Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: petrovich  

Дата создания поста: 26 ноября 2008, 04:34

Как надо проверять свой автомобиль в салоне

Нашел некое методическое пособие по процессу получения нового авто в салоне. Рекомендую прочитать всем... хоть и отдает паранойей, но к вниманию принять можно....)))
1. Сверить данные из ПТС (Паспорт Технического Средства) с реальными, тщательно выверив каждую букву:
a. VIN;
b. Номер кузова (идентичен VIN);
c. Номер двигателя.
2. Проверить лакокрасочное покрытие - оно должно быть равномерным и однородным. Данную проверку необходимо делать при естественном дневном свете, а также после мойки авто с последующей сушкой. Игнорирование этих требований может быть причиной не обнаружения следов подкраски/ремонта кузова.
a. Проверить наличие сколов/царапин на порогах;
b. Проверить наличие сколов/царапин на тыльных частях боковых зеркал;
c. Проверить наличие сколов на кромках дверей, капота и багажника;
3. Сделать базовый внешний осмотр авто (не открывая дверей):
a. Осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин (это лучше делать, несколько отойдя от авто);
b. Проверить двери, капот и багажник: они не должны выступать/выпирать за пределы кузова, а проемы (щели, уплотненные резиной) должны быть ровными, т. е. иметь постоянную ширину по всему
периметру. Крышка капота и багажника не должны быть перекошенными;
c. Проверить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника (это лучше делать присев перед/сзади авто);
d. Проверить бампера и установленные на них пластиковые детали на предмет наличия сколов и трещин. Внимательно осмотреть нижние кромки бамперов - часто там можно найти сколы, следы повреждений и/или ремонта (это лучше всего делать, встав на коленки).
4. Поочередно проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия - они должны открываться и закрываться с одинаковым усилием;
5. Проверить наличие трещин/сколов на стеклах, включая кромки;
6. Проверить надежность закрытия и свободу открытия капота;
7. Проверить надежность закрытия и свободу открытия багажника рычагом и ключом;
8. Открыть багажник, поднять пол багажного отделения и проверить наличие:
a. Запасного колеса и надежность его фиксации;
b. Домкрата;
c. Ключа для колесных гаек (т. н. "балонника");
d. Отвертки с двумя сменными жалами (хотя если их не обнаружится, переживать не стоит - она все равно крайне неудобная и низкокачественная).
9. Проверить работу лампочки подсветки багажника (горит она не ярко, поэтому при достаточной освещенности придется заглянуть в багажник);
10. Проверить работу центрального замка;
11. Проверить закрывание/открывание ключом передних дверей;
12. Проверить работу стеклоподъемников на всех дверях с водительской двери (4 клавиши и кнопка блокировки), а затем тоже самое на каждой двери отдельно индивидуальным выключателем. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает. Стекла в обоих
случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий;
13. Проверить свободное продольное перемещение передних сидений, а также наклон спинок и перемещение подголовников;
14. Проверить надежность крепления задних сидений и работу механизма складывания (фиксаторы в кол-ве 2 штук доступны через багажник);
15. Проверить колпаки колес на предмет наличия, целостности/визуальных повреждений и качества крепления;
16. Проверить уровни жидкостей: масла в двигателе, тосола, тормозной жидкости и незамерзайки" /"омывалки";
17. Запустить двигатель не открывая капота;
18. Проверить корректность индикации режимов работы DSC/TRACTION/VSA/прочие примочки (если есть);
19. Проверить корректность индикации положений рычага КПП;
20. Убедиться в отсутствии индикации о неисправностях: ABS, падение давления/уровня масла в двигателе, разряд аккумулятора, отказ контура тормозного привода и отказ подушек безопасности;
21. Пока двигатель будет прогреваться, включить магнитолу и проверить:
a. Надежность приема (штатная магнитола и антенна обеспечивают не очень уверенный прием, поэтому многие станции могут приниматься с шумами);
b. Передние и задние динамики (путем изменения баланса L/R);
c. Проигрывание Аудио CD и MP3 (не забыть взять диски для проверки);
22. Проверить легкость хода руля при работающем двигателе - он должен крутиться ладонью;
23. Проверить работу обогрева:
a. Заднего стекла;
b. Боковых зеркал;
c. Передних сидений (тут нужно иметь ввиду, что подогрев в режиме HI работает урывками, т. е. нагрев/пауза/нагрев и т. д.).
24. Проверить работу звукового сигнала;
25. Проверить работу регулировки яркости подсветки приборной панели;
26. Проверить работу: ближнего света, дальнего света, поворотников,"габаритов", стоп-сигналов, противотуманных фар (если есть), "аварийки" и сигнала заднего хода;
27. Проверить работу корректора фар;
28. Проверить работу корректора боковых зеркал;
29. Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть. Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем;
30. Включить кондиционер и проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения. Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи(наличие салонного фильтра определяется комплектацией);
31. Проверить давление в шинах;
32. Проверить работу педалей тормоза и акселератора (для авто с МКПП также педаль сцепления);
33. Проверить работу стояночного тормоза ("ручника");
34. Проверить работу "детской блокировки" на задних дверях;
35. Проверить наличие и работу прикуривателя;
36. Проверить надежность закрытия/открытия лючка бензобака;
37. Проверить работу газовых упоров крышки багажника;
38. Проверить работу замков ремней безопасности;
39. Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в авто;
40. Проверить соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска авто;
41. Проверить работу салонного освещения;
42. Проверить работу щеток дворников на всех режимах;
43. Проверить работу омывателя лобового стекла;
44. Проверить наличие пепельницы;
45. Проверить уровень бензина - он должен быть не менее уровня погашения лампы контроля топлива (загорается при наличии в баке менее 7, 5 литров топлива);
46. При получении у вас на руках должны быть:
a. 2 ключа от авто;
b. Жетончик с номером ключа (на случай необходимости дублирования ключей).
c. Гарантийная и сервисная книжка, в которой должны быть сделаны записи о предпродажной подготовке;
d. Руководств по эксплуатации авто на русском языке;
e. Паспорт на доп. оборудование (ДО) с отметками в гарантийных талонах (если, конечно, ДО приобреталось);
47. Проверить число в акте приемки - оно должно быть правильным, т. е. соответствовать текущему дню.
***
Виды обмана при покупке нового автомобиля: казалось бы, что может быть надежнее и безопаснее, чем покупать автомобиль у официального дилера в автосалоне. Это же не рынок в порту, где
доверчивого покупателя могут легко обмануть. Но, к большому сожалению, приходится признать, что даже в автосалоне покупателя могут так бессовестно "нагреть", что отпадет любое желание иметь дело с официальными представительствами. Историй, когда в автосалонах серьезно и нагло
обманывали клиентов, огромное количество. На форуме любой марки всегда найдутся автолюбители, на своей шкуре испытавшие все "прелести" общения с менеджерами, представляющих в России мировые бренды. Мы не будем тыкать пальцами на "засветившихся" дилеров, а попытаемся указать наосновные аспекты, на которых может "погореть" покупатель нового авто.

Для начала необходимо постараться собрать как можно больше информации об автосалоне. Позвоните в официальное представительство, наведите справке об автодилере, поищите отзывы в Интернете. Обязательно запомните и запишите ФИО менеджера, с кем имеете дело. Не спешите
ставить подписи прямо в автосалоне, для начала возьмите для изучения типовой договор домой на пару дней. Если есть возможность, то проконсультируйтесь с независимым юристом. Обращайте внимание на условия выполнения услуг: сроков доставки, установки дополнительного оборудования и последующего сервисного обслуживания, гарантийных обязательств, сверьте все цены и помечайте сомнительные пункты. Ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителем описано в Статье 23 закона "О защите прав потребителей": предоставление подменного автомобиля, выплаты неустойки, возмещение убытков или возврат денежных средств.
Помните, для обращения в суд главное то, что зафиксировано письменно, а не обещания, произнесенные вслух. Не стоит быть любезным исключительно потому, что с вами вежливо обращаются. Если вам не нравится дружелюбный и приветливый менеджер, который с улыбкой
на лице приписывает вам лишнюю доплату в несколько тысяч долларов, потребуйте позвать сотрудника рангом выше. Не забывайте, что право выбора всегда за вами, не нравится обслуживание выбирайте другой салон, не выполняются условия договора, требуйте возврата денег или выплаты компенсации (Статья 18, 21, 23. 1).
Если автомобиль не пришел в срок или пришел, но оказался другого цвета, не той комплектации или на машину не успели поставить дополнительное оборудование (т. е. задержка по срокам, заявленным в договоре), то продавец обязан предоставить покупателю компенсацию (Статья 13, 28). Если вам обещают машину через месяц, а в договоре написано, что она прибудет в течение 60 дней, то попросите изменить срок доставки на обещанный, иначе есть все шансы что машины придет именно тогда, как это прописано в договоре и ссылаться на обещания менеджера в данном случае бессмысленно.
Если цена на автомобиль прописана в у. е., обязательно поинтересуйтесь ее стоимостью в рублях. Условные единицы на то и условные, что сегодня 1 у. е. = 25 рублям, а через неделю 30, а цена в рублевом эквиваленте будет самой надежной цифрой.
Полезные знания:
1. Закон "О защите прав потребителей"
2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей"
3. Постановление Правительства РФ "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Было изменено: 9:15 26/11/2008.

Было изменено: 18:36 26/11/2008.

Комментарии:

Ольга  
Это я!))
[ Комментарий виден только автору дневника ]

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩