, до тех пор, пока они не мешают мне."
Западное общество не является единым целым, распадаясь на множество индивидуумов, каждый из которых окружен неким плотным силовым щитом своей приватности, который двунаправленно фильтрует довольно заметную часть информации и эмоций. Дежурная улыбка, столь распостраненная в Англии и Америке -- элемент этого щита. "Как дела?" -- лыба. "Я в полном порядке! Как сам?" -- лыба. И не имеет никакого значения, что после обмена дежурными фразами, с не менее дежурными приклеенными улыбками, два человека разъедутся решать свои проблемы, которые никто даже для них, полубогов, не отменял. Этот индивидуальный щит много толще, чем у представителей "менее развитых" цивилизаций, которые, в погоне за индивидуализмом, еще не ушли далеко от некоей объединяющей их общности, будь то племя, род, или вера.
Таким образом, получается, что индивидуализм вознесен на пьедестал либеральных ценностей. Как следствие, либеральная система ценностей построена вокруг человека, какими бы закидонами он не обладал, лишь бы не был социально опасен, не посягал на святая святых -- на свободы (читай индивидуализм) других людей. Факторов, которые помимо этой системы объединяет общество, немного и их количество, а так же удельный вес, имеют явную тенденцию к снижению. Людей объединяет географический признак, скажем, город, область, страна. Но в Европе теперь стало гораздо меньше границ, почти нет барьеров для внутренней миграции и географическая привязка перестает играть ту роль, которую играла еще лет 30 назад. Язык, культура? каждый европеец знает по 2 языка. Культура тоже становится интернациональным достоянием, глобализация, в целом, начинается с глобализации культуры. Голливуд, МТВ, то же Евровидение -- только единичные примеры. Вспомните финскую польку, за какое время эта песенка покорила мир? Что еще остается?
Вера. Но христианство - старая религия, давно оставившая в прошлом буйство религиозного фанатизма крестовых походов. Будучи отлученным от государства, потеряв былое влияние, чтобы оставаться востребованным, христианство подстраивается под быстро меняющееся общество. С тем чтобы ему сооответствовать, раздробленная на большое количество конкурирующих между собой конфессий, церковь делает то, что делать категорически нельзя: она сплошь и рядом отходит от канонов. Происходит рукоположение в служение женщин. Происходит регистрация однополых браков. Некоторые конфессии, не практикующие целибат, разрешили даже однополые браки для своих священников. А прогремевшие педофильные скандалы тоже не добавили церкви популярности. В целом, западное христианство все еще является очень серьезной силой, но угасающей, т. к. эпоха его расцвета осталась в прошлом.
Естественно, что с ярко выраженными угрозами такое общество способно бороться. Оно быстро и жестко реагирует на преступления против личности, эпидемии и стихийные бедствия, но на вяло ползущую интервенцию такая иммунная система адекватно реагировать не может. Любое общество можно представить себе как некий высоко организованный организм. Естественно, что у такого организма должна быть имунная система, которая способна адекватно реагировать на самые разные угрозы. Для любой вменяемой имунной системы, жизнь одной единственной пораженной клетки не имеет никакого значения. И чем выше способность иммунной системы к противодействию, тем быстрее и беспощадней отсекается и уничтожается пораженная клетка.
Либерализм -- политика богатых. Имея достаточное количество денег, можно позволить себе быть добреньким. Клетку не убивают. Если ее обвиняют в преступлениях против других клеток, то наказанием будет ее изоляция. Если она неизлечимо больна, то ее растительное существование будут поддерживать до конца. Но если клетка занимается саморазрушением, не особо мешая соседним, с ней никто и ничего делать не будет. Ее дело. Имеет право. И не имеет никакого значения, что процесс деградации в будущем может привести к катастрофическим последствиям для ее соседей. Преступления еще нет и говорить не о чем.
Соседние клетки, подсознательно чуствуя через свои силовые щиты угрозу, тоже не могут адекватно реагировать, ибо связаны по рукам и ногам политкорректностью, терпимостью и прочими благами либерализма. Они не готовы осуждать чужие странности, опасаясь осуждения своих. Наверное, это замечательно, когда речь идет о каких-то милых чудачествах, но совершенно неправильно, когда зарождение серьезной угрозы, под этим же соусом, напрочь игнорируется.
Аномальная клетка не сможет долгое время жить в одиночестве. Человек -- животное общественное, никакой тонкий налет либеральной цивилизации, никакая промывка мозгов не в состоянии выкорчевать генетически заложенную потребность в общении с подобными себе. Но для пораженной клетки, подобными являются такие же, как она. Они могут и не образовывать компактную пораженную зону, им нет нужды собираться всем в одном месте. Децентрализация очагов поражения -- ключ к выживанию. Для того чтобы соседи не очень возмущались, следует организовать с помощью проникших в политику, администрацию и средства масс-медиа метастаз, мощную PR кампанию по легализации или популяризации аномальности. Провести Гей парад, например. Организовать бесплатную раздачу шприцев с метадоном для наркоманов. Легализовать проституцию, в том числе и однополую. Выпустить на сцену и телеэфир полчища трансвеститов. Легализовать легкие наркотики. Со всех экранов кричать не хуже муэдзинов о терпимости к другим религиям. Но самое страшное в том, что те, с которыми призывают мириться, как раз не стремятся быть толерантными! Ни о какой терпимости с их стороны говорить не приходится!!!
Однако в подобной схеме есть и сильные стороны. В частности, никто не может запретить взбешенным соседям самоорганизоваться в некое подобие отрядов самообороны или создать политическую партию. Националисты (не фашисты, прошу заметить!) Ле Пена во Франции, например, представляют собой весьма заметную силу в парламенте, поддержка которой народом только усилилась после беспорядков в Парижских пригородах. К сожалению, это единичный случай. В общем и целом, для индивидуумов западной цивилизации более привычной является политика невмешательства и всеобщей лояльности, более похожая на линию поведения страуса, при малейшей угрозе прячущего голову в песок. И наплевать, что сзади уже подкрался озабоченный кролик -- голове-то хорошо.
В общем и целом, подобная ситуация очень напоминает Рим. Огромная, сытая настолько, что бесится с жиру, цивилизация, которая использует хоть и не рабский, в чистом виде, но очень напоминающий его труд низкооплачиваемых иммигрантов, зачастую не имеющих того набора прав и свобод, которыми так любят хвастаться просвещенные либеральные общества. Зато элита уже не знает, какому еще разврату предаться. Гомосексуалистом быть модно, это почти гарантия успеха. Аномальность позволяет выбиться из толпы, стать заметным. Тут главное не перегнуть палку, т. к. к наглухо отмороженным все-таки отношение настороженное. Вот и появляются казусы, когда мэр-гей крупного европеского города рассуждает о ценности для общества института семьи...
Однако, Рим был разрушен варварами. Сейчас не требуется проведения мощных военных кампаний, эту цивилизацию можно уничтожить изнутри. Уже сейчас христиане проигрывают мусульманам в приверженности вере, самоорганизации, наличию здоровой злости добиваться своего любыми средствами. Еще 2 поколения, и иммигранты сотрут Рим с лица земли. 20-30 лет назад в эпоху самоопределения колоний, в метрополии хлынул поток беженцев. Они не ассимилировались, они принесли в сытую Европу свои традиции, законы, религию, ненависть к сытым. Сейчас у них подрастают дети, те самые, которые жгли машины в Париже. И они уже являются полноправными гражданами страны, которую собираются завоевать. Они не принимают либеральных ценностей, их ценность -- ислам и традиции их народов. Они адаптированы, но не ассимилированны. Какой-то процент их них выбьется в люди, завоевывая плацдармы в законодательной и исполнительной власти, газетах, телевидении, силовых структурах, повышая общую устойчивость популяции. Оставшаяся часть, озлобленная нищетой, непримиримая в своем желании получить все и сразу, будет размножаться бешенными темпами, пользуясь щедрыми государственными пособиями, выбитыми для них политиками, стремящимися подобной "благотворительностью" отвлечь общество от своей собственной аномальности. Амбер должен быть разрушен! У нас с вами есть неплохие шансы увидеть все это своими глазами.
Главный цинизм ситуации заключается в том, что любые попытки противодействовать подобным ползучим угрозам, немедленно инициируют травлю, проводимую под лозунгом защиты прав человека. Очень хочется заметить, что никогда еще ни одно политическое решение не устраивало ВСЕХ. В этом случае, наиболее справедливым кажется исполнение Принципа Наименьшего Зла, или решение, устраивающее ДЕЕСПОСОБНОЕ, НОРМАЛЬНОЕ большинство. Но это идет в разрез с либеральными ценностями, т. к., в этом случае обязательно найдется некое количество обиженных, которых можно объединить по какому-либо признаку, будь то социальный статус, национальность, религия, принадлежность к сексуальным меньшинствам. Изречение Достоевского о слезе ребенка нежизнеспособно, т. к. если следовать ему, ничего вообще нельзя делать, ибо обязательно найдется правозащитник, с плачущим ребенком на руках, начинающий лить в микрофон крокодиловы слезы по любому поводу. Например, по такому, что этому бедному сыну иммигранта не хватает пособия на новую игровую приставку...
Либерализм жизнеспособен только в рамках одной изолированной культуры. Терпимость и лояльность возможны лишь при аналогичном и адекватном ответе со стороны терпимых. К сожалению, в глобализующемся мире ни о чем подобном говорить не приходится. Каждая деструктивная сила преследует только свои интересы, поддерживает только своих (и не важно, какой признак определяет своего). У меня создается впечатление, что мир сознательно подталкивают к глобальной гуманитарной катастрофе. О том, кому и зачем это выгодно, мы поговорим в следующий раз...
Было изменено: 22:37 24/11/2008.
Западное общество не является единым целым, распадаясь на множество индивидуумов, каждый из которых окружен неким плотным силовым щитом своей приватности, который двунаправленно фильтрует довольно заметную часть информации и эмоций. Дежурная улыбка, столь распостраненная в Англии и Америке -- элемент этого щита. "Как дела?" -- лыба. "Я в полном порядке! Как сам?" -- лыба. И не имеет никакого значения, что после обмена дежурными фразами, с не менее дежурными приклеенными улыбками, два человека разъедутся решать свои проблемы, которые никто даже для них, полубогов, не отменял. Этот индивидуальный щит много толще, чем у представителей "менее развитых" цивилизаций, которые, в погоне за индивидуализмом, еще не ушли далеко от некоей объединяющей их общности, будь то племя, род, или вера.
Таким образом, получается, что индивидуализм вознесен на пьедестал либеральных ценностей. Как следствие, либеральная система ценностей построена вокруг человека, какими бы закидонами он не обладал, лишь бы не был социально опасен, не посягал на святая святых -- на свободы (читай индивидуализм) других людей. Факторов, которые помимо этой системы объединяет общество, немного и их количество, а так же удельный вес, имеют явную тенденцию к снижению. Людей объединяет географический признак, скажем, город, область, страна. Но в Европе теперь стало гораздо меньше границ, почти нет барьеров для внутренней миграции и географическая привязка перестает играть ту роль, которую играла еще лет 30 назад. Язык, культура? каждый европеец знает по 2 языка. Культура тоже становится интернациональным достоянием, глобализация, в целом, начинается с глобализации культуры. Голливуд, МТВ, то же Евровидение -- только единичные примеры. Вспомните финскую польку, за какое время эта песенка покорила мир? Что еще остается?
Вера. Но христианство - старая религия, давно оставившая в прошлом буйство религиозного фанатизма крестовых походов. Будучи отлученным от государства, потеряв былое влияние, чтобы оставаться востребованным, христианство подстраивается под быстро меняющееся общество. С тем чтобы ему сооответствовать, раздробленная на большое количество конкурирующих между собой конфессий, церковь делает то, что делать категорически нельзя: она сплошь и рядом отходит от канонов. Происходит рукоположение в служение женщин. Происходит регистрация однополых браков. Некоторые конфессии, не практикующие целибат, разрешили даже однополые браки для своих священников. А прогремевшие педофильные скандалы тоже не добавили церкви популярности. В целом, западное христианство все еще является очень серьезной силой, но угасающей, т. к. эпоха его расцвета осталась в прошлом.
Естественно, что с ярко выраженными угрозами такое общество способно бороться. Оно быстро и жестко реагирует на преступления против личности, эпидемии и стихийные бедствия, но на вяло ползущую интервенцию такая иммунная система адекватно реагировать не может. Любое общество можно представить себе как некий высоко организованный организм. Естественно, что у такого организма должна быть имунная система, которая способна адекватно реагировать на самые разные угрозы. Для любой вменяемой имунной системы, жизнь одной единственной пораженной клетки не имеет никакого значения. И чем выше способность иммунной системы к противодействию, тем быстрее и беспощадней отсекается и уничтожается пораженная клетка.
Либерализм -- политика богатых. Имея достаточное количество денег, можно позволить себе быть добреньким. Клетку не убивают. Если ее обвиняют в преступлениях против других клеток, то наказанием будет ее изоляция. Если она неизлечимо больна, то ее растительное существование будут поддерживать до конца. Но если клетка занимается саморазрушением, не особо мешая соседним, с ней никто и ничего делать не будет. Ее дело. Имеет право. И не имеет никакого значения, что процесс деградации в будущем может привести к катастрофическим последствиям для ее соседей. Преступления еще нет и говорить не о чем.
Соседние клетки, подсознательно чуствуя через свои силовые щиты угрозу, тоже не могут адекватно реагировать, ибо связаны по рукам и ногам политкорректностью, терпимостью и прочими благами либерализма. Они не готовы осуждать чужие странности, опасаясь осуждения своих. Наверное, это замечательно, когда речь идет о каких-то милых чудачествах, но совершенно неправильно, когда зарождение серьезной угрозы, под этим же соусом, напрочь игнорируется.
Аномальная клетка не сможет долгое время жить в одиночестве. Человек -- животное общественное, никакой тонкий налет либеральной цивилизации, никакая промывка мозгов не в состоянии выкорчевать генетически заложенную потребность в общении с подобными себе. Но для пораженной клетки, подобными являются такие же, как она. Они могут и не образовывать компактную пораженную зону, им нет нужды собираться всем в одном месте. Децентрализация очагов поражения -- ключ к выживанию. Для того чтобы соседи не очень возмущались, следует организовать с помощью проникших в политику, администрацию и средства масс-медиа метастаз, мощную PR кампанию по легализации или популяризации аномальности. Провести Гей парад, например. Организовать бесплатную раздачу шприцев с метадоном для наркоманов. Легализовать проституцию, в том числе и однополую. Выпустить на сцену и телеэфир полчища трансвеститов. Легализовать легкие наркотики. Со всех экранов кричать не хуже муэдзинов о терпимости к другим религиям. Но самое страшное в том, что те, с которыми призывают мириться, как раз не стремятся быть толерантными! Ни о какой терпимости с их стороны говорить не приходится!!!
Однако в подобной схеме есть и сильные стороны. В частности, никто не может запретить взбешенным соседям самоорганизоваться в некое подобие отрядов самообороны или создать политическую партию. Националисты (не фашисты, прошу заметить!) Ле Пена во Франции, например, представляют собой весьма заметную силу в парламенте, поддержка которой народом только усилилась после беспорядков в Парижских пригородах. К сожалению, это единичный случай. В общем и целом, для индивидуумов западной цивилизации более привычной является политика невмешательства и всеобщей лояльности, более похожая на линию поведения страуса, при малейшей угрозе прячущего голову в песок. И наплевать, что сзади уже подкрался озабоченный кролик -- голове-то хорошо.
В общем и целом, подобная ситуация очень напоминает Рим. Огромная, сытая настолько, что бесится с жиру, цивилизация, которая использует хоть и не рабский, в чистом виде, но очень напоминающий его труд низкооплачиваемых иммигрантов, зачастую не имеющих того набора прав и свобод, которыми так любят хвастаться просвещенные либеральные общества. Зато элита уже не знает, какому еще разврату предаться. Гомосексуалистом быть модно, это почти гарантия успеха. Аномальность позволяет выбиться из толпы, стать заметным. Тут главное не перегнуть палку, т. к. к наглухо отмороженным все-таки отношение настороженное. Вот и появляются казусы, когда мэр-гей крупного европеского города рассуждает о ценности для общества института семьи...
Однако, Рим был разрушен варварами. Сейчас не требуется проведения мощных военных кампаний, эту цивилизацию можно уничтожить изнутри. Уже сейчас христиане проигрывают мусульманам в приверженности вере, самоорганизации, наличию здоровой злости добиваться своего любыми средствами. Еще 2 поколения, и иммигранты сотрут Рим с лица земли. 20-30 лет назад в эпоху самоопределения колоний, в метрополии хлынул поток беженцев. Они не ассимилировались, они принесли в сытую Европу свои традиции, законы, религию, ненависть к сытым. Сейчас у них подрастают дети, те самые, которые жгли машины в Париже. И они уже являются полноправными гражданами страны, которую собираются завоевать. Они не принимают либеральных ценностей, их ценность -- ислам и традиции их народов. Они адаптированы, но не ассимилированны. Какой-то процент их них выбьется в люди, завоевывая плацдармы в законодательной и исполнительной власти, газетах, телевидении, силовых структурах, повышая общую устойчивость популяции. Оставшаяся часть, озлобленная нищетой, непримиримая в своем желании получить все и сразу, будет размножаться бешенными темпами, пользуясь щедрыми государственными пособиями, выбитыми для них политиками, стремящимися подобной "благотворительностью" отвлечь общество от своей собственной аномальности. Амбер должен быть разрушен! У нас с вами есть неплохие шансы увидеть все это своими глазами.
Главный цинизм ситуации заключается в том, что любые попытки противодействовать подобным ползучим угрозам, немедленно инициируют травлю, проводимую под лозунгом защиты прав человека. Очень хочется заметить, что никогда еще ни одно политическое решение не устраивало ВСЕХ. В этом случае, наиболее справедливым кажется исполнение Принципа Наименьшего Зла, или решение, устраивающее ДЕЕСПОСОБНОЕ, НОРМАЛЬНОЕ большинство. Но это идет в разрез с либеральными ценностями, т. к., в этом случае обязательно найдется некое количество обиженных, которых можно объединить по какому-либо признаку, будь то социальный статус, национальность, религия, принадлежность к сексуальным меньшинствам. Изречение Достоевского о слезе ребенка нежизнеспособно, т. к. если следовать ему, ничего вообще нельзя делать, ибо обязательно найдется правозащитник, с плачущим ребенком на руках, начинающий лить в микрофон крокодиловы слезы по любому поводу. Например, по такому, что этому бедному сыну иммигранта не хватает пособия на новую игровую приставку...
Либерализм жизнеспособен только в рамках одной изолированной культуры. Терпимость и лояльность возможны лишь при аналогичном и адекватном ответе со стороны терпимых. К сожалению, в глобализующемся мире ни о чем подобном говорить не приходится. Каждая деструктивная сила преследует только свои интересы, поддерживает только своих (и не важно, какой признак определяет своего). У меня создается впечатление, что мир сознательно подталкивают к глобальной гуманитарной катастрофе. О том, кому и зачем это выгодно, мы поговорим в следующий раз...
Было изменено: 22:37 24/11/2008.