Хозяин дневника: ЛиСец всем ПиСец(С)
Дата создания поста: 28 января 2009, 19:52
FIAT Очарование Италии
История ФИАТа начинается в 1898 году, когда инженер Джованни Баттиста
Чейрано (Giovanni Battista Ceirano) заключили договор с группой
туринских предпринимателей и финансистов о разработке нового автомобиля
на вновь создаваемой фирме. До этого Чейрано в своей маленькой
мастерской неподалеку от дома влиятельного предпринимателя Джузеппе
Лянчи (Giuseppe Lancia) занимался производством велосипедов. Прототип
первого автомобиля "Веллейс" (Welleyes), который был готов в марте 1899
года, разработал Аристид Фаччиоли (Aristide Faccioli). На нем
установили 2-цилиндровый двигатель рабочим объемом всего 663 см3 и
2-ступенчатую коробку передач.
Четыре месяца спустя "Фабрика Итальянских Автомобилей в Турине"
(Fabbrica Italiana Automobili Torino), сокращенно F. I. А. Т. (Ф. И. А. Т.),
купила фирму "Чейрано". Новой компанией руководили предприниматель
Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli), граф Карло Бискаретти ди Руффиа
(Carlo Biscaretti di Ruffia) и финансист Эммануэле Брикеразио (Emanuele
Bricherasio). Нашлось место и для многих сотрудников "Чейрано", среди
которых были конструктор Фаччиоли, гонщик Феличе Наццаро (Felice
Nazzaro) и техник Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia), будущий основатель
известной фирмы, сын Джузеппе Лянча. Первым ФИА-Том стал автомобиль,
построенный на фирме "Чейрано", но уже с иным оппозитным мотором
мощностью 3, 5 л. с расположенным сзади.
В 1901 году технический директор ФИАТа заказал Фаччиоли разработку
новой модели с двигателем установленным спереди, но тот отказался. В
1902-м инженер Энрико (Enrico) создал более мощный автомобиль с
4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 4, 2 л, в котором явно
просматривалось сходство с "Мерседесом" (Mercedes). В 1904 году
деревянную раму заменили на стальную, а сцепление практически
скопировали с "Мерседеса". Тогда же выпустили небольшую партию
роскошных автомобилей с 4-цилиндровым мотором в 10082 см3 мощностью 60
л. с., с трансмиссионным тормозом, с водяным охлаждением.
В конце 1906 года исчезли точки между буквами в названии Ф. И. А. Т., с
этого времени оно официально пишется ФИАТ. Годом позже ФИАТ изготовил
первую машину с 6-цилиндровым мотором в 11034 см3 и пневматическим
стартером. Первым ФИАТом, получившим широкое распространение, стал
выпущенный в 1912 году "Дзеро" (Zero) с мотором рабочим объемом 1846
см3. После окончания первой мировой войны появился серийный ФИАТ-501,
разработанный инженером Кавалли (Cavalli). Его производство прекратили
в 1926 году, изготовив 45 тысяч машин. ФИАТ-501 был довольно простой и
недорогой машиной с 1, 5-литровым 4-цилиндровым двигателем. Кроме
подобных неприхотливых и массовых автомобилей, фирма производила более
сложные и дорогие модели. Например, "Супер-ФИАТ" - роскошный автомобиль
с 12-цилиндровым 6, 8-литровым мотором, который, правда, не был принят
покупателями: с 1921 по 1923 год построили всего 30 экземпляров.
Несмотря на это, ФИАТ повторил попытку завоевать место в секторе
престижных машин, на этот раз с моделью "519", оснащенной 6-цилиндровым
двигателем меньших размеров рабочим объемом 4, 8 л и гидромеханическим
усилителем тормозов. Ее выпускали до 1929 года.
В 1925-м ФИАТ представил более современный и легкий автомобиль "509"
с мотором всего в 990 см3 с верхним распределительным валом. В 1929
году его сменила более мощная модель "514" с двигателем в 1440 см3,
которая, не имела коммерческого успеха, хотя немецкая фирма НСУ (NSU)
купила лицензию на ее производство и выпускала под маркой НСУ-ФИАТ. В
конце 20-х ФИАТ выпустил комфортабельные модели "521" и "525" с
6-цилиндровыми моторами рабочим объемом соответственно 2516 и 3740 см3.
Модель "521" являлась первым автомобилем марки ФИАТ с гидравлическим
приводом тормозов. В 1932-м компания сделала большой шаг вперед, начав
массовое производство недорогой модели "508 Балилла" (Balilla),
названной в честь молодежной фашистской организации Италии. Она
оснащалась 4-цилиндровым двигателем в 995 см3 с верхними клапанами
мощностью 25 л. с. в стандартном исполнении. Спортивный вариант этой
машины с элегантным кузовом фирмы Тиа" (Ghia) имел форсированный мотор
в 35 л. с. По лицензии "Балилла" выпускалась также фирмой НСУ в
Германии, чешской фирмой "Вальтер" (Walter) и в Польше под маркой
"Польски-ФИАТ" (Polski-FIAT). С лицензионного производства "Балиллы"
начинала свою деятельность и французская СИМКА (SIMCA).
Для новой модели "1500" в 1936 году ФИАТ использовал центральную
трубчатую раму, более совершенный аэродинамичный кузов и независимую
подвеску передних колес системы "Дюбоннэ" (Dubonnet). В конце того же
года появился эпохальный "ФИАТ-500 Тополино" (Topolino) с небольшим,
установленным спереди 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом всего
570 см3, который обеспечивал легкой машине максимальную скорость 88
км/ч. Этот 2-местный автомобиль нес много прогрессивных решений:
независимая подвеска передних колес, гидравлические тормоза,
синхронизированная коробка передач. Все это, при низкой цене, сделало
его очень популярным. Без существенных изменений "Тополино" выпускали
до 1948 года.
В 1937-м появился ФИАТ-1100 с независимой подвеской передних колес,
который стал развитием модели "508". Его отличали высокая для своего
класса мощность и великолепные ходовые качества. Максимальная скорость
достигала 113 км/ч. В тот период эти популярные малолитражки стали
основной продукцией "ФИАТа", но, выпустив роскошный автомобиль
ФИАТ-2800 с 6-цилиндровым двигателем в 2852 см3, концерн доказал, что
способен делать и более престижную продукцию.
После второй мировой ФИАТ долго не предлагал особых новинок. Вплоть до
1950 года единственным нововведением, достойным упоминания, была
классическая модель "1400" с несущим кузовом и короткоходным двигателем
(диаметр цилиндра и ход поршня: 82 х 55 мм). В 1952-м на рынок поступил
спортивный автомобиль "V8", производившийся малыми сериями. Машину
оснастили 8-цилин-дровым V-образным 2-литровым двигателем. Кузов
разрабатывала фирма Тиа" (Ghia). В 1953 году появился обновленный
вариант довоенного ФИАТ-1100 - модель "Нуова-1100" (Nuova) с несущим
кузовом. В 1955 году последнюю серию "500С Тополино" сменила модель
"600", принесшая ФИАТу еще большую известность. В 60-е годы продажи
этого популярного малогабаритного автомобиля с задним расположением
двигателя рабочим объемом всего 633 см3, превысили миллион экземпляров.
Всемирную славу ФИАТу принесла микролитражка "Нуова-500" с
2-цилиндровым верхнеклапанным двигателем воздушного охлаждения в 499
см3, выпущенная в 1957 году. За 15 лет изготовили свыше 3 миллионов
этих автомобилей, после чего в производство запустили модель "126".
Концептуально схожий с моделями "500" и "600", заднемоторный
ФИАТ-850, являясь автомобилем более высокого класса, имел уже рядный
4-цилиндровый двигатель. Популярная модель 1966 года - ФИАТ-124 с
двигателем в 1197 см3 - стала прообразом первого советского массового
автомобиля ВАЗ-2101 "Жигули". В том же 1966-м были представлены
достаточно дорогие, на фоне массовой продукции ФИАТа спортивные "Дино
Спидер" (Dino Spider) и "Дино Купе" (Dino Coupe), разработанные в
содружестве с фирмой "Феррари" (Ferrari), оснащенные мотором "Дино" V6
рабочим объемом 1987 см3. В 1967 году началось производство седана
ФИАТ-125 с 4-цилиндровым двигателем в 1608 см3 с двумя верхними
распределительными валами. Видоизмененный вариант этой модели через
некоторое время стали собирать в Польше под маркой "Польски-ФИАТ".
Параллельно некоторое время выпускались модели "1500L" (1481 см3),
"1800В" (1795 см3) и "2300" (2279 см3). В 1969-м ФИАТ присоединил к
себе фирмы "Лянча" и "Феррари", а через два года - "Абарт" (Abarth).
Тогда же состоялась эпохальная для ФИАТа премьера первого
переднеприводного автомобиля модели "128", а также демонстрация мощного
комфортабельного седана "130", оснащенного двигателем V6 в 2866 см3
мощностью 160 л. с. и автоматической коробкой передач.
В 1971 году концерн выпустил очередную переднепри-водную модель
"127" с поперечным верхнеклапанным 4-цилиндровым двигателем рабочим
объемом 903 или 1049 см3. Более просторный ФИАТ-128 поступил в продажу
с моторами в 1116 и 1290 см3. Вскоре ФИАТ-124 заменили на "131
Мирафьори" (Miration) - по названию головного завода в Турине. Этот
седан с более современным дизайном выпускали с двигателями в 1297 или
1585 см3 в различных комплектациях. В продажу поступила также его
спортивная версия "Абарт" для дорожных гонок и ралли с форсированным
мотором, независимой подвеской задних колес и 5-ступенчатой коробкой
передач.
Социальные исследования ФИАТа в 70-х годах показали, что в обществе
изменилось представление о "народном автомобиле", который теперь имел
право стать более солидным и дорогим. Эту роль неплохо исполнял легкий
ФИАТ-126, но руководство концерна решило запустить в серийное
производство довольно комфортабельный и дорогой ФИАТ-132 с
4-цилиндро-выми двигателями в 1585 и 1995 см3. И все же
крупномасштабный выпуск автомобиля такого класса оказался
преждевременным.
Двухместному спортивному автомобилю "Х1/9", представленному в 1973
году, по концепции ФИАТа отводилась роль "спортивного народного
автомобиля". Его отличали оригинальный дизайн и центральное
расположение двигателя рабочим объемом 1290 см3, который с 1978 года
увеличен до 1498 см3. Несмотря на оригинальность и невысокую цену,
спрос на него оказался также невысоким.
В 1980 году ФИАТ приступает к реализации новой программы, первенцем
которой стала малолитражная "Панда" (Panda) с подчеркнуто угловатыми
формами и двумя вариантами двигателей: модель "Панда-30" оснащалась
2-цилиндровым мотором в 652 см3 воздушного охлаждения, а на "Панде-45"
стоял 4-цилиндровый агрегат в 903 см3 жидкостного охлаждения. Позднее
серия"Панда" пополнилась модификацией с приводом на все колеса.
В январе 1983 года ФИАТ представил массовый автомобиль "Уно" (Uno),
являвшийся результатом самых крупных финансовых инвестиций в истории
фирмы - 1000 млрд. лир. В 1984-м за ним последовала "Регата" (Regata) -
седан на базе двухобъемного "Ритмо" (Ritmo), который в свою очередь
сменила модель "Мирафьори". Годом позже концерн представил замену
устаревшему ФИАТ-132 - комфортабельный переднеприводный седан "Крома"
(Croma), ставший первым итогом совместной деятельности фирм ФИАТ,
"Лянча" и шведской СААБ (SAAB). На нем использовались рядные
4-цилиндровые бензиновые двигатели, в том числе и с турбонадду-вом, а
также дизельные моторы. Многие детали шасси "Кромы" были идентичны
машинам "Лянча Тема" (Thema) и СААБ-9000. Компактный "Ритмо" в 1988
году сменила оригинально стилизованная двухобъемная модель "Типо"
(Tipo), вызвавшая одновременно очень много нареканий и подражаний. С
двухлетней задержкой на базе "Типо" выпустили 4-дверный седан "Темпра"
(Tempra), а затем 5-дверный грузопассажирский универсал.
В 1992-м ФИАТ показал компактный микролитражный автомобиль
"Чинкуеченто" (Cinquecento), в переводе просто "пятисотый",
продолживший серию народных автомобилей, начатую простенькими
"Тополино" и ФИАТ-500. 1993 год ознаменовался появлением популярного
сегодня в Европе семейства моделей особо малого класса "Пунто" (Punto)
и спортивного автомобиля "Купе"(Coupe)с кузовом "Пининфарина"
(Pininfarina), за которым последовал небольшой 2-местный кабриолет
"Баркетта" (Barchetta), созданный на шасси "Пунто". В 1995-м гамму
малого класса "Типо" заменило новое вполне удачное семейство "Браво"
(Bravo) и "Брава" (Brava) - технически идентичные машины с трех- и
пятидверными кузовами. В конце 1996 года семейство пополнилось седаном
"Мареа" (Магеа), заменившим "Темпру" и "Крому". Замыкает программу
7-местный универсал повышенной вместимости "Улисс" (Ulysse).
Экспансия ФИАТа на мировом автомобильном рынке привела к появлению в
1996 году нового семейства - "Палио" (Palio), названного "всемирным
автомобилем" и предназначенного для производства в развивающихся
странах! Ссылки Запрещены!/">Ретро авто - логотип Фиат. На
протяжении всей истории компании удачно найденные профессионалами
графемы букв FIAT постоянно менялись, следуя течениям моды. Но, тем не
менее, во всех вариантах мы видим сохранение узнаваемости и
преемственности. Важно, чтобы этим занимались профессионалы, бережно и
с пониманием и уважением относящиеся к истории стиля компании.
С историей логотипа Фиат связана не одна байка. Вот одна из них,
касающаяся сведения логотипа к пяти наклонным брускам. Однажды
руководитель автопредприятия (по другим данным главный инженер) Марио
Майоли стал свидетелам окончания света. Электрического. Вечером он ехал
в машине возле завода, и вдруг отключили освещение. На фоне темнеющего
неба застыли огромные буквы FIAT, размещенные на крыше. Эта красота так
тронула душу Майоли, что его рука потянулась к карандашу. Он зарисовал
этот индустриальный пейзаж: синеющее небо, буквы и просветы между ними.
Так родился логотип, впервые появившийся на машине в 1982 году.
1899
Первый логотип компании, начавшей производство автомобилей в
1900 году. На эмблеме дана лишь расшифровка аббревиатуры FIAT, почти
отсутствуют декоративные элементы, за исключением формы подложки.
1901
Эмблема, помещавшаяся на автомобилях в период с 1901 по 1904 год.
Шрифт, выбранный для эмблемы, в дальнейшем стал фирменным для компании,
он использовался в последующих логотипах, лишь меняясь в пропорциях.
Графика представляет собой набор декоративных элементов, не связанных с
деятельностью компании. В верхней части эмблемы оставлено место для
серийного номера автомобиля, т. е. эмблема играла роль номерной
таблички, что было допустимо в связи с малым объемом выпуска
автомобилей.
1904
Знак приобрел овальную форму. Графика стала проще, современнее. Этот
логотип считается основополагающим для последующих эмблем Фиат.
1921
Знак приобрел круглую форму. Для того чтобы отметить успехи компании вавтоспорте, в оформлении был использован лавровый венок - атрибут победителей.
1925
В оформлении впервые использован темно-красный цвет. В течении 10
последующих лет форма и графика логотипа останутся прежними, лишь
цветовое оформление будет меняться в соответствии с модой.
1931
Радикальное изменение логотипа. Исчезли все декоративные элементы,
форма теперь перекликается с очертаниями решетки радиатора. В качестве
фирменного цвета остается темно-красный.
1932
Форма логотипа меняется вслед за изменением формы решетки
радиатора, теперь она сужена к низу. Прежний шрифт искажен, для лучшей
сочетаемости с новой формой.
1968
Радикальная смена логотипа. Новый шрифт, новый фирменный цвет. Буквы в
названии компании разделены полосками. В дальнейшем, эмблема
упростилась до 5 наклонных полос и использовалась в таком виде на! автомобилях с 1982 года.
1999
Был проведен ребрендинг компании, затронувший также логотип. Основой
для нового знака послужила классическая круглая эмблема 30-х годов.
Вновь использован первоначальный фирменный шрифт, 2 кольца
стилизованного лаврового венка обрамляют логотип.
2006
Последнее, самое свежее изменение знака компании.
Логотип выглядит современно: градиенты, внутренняя вертикальная
растровая решетка и то, как выполнены края, определяют стиль, следующий
последним тенденциям в графическом дизайне.
Основу логотипа составляют мотивы эмблем, использовавшихся с 1931 по 1968 годы.
Новая хромированная окантовка, отличная от традиционного лаврового
венка, создает эффект трехмерности, а форма внутренней части, в
сочетании с цветовым решением, обращается к чертам модели FIAT 524 1931
года, первой использовавшей прямоугольный знак взамен круглого.
Таким образом, новый логотип, являющий собой переосмысление старой
эмблемы в современном графическом ключе, является олицетворением духа
FIAT, как современной динамичной компании, помнящей и гордящейся
наследием прошлых лет.
Было изменено: 19:53 28/01/2009.
Было изменено: 20:04 28/01/2009.
Чейрано (Giovanni Battista Ceirano) заключили договор с группой
туринских предпринимателей и финансистов о разработке нового автомобиля
на вновь создаваемой фирме. До этого Чейрано в своей маленькой
мастерской неподалеку от дома влиятельного предпринимателя Джузеппе
Лянчи (Giuseppe Lancia) занимался производством велосипедов. Прототип
первого автомобиля "Веллейс" (Welleyes), который был готов в марте 1899
года, разработал Аристид Фаччиоли (Aristide Faccioli). На нем
установили 2-цилиндровый двигатель рабочим объемом всего 663 см3 и
2-ступенчатую коробку передач.
Четыре месяца спустя "Фабрика Итальянских Автомобилей в Турине"
(Fabbrica Italiana Automobili Torino), сокращенно F. I. А. Т. (Ф. И. А. Т.),
купила фирму "Чейрано". Новой компанией руководили предприниматель
Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli), граф Карло Бискаретти ди Руффиа
(Carlo Biscaretti di Ruffia) и финансист Эммануэле Брикеразио (Emanuele
Bricherasio). Нашлось место и для многих сотрудников "Чейрано", среди
которых были конструктор Фаччиоли, гонщик Феличе Наццаро (Felice
Nazzaro) и техник Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia), будущий основатель
известной фирмы, сын Джузеппе Лянча. Первым ФИА-Том стал автомобиль,
построенный на фирме "Чейрано", но уже с иным оппозитным мотором
мощностью 3, 5 л. с расположенным сзади.
В 1901 году технический директор ФИАТа заказал Фаччиоли разработку
новой модели с двигателем установленным спереди, но тот отказался. В
1902-м инженер Энрико (Enrico) создал более мощный автомобиль с
4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 4, 2 л, в котором явно
просматривалось сходство с "Мерседесом" (Mercedes). В 1904 году
деревянную раму заменили на стальную, а сцепление практически
скопировали с "Мерседеса". Тогда же выпустили небольшую партию
роскошных автомобилей с 4-цилиндровым мотором в 10082 см3 мощностью 60
л. с., с трансмиссионным тормозом, с водяным охлаждением.
В конце 1906 года исчезли точки между буквами в названии Ф. И. А. Т., с
этого времени оно официально пишется ФИАТ. Годом позже ФИАТ изготовил
первую машину с 6-цилиндровым мотором в 11034 см3 и пневматическим
стартером. Первым ФИАТом, получившим широкое распространение, стал
выпущенный в 1912 году "Дзеро" (Zero) с мотором рабочим объемом 1846
см3. После окончания первой мировой войны появился серийный ФИАТ-501,
разработанный инженером Кавалли (Cavalli). Его производство прекратили
в 1926 году, изготовив 45 тысяч машин. ФИАТ-501 был довольно простой и
недорогой машиной с 1, 5-литровым 4-цилиндровым двигателем. Кроме
подобных неприхотливых и массовых автомобилей, фирма производила более
сложные и дорогие модели. Например, "Супер-ФИАТ" - роскошный автомобиль
с 12-цилиндровым 6, 8-литровым мотором, который, правда, не был принят
покупателями: с 1921 по 1923 год построили всего 30 экземпляров.
Несмотря на это, ФИАТ повторил попытку завоевать место в секторе
престижных машин, на этот раз с моделью "519", оснащенной 6-цилиндровым
двигателем меньших размеров рабочим объемом 4, 8 л и гидромеханическим
усилителем тормозов. Ее выпускали до 1929 года.
В 1925-м ФИАТ представил более современный и легкий автомобиль "509"
с мотором всего в 990 см3 с верхним распределительным валом. В 1929
году его сменила более мощная модель "514" с двигателем в 1440 см3,
которая, не имела коммерческого успеха, хотя немецкая фирма НСУ (NSU)
купила лицензию на ее производство и выпускала под маркой НСУ-ФИАТ. В
конце 20-х ФИАТ выпустил комфортабельные модели "521" и "525" с
6-цилиндровыми моторами рабочим объемом соответственно 2516 и 3740 см3.
Модель "521" являлась первым автомобилем марки ФИАТ с гидравлическим
приводом тормозов. В 1932-м компания сделала большой шаг вперед, начав
массовое производство недорогой модели "508 Балилла" (Balilla),
названной в честь молодежной фашистской организации Италии. Она
оснащалась 4-цилиндровым двигателем в 995 см3 с верхними клапанами
мощностью 25 л. с. в стандартном исполнении. Спортивный вариант этой
машины с элегантным кузовом фирмы Тиа" (Ghia) имел форсированный мотор
в 35 л. с. По лицензии "Балилла" выпускалась также фирмой НСУ в
Германии, чешской фирмой "Вальтер" (Walter) и в Польше под маркой
"Польски-ФИАТ" (Polski-FIAT). С лицензионного производства "Балиллы"
начинала свою деятельность и французская СИМКА (SIMCA).
Для новой модели "1500" в 1936 году ФИАТ использовал центральную
трубчатую раму, более совершенный аэродинамичный кузов и независимую
подвеску передних колес системы "Дюбоннэ" (Dubonnet). В конце того же
года появился эпохальный "ФИАТ-500 Тополино" (Topolino) с небольшим,
установленным спереди 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом всего
570 см3, который обеспечивал легкой машине максимальную скорость 88
км/ч. Этот 2-местный автомобиль нес много прогрессивных решений:
независимая подвеска передних колес, гидравлические тормоза,
синхронизированная коробка передач. Все это, при низкой цене, сделало
его очень популярным. Без существенных изменений "Тополино" выпускали
до 1948 года.
В 1937-м появился ФИАТ-1100 с независимой подвеской передних колес,
который стал развитием модели "508". Его отличали высокая для своего
класса мощность и великолепные ходовые качества. Максимальная скорость
достигала 113 км/ч. В тот период эти популярные малолитражки стали
основной продукцией "ФИАТа", но, выпустив роскошный автомобиль
ФИАТ-2800 с 6-цилиндровым двигателем в 2852 см3, концерн доказал, что
способен делать и более престижную продукцию.
После второй мировой ФИАТ долго не предлагал особых новинок. Вплоть до
1950 года единственным нововведением, достойным упоминания, была
классическая модель "1400" с несущим кузовом и короткоходным двигателем
(диаметр цилиндра и ход поршня: 82 х 55 мм). В 1952-м на рынок поступил
спортивный автомобиль "V8", производившийся малыми сериями. Машину
оснастили 8-цилин-дровым V-образным 2-литровым двигателем. Кузов
разрабатывала фирма Тиа" (Ghia). В 1953 году появился обновленный
вариант довоенного ФИАТ-1100 - модель "Нуова-1100" (Nuova) с несущим
кузовом. В 1955 году последнюю серию "500С Тополино" сменила модель
"600", принесшая ФИАТу еще большую известность. В 60-е годы продажи
этого популярного малогабаритного автомобиля с задним расположением
двигателя рабочим объемом всего 633 см3, превысили миллион экземпляров.
Всемирную славу ФИАТу принесла микролитражка "Нуова-500" с
2-цилиндровым верхнеклапанным двигателем воздушного охлаждения в 499
см3, выпущенная в 1957 году. За 15 лет изготовили свыше 3 миллионов
этих автомобилей, после чего в производство запустили модель "126".
Концептуально схожий с моделями "500" и "600", заднемоторный
ФИАТ-850, являясь автомобилем более высокого класса, имел уже рядный
4-цилиндровый двигатель. Популярная модель 1966 года - ФИАТ-124 с
двигателем в 1197 см3 - стала прообразом первого советского массового
автомобиля ВАЗ-2101 "Жигули". В том же 1966-м были представлены
достаточно дорогие, на фоне массовой продукции ФИАТа спортивные "Дино
Спидер" (Dino Spider) и "Дино Купе" (Dino Coupe), разработанные в
содружестве с фирмой "Феррари" (Ferrari), оснащенные мотором "Дино" V6
рабочим объемом 1987 см3. В 1967 году началось производство седана
ФИАТ-125 с 4-цилиндровым двигателем в 1608 см3 с двумя верхними
распределительными валами. Видоизмененный вариант этой модели через
некоторое время стали собирать в Польше под маркой "Польски-ФИАТ".
Параллельно некоторое время выпускались модели "1500L" (1481 см3),
"1800В" (1795 см3) и "2300" (2279 см3). В 1969-м ФИАТ присоединил к
себе фирмы "Лянча" и "Феррари", а через два года - "Абарт" (Abarth).
Тогда же состоялась эпохальная для ФИАТа премьера первого
переднеприводного автомобиля модели "128", а также демонстрация мощного
комфортабельного седана "130", оснащенного двигателем V6 в 2866 см3
мощностью 160 л. с. и автоматической коробкой передач.
В 1971 году концерн выпустил очередную переднепри-водную модель
"127" с поперечным верхнеклапанным 4-цилиндровым двигателем рабочим
объемом 903 или 1049 см3. Более просторный ФИАТ-128 поступил в продажу
с моторами в 1116 и 1290 см3. Вскоре ФИАТ-124 заменили на "131
Мирафьори" (Miration) - по названию головного завода в Турине. Этот
седан с более современным дизайном выпускали с двигателями в 1297 или
1585 см3 в различных комплектациях. В продажу поступила также его
спортивная версия "Абарт" для дорожных гонок и ралли с форсированным
мотором, независимой подвеской задних колес и 5-ступенчатой коробкой
передач.
Социальные исследования ФИАТа в 70-х годах показали, что в обществе
изменилось представление о "народном автомобиле", который теперь имел
право стать более солидным и дорогим. Эту роль неплохо исполнял легкий
ФИАТ-126, но руководство концерна решило запустить в серийное
производство довольно комфортабельный и дорогой ФИАТ-132 с
4-цилиндро-выми двигателями в 1585 и 1995 см3. И все же
крупномасштабный выпуск автомобиля такого класса оказался
преждевременным.
Двухместному спортивному автомобилю "Х1/9", представленному в 1973
году, по концепции ФИАТа отводилась роль "спортивного народного
автомобиля". Его отличали оригинальный дизайн и центральное
расположение двигателя рабочим объемом 1290 см3, который с 1978 года
увеличен до 1498 см3. Несмотря на оригинальность и невысокую цену,
спрос на него оказался также невысоким.
В 1980 году ФИАТ приступает к реализации новой программы, первенцем
которой стала малолитражная "Панда" (Panda) с подчеркнуто угловатыми
формами и двумя вариантами двигателей: модель "Панда-30" оснащалась
2-цилиндровым мотором в 652 см3 воздушного охлаждения, а на "Панде-45"
стоял 4-цилиндровый агрегат в 903 см3 жидкостного охлаждения. Позднее
серия"Панда" пополнилась модификацией с приводом на все колеса.
В январе 1983 года ФИАТ представил массовый автомобиль "Уно" (Uno),
являвшийся результатом самых крупных финансовых инвестиций в истории
фирмы - 1000 млрд. лир. В 1984-м за ним последовала "Регата" (Regata) -
седан на базе двухобъемного "Ритмо" (Ritmo), который в свою очередь
сменила модель "Мирафьори". Годом позже концерн представил замену
устаревшему ФИАТ-132 - комфортабельный переднеприводный седан "Крома"
(Croma), ставший первым итогом совместной деятельности фирм ФИАТ,
"Лянча" и шведской СААБ (SAAB). На нем использовались рядные
4-цилиндровые бензиновые двигатели, в том числе и с турбонадду-вом, а
также дизельные моторы. Многие детали шасси "Кромы" были идентичны
машинам "Лянча Тема" (Thema) и СААБ-9000. Компактный "Ритмо" в 1988
году сменила оригинально стилизованная двухобъемная модель "Типо"
(Tipo), вызвавшая одновременно очень много нареканий и подражаний. С
двухлетней задержкой на базе "Типо" выпустили 4-дверный седан "Темпра"
(Tempra), а затем 5-дверный грузопассажирский универсал.
В 1992-м ФИАТ показал компактный микролитражный автомобиль
"Чинкуеченто" (Cinquecento), в переводе просто "пятисотый",
продолживший серию народных автомобилей, начатую простенькими
"Тополино" и ФИАТ-500. 1993 год ознаменовался появлением популярного
сегодня в Европе семейства моделей особо малого класса "Пунто" (Punto)
и спортивного автомобиля "Купе"(Coupe)с кузовом "Пининфарина"
(Pininfarina), за которым последовал небольшой 2-местный кабриолет
"Баркетта" (Barchetta), созданный на шасси "Пунто". В 1995-м гамму
малого класса "Типо" заменило новое вполне удачное семейство "Браво"
(Bravo) и "Брава" (Brava) - технически идентичные машины с трех- и
пятидверными кузовами. В конце 1996 года семейство пополнилось седаном
"Мареа" (Магеа), заменившим "Темпру" и "Крому". Замыкает программу
7-местный универсал повышенной вместимости "Улисс" (Ulysse).
Экспансия ФИАТа на мировом автомобильном рынке привела к появлению в
1996 году нового семейства - "Палио" (Palio), названного "всемирным
автомобилем" и предназначенного для производства в развивающихся
странах! Ссылки Запрещены!/">Ретро авто - логотип Фиат. На
протяжении всей истории компании удачно найденные профессионалами
графемы букв FIAT постоянно менялись, следуя течениям моды. Но, тем не
менее, во всех вариантах мы видим сохранение узнаваемости и
преемственности. Важно, чтобы этим занимались профессионалы, бережно и
с пониманием и уважением относящиеся к истории стиля компании.
С историей логотипа Фиат связана не одна байка. Вот одна из них,
касающаяся сведения логотипа к пяти наклонным брускам. Однажды
руководитель автопредприятия (по другим данным главный инженер) Марио
Майоли стал свидетелам окончания света. Электрического. Вечером он ехал
в машине возле завода, и вдруг отключили освещение. На фоне темнеющего
неба застыли огромные буквы FIAT, размещенные на крыше. Эта красота так
тронула душу Майоли, что его рука потянулась к карандашу. Он зарисовал
этот индустриальный пейзаж: синеющее небо, буквы и просветы между ними.
Так родился логотип, впервые появившийся на машине в 1982 году.
1899
Первый логотип компании, начавшей производство автомобилей в
1900 году. На эмблеме дана лишь расшифровка аббревиатуры FIAT, почти
отсутствуют декоративные элементы, за исключением формы подложки.
1901
Эмблема, помещавшаяся на автомобилях в период с 1901 по 1904 год.
Шрифт, выбранный для эмблемы, в дальнейшем стал фирменным для компании,
он использовался в последующих логотипах, лишь меняясь в пропорциях.
Графика представляет собой набор декоративных элементов, не связанных с
деятельностью компании. В верхней части эмблемы оставлено место для
серийного номера автомобиля, т. е. эмблема играла роль номерной
таблички, что было допустимо в связи с малым объемом выпуска
автомобилей.
1904
Знак приобрел овальную форму. Графика стала проще, современнее. Этот
логотип считается основополагающим для последующих эмблем Фиат.
1921
Знак приобрел круглую форму. Для того чтобы отметить успехи компании вавтоспорте, в оформлении был использован лавровый венок - атрибут победителей.
1925
В оформлении впервые использован темно-красный цвет. В течении 10
последующих лет форма и графика логотипа останутся прежними, лишь
цветовое оформление будет меняться в соответствии с модой.
1931
Радикальное изменение логотипа. Исчезли все декоративные элементы,
форма теперь перекликается с очертаниями решетки радиатора. В качестве
фирменного цвета остается темно-красный.
1932
Форма логотипа меняется вслед за изменением формы решетки
радиатора, теперь она сужена к низу. Прежний шрифт искажен, для лучшей
сочетаемости с новой формой.
1968
Радикальная смена логотипа. Новый шрифт, новый фирменный цвет. Буквы в
названии компании разделены полосками. В дальнейшем, эмблема
упростилась до 5 наклонных полос и использовалась в таком виде на! автомобилях с 1982 года.
1999
Был проведен ребрендинг компании, затронувший также логотип. Основой
для нового знака послужила классическая круглая эмблема 30-х годов.
Вновь использован первоначальный фирменный шрифт, 2 кольца
стилизованного лаврового венка обрамляют логотип.
2006
Последнее, самое свежее изменение знака компании.
Логотип выглядит современно: градиенты, внутренняя вертикальная
растровая решетка и то, как выполнены края, определяют стиль, следующий
последним тенденциям в графическом дизайне.
Основу логотипа составляют мотивы эмблем, использовавшихся с 1931 по 1968 годы.
Новая хромированная окантовка, отличная от традиционного лаврового
венка, создает эффект трехмерности, а форма внутренней части, в
сочетании с цветовым решением, обращается к чертам модели FIAT 524 1931
года, первой использовавшей прямоугольный знак взамен круглого.
Таким образом, новый логотип, являющий собой переосмысление старой
эмблемы в современном графическом ключе, является олицетворением духа
FIAT, как современной динамичной компании, помнящей и гордящейся
наследием прошлых лет.
Было изменено: 19:53 28/01/2009.
Было изменено: 20:04 28/01/2009.