Ай да кризис... авто теперь - роскошь???
Депутаты решили попросту уничножить автомобильный рынок, притом как импортных так и отечественных авто.
Не успели утихнуть страсти после повышения на 13% импортной пошлины, только вчера народные избранники отправили на доработку специальные законы по акцизному сбору и налогу с владельцев транспортных средств (3404 та 3504), как сегодня их содержание опять реанимировали. Более того, идею повышения налогов просто внесли поправками и проголосовали в целом.
Под Новый год автомобильный рынок получил и повышенную пошлину (23%) и увеличенный акциз (2, 5-10 раз) и увеличенный налог с владельцев транспортных средств. В добавок еще и девальвированную национальную валюту. Сейчас даже трудно оценить все последствия стараний народных избранников.
Фактически речь идет не об ограничении импорта, а о сознательном уничтожении рынка. Притом пострадали и отечественные автостроители, которым также подняли акциз. Если просуммировать все нововведения депутатов, то в 2009 году можно будет говорить об удорожании авто в 50% и выше.
С такими ценами авто просто никто покупать не будет и бюджет вместо роста доходов получит огромный минус, а автомобильные компании окажутся на грани банкротства.
Что меняется
К сожалению изменений очень много. Так акцизный сбор увеличился теперь в 2, 5-10 раз, налог с владельцев транспортных средств - в 5-10 раз (в т. ч. и "первая регистрация").
Единственно чего удалось добиться автопроизводителям, так это уменьшение акцизного сбора на кузова для сборки с 300 евро до 1000 грн. за 1 штуку. К слову, закон вступает в силу с момента опубликования.
Так, согласно сравнительной таблице, при первичной регистрации ставка налога на владельцев легковых автомобилей с объемом цилиндра двигателя до 1800 куб. см остаются неизменными (согласно правительственному законопроекту, отправленному депутатами 24 декабря на повторное первое чтение, предлагалось повысить их втрое).
И ВОТ ШО ПОЛУЧИЛОСЬ В УКРАИНЕ... А КАК В РОССИИ ТО?
Вместе с тем в законе изменена разбивка по объемам двигателей от 1801 до 3001 и более куб. см. В частности, в действующей редакции закона ставки устанавливались на автомобили с объемом цилиндра двигателя от 1, 8 л до 2, 5 л в размере 10 грн со 100 куб. см на новые автомобили, 12 грн за 100 куб. см на эксплуатируемые до 8 лет, и 500 грн со 1000 куб. см на авто старше 8 лет, а правительство предлагало повысить их втрое (за исключением эксплуатируемых более 8 лет). На автомобили с двигателями от 2, 5 л до 3, 5 л ставки сбора составляли соответственно 25 грн, 30 грн и 750 грн, более 3, 5 л 40 грн, 45 грн и 1 тыс. грн за 100 куб. См.
Принятым же законом транспортный сбор на автомобили с двигателем от 1, 8 л до 2, 2 л также остается неизменным (как новые, так и подержанные), а с 2, 2 л до 3 л устанавливается в размере 75 грн за 100 куб. см для новых авто, 90 грн эксплуатируемых до 8 лет и 750 грн более 8 лет.
На автомобили с двигателем от 3 л ставки соответственно установлены в размере 120 грн, 135 грн и 1 тыс. грн за 100 куб. см.
При перерегистрации и техническом осмотре ставки транспортного сбора на легковые автомобили с двигателем до 2, 2 л остаются неизменными и составляют от 3 до 10 грн за 100 куб. см, на автомобили с двигателями от 2, 2 л до 3 л 75 грн за 100 куб. см, более 3 л 120 грн со 100 куб. см.
В действующей же редакции ставки налога составляли 10 грн для автомобилей с двигателем от 1, 8 до 2, 5 л, 25 грн с двигателем от 2, 5 л до 3, 5 л и 40 грн более 3, 5 л.
Вместе с тем, в отличие от предлагаемого правительством ранее, в закон не внесены изменения в отношении увеличения транспортного сбора для владельцев автобусов.
***
Специалисты консалтинговой компании Global Insight (Лондон) и датского банка Saxo Bank представили прогнозы на 2009 год. В каждом - по 10 пунктов. В числе ключевых выводов - Европа и США столкнутся с одной из самых тяжелых рецессий, а баррель нефти может упасть в цене до 25-30 долл. По мнению экспертов, в следующем году глобальный рост экономики не выйдет за пределы коридора 0-0, 5%, американская экономика, вероятно, сократится на 1, 8%.
Вслед за пессимистичными предсказаниями для развитых экономик британские специалисты дают мрачные оценки и перспективам развивающихся стран. Рост ВВП в большинстве развивающихся стран в 2009 году составит примерно половину от показателей 2007 и начала 2008 года. Так, китайская экономика, фиксировавшая рост 11, 9% в прошлом году, в следующем, вероятно, подрастет только на 6, 9%. По мнению Global Insight, цены на нефть в следующем году "легко опустятся ниже 40 долларов за баррель и, возможно, будут падать до 30-долларовой отметки". Еще более пессимистичный прогноз по стоимости нефти дал датский Saxo Bank, согласно которому цена за баррель упадет до 25 долл. В связи с этим эксперты Saxo Bank считают вероятным "серьезные социальные волнения в Иране", большую часть экспортных доходов которого составляют нефтедоллары. Сами датские специалисты называют свои предсказания скандальными. Действительно, их прогноз о падении роста ВВП в Китае до нуля иначе как вызывающим не назовешь. При этом датчане прогнозируют, что в следующем году впервые национальные валюты ряда азиатских стран будут привязаны к китайскому юаню.
Еще одно мнение эксперта. Жак Сапир, профессор экономики Высшей школы общественных наук (Париж), соглашается с тем, что в наступающем году одна или несколько азиатских стран могут привязать свои валюты к юаню. Однако, по его мнению, многое будет зависеть от внутренней ситуации в Поднебесной: "Китайцы предпринимают огромные усилия по стимулированию внутреннего спроса. Полагаю, что рост экономики в Поднебесной снизится, но не ниже 5-6%. Однако и 5-процентный рост уже ниже критического порога для КНР с точки зрения вероятности социальных волнений". Сапир предположил, что нефть вряд ли упадет до 25-30 долл. "Рост мирового ВВП не опустится ниже отметки 1-2%. Цена нефти, вероятно, останется на нынешнем уровне между 45 и 50 долларами за баррель. Не исключено, что к концу 2009 года черное золото подрастет до 70-80 долларов, поскольку эта цена необходима для поддержания поставок на нынешнем уровне на протяжении следующего десятилетия. В отсутствие такой цены производство нефти будет снижаться, и к 2010 году черное золото может перевалить за 150 долларов за баррель", - считает Сапир. По мнению эксперта, в скором времени начнется реформирование нефтяного и в целом сырьевого рынка с целью вытеснения спекулянтов, поскольку засилье спекулятивных игроков дестабилизирует ситуацию. Эксперт проиллюстрировал такое положение дел примером: "В 1990-х на один реально проданный баррель приходилось пять фьючерсных контрактов, а в 2004 году - уже 18 фьючерсов". Сапир также предположил, что из-за огромного бюджетного дефицита в США и неясности относительно надежности американского госдолга доллар должен будет падать. Пока сложно сказать, будет ли это падение, которое придется на весну-лето 2009 года, плавным или же весной следующего года начнется паника на валютном рынке. В этом случае за евро, возможно, будут давать 1, 6-2 долл. Датчане и британцы дают иные прогнозы: соотношение евро к доллару, по расчетам датских экспертов, должно снизиться до 0, 95 долл. за евро, а затем подняться до 1, 30. Global Insight также обещает, что через год за евро будут предлагать 1, 3 долл.
Не успели утихнуть страсти после повышения на 13% импортной пошлины, только вчера народные избранники отправили на доработку специальные законы по акцизному сбору и налогу с владельцев транспортных средств (3404 та 3504), как сегодня их содержание опять реанимировали. Более того, идею повышения налогов просто внесли поправками и проголосовали в целом.
Под Новый год автомобильный рынок получил и повышенную пошлину (23%) и увеличенный акциз (2, 5-10 раз) и увеличенный налог с владельцев транспортных средств. В добавок еще и девальвированную национальную валюту. Сейчас даже трудно оценить все последствия стараний народных избранников.
Фактически речь идет не об ограничении импорта, а о сознательном уничтожении рынка. Притом пострадали и отечественные автостроители, которым также подняли акциз. Если просуммировать все нововведения депутатов, то в 2009 году можно будет говорить об удорожании авто в 50% и выше.
С такими ценами авто просто никто покупать не будет и бюджет вместо роста доходов получит огромный минус, а автомобильные компании окажутся на грани банкротства.
Что меняется
К сожалению изменений очень много. Так акцизный сбор увеличился теперь в 2, 5-10 раз, налог с владельцев транспортных средств - в 5-10 раз (в т. ч. и "первая регистрация").
Единственно чего удалось добиться автопроизводителям, так это уменьшение акцизного сбора на кузова для сборки с 300 евро до 1000 грн. за 1 штуку. К слову, закон вступает в силу с момента опубликования.
Так, согласно сравнительной таблице, при первичной регистрации ставка налога на владельцев легковых автомобилей с объемом цилиндра двигателя до 1800 куб. см остаются неизменными (согласно правительственному законопроекту, отправленному депутатами 24 декабря на повторное первое чтение, предлагалось повысить их втрое).
И ВОТ ШО ПОЛУЧИЛОСЬ В УКРАИНЕ... А КАК В РОССИИ ТО?
Вместе с тем в законе изменена разбивка по объемам двигателей от 1801 до 3001 и более куб. см. В частности, в действующей редакции закона ставки устанавливались на автомобили с объемом цилиндра двигателя от 1, 8 л до 2, 5 л в размере 10 грн со 100 куб. см на новые автомобили, 12 грн за 100 куб. см на эксплуатируемые до 8 лет, и 500 грн со 1000 куб. см на авто старше 8 лет, а правительство предлагало повысить их втрое (за исключением эксплуатируемых более 8 лет). На автомобили с двигателями от 2, 5 л до 3, 5 л ставки сбора составляли соответственно 25 грн, 30 грн и 750 грн, более 3, 5 л 40 грн, 45 грн и 1 тыс. грн за 100 куб. См.
Принятым же законом транспортный сбор на автомобили с двигателем от 1, 8 л до 2, 2 л также остается неизменным (как новые, так и подержанные), а с 2, 2 л до 3 л устанавливается в размере 75 грн за 100 куб. см для новых авто, 90 грн эксплуатируемых до 8 лет и 750 грн более 8 лет.
На автомобили с двигателем от 3 л ставки соответственно установлены в размере 120 грн, 135 грн и 1 тыс. грн за 100 куб. см.
При перерегистрации и техническом осмотре ставки транспортного сбора на легковые автомобили с двигателем до 2, 2 л остаются неизменными и составляют от 3 до 10 грн за 100 куб. см, на автомобили с двигателями от 2, 2 л до 3 л 75 грн за 100 куб. см, более 3 л 120 грн со 100 куб. см.
В действующей же редакции ставки налога составляли 10 грн для автомобилей с двигателем от 1, 8 до 2, 5 л, 25 грн с двигателем от 2, 5 л до 3, 5 л и 40 грн более 3, 5 л.
Вместе с тем, в отличие от предлагаемого правительством ранее, в закон не внесены изменения в отношении увеличения транспортного сбора для владельцев автобусов.
***
Специалисты консалтинговой компании Global Insight (Лондон) и датского банка Saxo Bank представили прогнозы на 2009 год. В каждом - по 10 пунктов. В числе ключевых выводов - Европа и США столкнутся с одной из самых тяжелых рецессий, а баррель нефти может упасть в цене до 25-30 долл. По мнению экспертов, в следующем году глобальный рост экономики не выйдет за пределы коридора 0-0, 5%, американская экономика, вероятно, сократится на 1, 8%.
Вслед за пессимистичными предсказаниями для развитых экономик британские специалисты дают мрачные оценки и перспективам развивающихся стран. Рост ВВП в большинстве развивающихся стран в 2009 году составит примерно половину от показателей 2007 и начала 2008 года. Так, китайская экономика, фиксировавшая рост 11, 9% в прошлом году, в следующем, вероятно, подрастет только на 6, 9%. По мнению Global Insight, цены на нефть в следующем году "легко опустятся ниже 40 долларов за баррель и, возможно, будут падать до 30-долларовой отметки". Еще более пессимистичный прогноз по стоимости нефти дал датский Saxo Bank, согласно которому цена за баррель упадет до 25 долл. В связи с этим эксперты Saxo Bank считают вероятным "серьезные социальные волнения в Иране", большую часть экспортных доходов которого составляют нефтедоллары. Сами датские специалисты называют свои предсказания скандальными. Действительно, их прогноз о падении роста ВВП в Китае до нуля иначе как вызывающим не назовешь. При этом датчане прогнозируют, что в следующем году впервые национальные валюты ряда азиатских стран будут привязаны к китайскому юаню.
Еще одно мнение эксперта. Жак Сапир, профессор экономики Высшей школы общественных наук (Париж), соглашается с тем, что в наступающем году одна или несколько азиатских стран могут привязать свои валюты к юаню. Однако, по его мнению, многое будет зависеть от внутренней ситуации в Поднебесной: "Китайцы предпринимают огромные усилия по стимулированию внутреннего спроса. Полагаю, что рост экономики в Поднебесной снизится, но не ниже 5-6%. Однако и 5-процентный рост уже ниже критического порога для КНР с точки зрения вероятности социальных волнений". Сапир предположил, что нефть вряд ли упадет до 25-30 долл. "Рост мирового ВВП не опустится ниже отметки 1-2%. Цена нефти, вероятно, останется на нынешнем уровне между 45 и 50 долларами за баррель. Не исключено, что к концу 2009 года черное золото подрастет до 70-80 долларов, поскольку эта цена необходима для поддержания поставок на нынешнем уровне на протяжении следующего десятилетия. В отсутствие такой цены производство нефти будет снижаться, и к 2010 году черное золото может перевалить за 150 долларов за баррель", - считает Сапир. По мнению эксперта, в скором времени начнется реформирование нефтяного и в целом сырьевого рынка с целью вытеснения спекулянтов, поскольку засилье спекулятивных игроков дестабилизирует ситуацию. Эксперт проиллюстрировал такое положение дел примером: "В 1990-х на один реально проданный баррель приходилось пять фьючерсных контрактов, а в 2004 году - уже 18 фьючерсов". Сапир также предположил, что из-за огромного бюджетного дефицита в США и неясности относительно надежности американского госдолга доллар должен будет падать. Пока сложно сказать, будет ли это падение, которое придется на весну-лето 2009 года, плавным или же весной следующего года начнется паника на валютном рынке. В этом случае за евро, возможно, будут давать 1, 6-2 долл. Датчане и британцы дают иные прогнозы: соотношение евро к доллару, по расчетам датских экспертов, должно снизиться до 0, 95 долл. за евро, а затем подняться до 1, 30. Global Insight также обещает, что через год за евро будут предлагать 1, 3 долл.