Печальное событие
Моему авторитету нанесён урон. И даже то, что авторитетность этого авторитета признавалась только мной, трагичности происшедшего не меняет. Нашёлся в Германии человек, который беззастенчиво используя административный ресурс, начал жёстко со мной конкурировать за право. О том, за какое право, чуть позже.
На прошлой неделе в художественном мире произошло нечто ужасное, почти неслыханное. Чиновник, благодушно шедший с работы домой, наткнулся в центре Франкфурта на кучку мусора из пластмассы. Это были разбитые пивные ящики, жёлтого цвета, правда среди них попадались синие и зелёные. Чиновник не прошёл равнодушно мимо, как другие горожане, что даже головы не поворачивали. Мол, мусор и есть мусор, не моё это дело. Дело было как раз его, именно он отвечает за чистоту в городе. Поэтому, немедленно вызванная по мобильнику мусорная машина, в его присутствии ликвидировала это безобразие. С приятным чувством выполненного долга, отправился служака домой. Каково же было его удивление на следующий день, когда ему сообщили, по его приказу уничтожена уникальная инсталляция местного деятеля современных искусств. Которую тот оценил минимум в 30 тысяч евро. Попытка восстановить жемчужину современного искусства ничего не дала, мусороперерабатывающие заводы работают в три смены... Впрочем художник оказался незлопамятным и простил городу уничтожение раритета. Обосновал он это тем, что ему достаточно десятка пивных ящиков и кувалды, чтобы за полчаса изваять очередной шедевр, теперь уже стоимостью в полста тысяч. Что он в ближайшем будущем и собирается сделать, как только отойдёт от шока, вызванного варварством невежественного чиновника.
Кому ещё не ясно, речь не о мусоре и умении его убрать. Наглый чиновник оспаривает моё законное право носить звание лучшего знатока и ценителя современного искусства. А зародился интерес у меня к нему во время учёбы в Бонне. Прогуливаясь возле здания бундестага и любуясь чистотой, благолепием и шныряющими везде ручными, нагловатыми кроликами, наткнулся я на огромное, ржавое корыто из толстой, листовой стали. Поскольку тогда ещё у меня вера в практичность немцев была непоколебима, принялся гадать зачем это им, таким аккуратным нужно терпеть это, криво стоящее уродище у главного входа в главный парламент. С одной стороны это корыто десятиметровой длины очень похоже на поилку для скота, что устраивают в пустынях. Но вокруг только кролики, для которых она не совсем удобна. А уж немцы, здесь можете не сомневаться, если делают поилку для кроликов, то она точно не будет похожа на поилку для верблюдов. Значит не то. С другой стороны, похожее корыто, только гораздо меньше, стояло когда-то, в далёком детстве у входа в нашу школу и строгие дежурные следили за тем, чтобы мы тряпками, намотанными на палки обмывали свою обувь в весенне-осенний период. До входа в школу, а не после. Наверное, решил я, хоть здесь по улицам в белых носках ходить можно, но помешанные на чистоте немцы, тоже пользуются корытом для этого. Опять же кролики, следы жизнедеятельности могут оставить. Наступишь, а где туфлю помыть? Только вот палок с тряпками не видно, но наверное они носовыми платками или руками... Так же как знакомый вам уже чиновник, с тоже приятным чувством, только могучести своей логики, отправился я дальше, любоваться окружающей меня лепотой. Но червячок сомнения оставался и на следующий день я начал расспросы. Ответ сведущего человека меня почти нокаутировал. Оказывается корыто вовсе не корыто, а памятник! Эта железяка с сотней литров протухшей воды в ржавом нутре символизирует основание и первое заседание послевоенного бундестага. Во! И заплачено за железяку, ёклмн, 700 тыс. марок. Вот тогда я понял ничтожность своей фантазии и глубокое, совковое бескультурье. А ещё зависть тут как тут. Ну не умеет мужик (ваятель, скульптор, художник, сеятель прекрасного, и т. д. и т. п.) ничем кроме как автогеном и сварочным аппаратом работать. Неважно это. Важно, как он "труды" свои назовёт. Цена зависит только от названия. Ну и немножко от финансовых возможностей клиента. С государства можно содрать и по полной ставке. Чтоб за день тяжких трудов на всю оставшуюся жизнь хватило. И чтоб если не художественная ценность и совершенство уважение к "произведению" вызывали, так хоть цена за него заплаченная. По научному маркетингом это называется, художественным. А сварочные швы на том корыте срамные были, это я вам как дипломированный сварщик говорю. С тех пор я очень интересуюсь современным искусством. Образцов его полно в Германии, в каждом городе, чуть не на каждой улице можно встретить. Главное угадать чему посвящён памятник, или на худой конец его название. Признаюсь честно, мне пока это ни разу не удалось. То, что безальтернативно лезет в глаза как "памятник прокисшему супу", оказывается напоминанием народу, о неудачной попытке в 1848 году установить в Германии демократию. А вот нечто, очень похожее на огромные, угодившие в жестокую автокатастрофу гениталии, оказывается душой, взлетающей к небу. В общем-то постоянные неудачи в угадывании самого денежного названия нисколько не угнетают, а даже наоборот, только подстёгивают тренировать фантазию и любознательность и дальше. Тем более, что часто встречаются "произведения" совсем без названия. То ли у автора фантазия иссякла, то ли за таинственность больше заплатили. Увлекательно об этом думать, интересно подсчитывать чистую прибыль авторов от этих выставок ржавого металлолома, грязной пластмассы или сучковатого горбыля. Про картины, их можно все объединить под рубрикой "Холст хвоста нервной коровы", уж и речи нет. Если бы ещё не этот чинуша... Ладно, звание знатока он может быть больше заслуживает, но за ценителя будут биться до последнего!
На прошлой неделе в художественном мире произошло нечто ужасное, почти неслыханное. Чиновник, благодушно шедший с работы домой, наткнулся в центре Франкфурта на кучку мусора из пластмассы. Это были разбитые пивные ящики, жёлтого цвета, правда среди них попадались синие и зелёные. Чиновник не прошёл равнодушно мимо, как другие горожане, что даже головы не поворачивали. Мол, мусор и есть мусор, не моё это дело. Дело было как раз его, именно он отвечает за чистоту в городе. Поэтому, немедленно вызванная по мобильнику мусорная машина, в его присутствии ликвидировала это безобразие. С приятным чувством выполненного долга, отправился служака домой. Каково же было его удивление на следующий день, когда ему сообщили, по его приказу уничтожена уникальная инсталляция местного деятеля современных искусств. Которую тот оценил минимум в 30 тысяч евро. Попытка восстановить жемчужину современного искусства ничего не дала, мусороперерабатывающие заводы работают в три смены... Впрочем художник оказался незлопамятным и простил городу уничтожение раритета. Обосновал он это тем, что ему достаточно десятка пивных ящиков и кувалды, чтобы за полчаса изваять очередной шедевр, теперь уже стоимостью в полста тысяч. Что он в ближайшем будущем и собирается сделать, как только отойдёт от шока, вызванного варварством невежественного чиновника.
Кому ещё не ясно, речь не о мусоре и умении его убрать. Наглый чиновник оспаривает моё законное право носить звание лучшего знатока и ценителя современного искусства. А зародился интерес у меня к нему во время учёбы в Бонне. Прогуливаясь возле здания бундестага и любуясь чистотой, благолепием и шныряющими везде ручными, нагловатыми кроликами, наткнулся я на огромное, ржавое корыто из толстой, листовой стали. Поскольку тогда ещё у меня вера в практичность немцев была непоколебима, принялся гадать зачем это им, таким аккуратным нужно терпеть это, криво стоящее уродище у главного входа в главный парламент. С одной стороны это корыто десятиметровой длины очень похоже на поилку для скота, что устраивают в пустынях. Но вокруг только кролики, для которых она не совсем удобна. А уж немцы, здесь можете не сомневаться, если делают поилку для кроликов, то она точно не будет похожа на поилку для верблюдов. Значит не то. С другой стороны, похожее корыто, только гораздо меньше, стояло когда-то, в далёком детстве у входа в нашу школу и строгие дежурные следили за тем, чтобы мы тряпками, намотанными на палки обмывали свою обувь в весенне-осенний период. До входа в школу, а не после. Наверное, решил я, хоть здесь по улицам в белых носках ходить можно, но помешанные на чистоте немцы, тоже пользуются корытом для этого. Опять же кролики, следы жизнедеятельности могут оставить. Наступишь, а где туфлю помыть? Только вот палок с тряпками не видно, но наверное они носовыми платками или руками... Так же как знакомый вам уже чиновник, с тоже приятным чувством, только могучести своей логики, отправился я дальше, любоваться окружающей меня лепотой. Но червячок сомнения оставался и на следующий день я начал расспросы. Ответ сведущего человека меня почти нокаутировал. Оказывается корыто вовсе не корыто, а памятник! Эта железяка с сотней литров протухшей воды в ржавом нутре символизирует основание и первое заседание послевоенного бундестага. Во! И заплачено за железяку, ёклмн, 700 тыс. марок. Вот тогда я понял ничтожность своей фантазии и глубокое, совковое бескультурье. А ещё зависть тут как тут. Ну не умеет мужик (ваятель, скульптор, художник, сеятель прекрасного, и т. д. и т. п.) ничем кроме как автогеном и сварочным аппаратом работать. Неважно это. Важно, как он "труды" свои назовёт. Цена зависит только от названия. Ну и немножко от финансовых возможностей клиента. С государства можно содрать и по полной ставке. Чтоб за день тяжких трудов на всю оставшуюся жизнь хватило. И чтоб если не художественная ценность и совершенство уважение к "произведению" вызывали, так хоть цена за него заплаченная. По научному маркетингом это называется, художественным. А сварочные швы на том корыте срамные были, это я вам как дипломированный сварщик говорю. С тех пор я очень интересуюсь современным искусством. Образцов его полно в Германии, в каждом городе, чуть не на каждой улице можно встретить. Главное угадать чему посвящён памятник, или на худой конец его название. Признаюсь честно, мне пока это ни разу не удалось. То, что безальтернативно лезет в глаза как "памятник прокисшему супу", оказывается напоминанием народу, о неудачной попытке в 1848 году установить в Германии демократию. А вот нечто, очень похожее на огромные, угодившие в жестокую автокатастрофу гениталии, оказывается душой, взлетающей к небу. В общем-то постоянные неудачи в угадывании самого денежного названия нисколько не угнетают, а даже наоборот, только подстёгивают тренировать фантазию и любознательность и дальше. Тем более, что часто встречаются "произведения" совсем без названия. То ли у автора фантазия иссякла, то ли за таинственность больше заплатили. Увлекательно об этом думать, интересно подсчитывать чистую прибыль авторов от этих выставок ржавого металлолома, грязной пластмассы или сучковатого горбыля. Про картины, их можно все объединить под рубрикой "Холст хвоста нервной коровы", уж и речи нет. Если бы ещё не этот чинуша... Ладно, звание знатока он может быть больше заслуживает, но за ценителя будут биться до последнего!