Хозяин дневника: ЛиСец всем ПиСец(С)
Дата создания поста: 29 января 2009, 11:55
Москвич 4х4
Сегодня всем известно, что родоначальником полноприводных легковых авто была Субару. Ее легендарная Импреза.
Хотя нет, наверное Ауди. Ее фирменный Quattro-привод еще в конце семидесяты.
Хотя, кто постарше, вспомнит наверное, что была такая Лянча Дельта
Интеграле, что по-итальянски означало 4х4. И вот эта Лянча тоже была
далеко не первая.
И наша прославленная Нива, оставшаяся незамеченной в мировом
автосообществе, на много лет обогнавшая тойотовский РАВ4, тоже была
далеко не первый легковой автомобиль 4х4.
Была еще машина....
Машина, которая послужила катализатором для конструкторов МЗМА (так назывался тогда нынешний АЗЛК).
С 1957 года начался выпуск "Москвича-410". Это был по существу
"Москвич-402" с обоими ведущими мостами. Двухступенчатая раздаточная
коробка сблокирована с коробкой передач. Привод на передние колеса
включал шариковые шарниры равных угловых скоростей, которые, к слову,
получили распространение на большей части отечественных автомобилей
повышенной проходимости.
Эта модель с зависимой подвеской всех колес, 35-сильным мотором,
дорожным просветом в 220миллиметров и комфортабельным 4-местным кузовом
не имела прецедента в мировой практике. В Европу вкус к таким
полноприводным автомобилям еще не появился, и все "Москвичи" 410 шли на
внутренний рынок, который принял их как машины, органически необходимые
именно нашей стране.
Машина получилась удачной, верой и правдой служила своим владельцам.
Машина быстро нашла своего потребителя и стала пользоваться
популярностью, особенно в сельской местности. Однако были у нее и
существенные недостатки. Все дело в том, что простая и быстрая
"пересадка" джиповской подвески вызвала усиление нагрузки на
конструкции кузова. При движении с грузом по пересеченной местности
частенько появлялись трещины в лонжеронах: ведь из-за применения рессор
опоры крепления передней подвески сместились практически под бампер.
Кроме того, четырехдверный кузов типа "седан" имел слишком малую
жесткость - возникали перекосы. Но не это было главной проблемой. Центр
тяжести оказался слишком высоко расположенным. Это отрицательно
сказалось на управляемости; машина имела тенденцию к опрокидыванию.
Всего было выпущено-1035 шт.
Технические характеристики
Модель410
Тип кузоваседан
Общее количество дверей4
Колесная формула4х4
Число мест4
База, мм2377
Длина, мм4055
Высота, мм1685
Ширина, мм1540
Минимальный дорожный просвет, мм220
Снаряженная масса, кг1540
Скорость Кмчас 85
Двигатель
число цилиндров4
рабочий объем двигателя, куб. см1220
номинальная мощность, л. с. (кВт) при обмин35 при 4200
Число ступеней коробки передач6
Размер стандартных шин6, 40-15
Год выпуска1957 - 1958
Было изменено: 11:56 29/01/2009.
Было изменено: 11:59 29/01/2009.
АЗЛК 4х4
Среди модификаций автомобилей "Москвич" семейства 2141 существуют
полноприводные версии с независимой задней подвеской. Конструкция в
свое время прорабатывалась еще для автомобиля "Москвич-2141", позже
конструкция успешно применялась на длиннобазных автомобилях "Князь
Владимир" и "Калита", полноприводные версии которых получили индекс
2144. После появления пятиместного пикапа появилась и его
полноприводная версия. От базовой модели кузова таких автомобилей имеют
значительные отличия: тоннель для карданного вала, иные крепежные
посадочные места для заднего моста, что требует при самостоятельной
установке применения сложных сварочных и кузовных работ.
В
трансмиссии полноприводного "Москвича" 3 дифференциала, сателлиты
которых входят в зацепление с шестернями приводных валов, имеющих
дополнительно винтовые зубья, с помощью которых возникающая при
проскальзывании одного ведущего колеса относительно другого возникающая
осевая и радиальная силы заставляет сателлиты упираться в корпус
дифференциала и проворачивать и второе колесо. Межосевой передач
расположен в задней части коробки передач, задняя крышка которой имеет
ось с сальником, которой прикрепляется карданный вал с промежуточной
опорой на середине тоннеля кузова. Задняя подвеска автомобиля
независимая, на косых рычага, которые связаны с опорной балкой,
крепящейся к кузову через сайлет-блоки.
Редуктор заднего моста по конструкции аналогичен редуктору
автомобиля "Москвич-2140", а приводы колес унифицированы с передними по
большинству деталей. На последних модификациях вместо барабанных
устанавливались дисковые тормоза задних колес.
Бензобак первоначально устанавливался за правым задним колесом,
позже появился бензобак специальной формы под задним сиденьем с выемкой
под карданный вал.
Было изменено: 12:00 29/01/2009.
Хотя нет, наверное Ауди. Ее фирменный Quattro-привод еще в конце семидесяты.
Хотя, кто постарше, вспомнит наверное, что была такая Лянча Дельта
Интеграле, что по-итальянски означало 4х4. И вот эта Лянча тоже была
далеко не первая.
И наша прославленная Нива, оставшаяся незамеченной в мировом
автосообществе, на много лет обогнавшая тойотовский РАВ4, тоже была
далеко не первый легковой автомобиль 4х4.
Была еще машина....
Машина, которая послужила катализатором для конструкторов МЗМА (так назывался тогда нынешний АЗЛК).
С 1957 года начался выпуск "Москвича-410". Это был по существу
"Москвич-402" с обоими ведущими мостами. Двухступенчатая раздаточная
коробка сблокирована с коробкой передач. Привод на передние колеса
включал шариковые шарниры равных угловых скоростей, которые, к слову,
получили распространение на большей части отечественных автомобилей
повышенной проходимости.
Эта модель с зависимой подвеской всех колес, 35-сильным мотором,
дорожным просветом в 220миллиметров и комфортабельным 4-местным кузовом
не имела прецедента в мировой практике. В Европу вкус к таким
полноприводным автомобилям еще не появился, и все "Москвичи" 410 шли на
внутренний рынок, который принял их как машины, органически необходимые
именно нашей стране.
Машина получилась удачной, верой и правдой служила своим владельцам.
Машина быстро нашла своего потребителя и стала пользоваться
популярностью, особенно в сельской местности. Однако были у нее и
существенные недостатки. Все дело в том, что простая и быстрая
"пересадка" джиповской подвески вызвала усиление нагрузки на
конструкции кузова. При движении с грузом по пересеченной местности
частенько появлялись трещины в лонжеронах: ведь из-за применения рессор
опоры крепления передней подвески сместились практически под бампер.
Кроме того, четырехдверный кузов типа "седан" имел слишком малую
жесткость - возникали перекосы. Но не это было главной проблемой. Центр
тяжести оказался слишком высоко расположенным. Это отрицательно
сказалось на управляемости; машина имела тенденцию к опрокидыванию.
Всего было выпущено-1035 шт.
Технические характеристики
Модель410
Тип кузоваседан
Общее количество дверей4
Колесная формула4х4
Число мест4
База, мм2377
Длина, мм4055
Высота, мм1685
Ширина, мм1540
Минимальный дорожный просвет, мм220
Снаряженная масса, кг1540
Скорость Кмчас 85
Двигатель
число цилиндров4
рабочий объем двигателя, куб. см1220
номинальная мощность, л. с. (кВт) при обмин35 при 4200
Число ступеней коробки передач6
Размер стандартных шин6, 40-15
Год выпуска1957 - 1958
Было изменено: 11:56 29/01/2009.
Было изменено: 11:59 29/01/2009.
АЗЛК 4х4
Среди модификаций автомобилей "Москвич" семейства 2141 существуют
полноприводные версии с независимой задней подвеской. Конструкция в
свое время прорабатывалась еще для автомобиля "Москвич-2141", позже
конструкция успешно применялась на длиннобазных автомобилях "Князь
Владимир" и "Калита", полноприводные версии которых получили индекс
2144. После появления пятиместного пикапа появилась и его
полноприводная версия. От базовой модели кузова таких автомобилей имеют
значительные отличия: тоннель для карданного вала, иные крепежные
посадочные места для заднего моста, что требует при самостоятельной
установке применения сложных сварочных и кузовных работ.
В
трансмиссии полноприводного "Москвича" 3 дифференциала, сателлиты
которых входят в зацепление с шестернями приводных валов, имеющих
дополнительно винтовые зубья, с помощью которых возникающая при
проскальзывании одного ведущего колеса относительно другого возникающая
осевая и радиальная силы заставляет сателлиты упираться в корпус
дифференциала и проворачивать и второе колесо. Межосевой передач
расположен в задней части коробки передач, задняя крышка которой имеет
ось с сальником, которой прикрепляется карданный вал с промежуточной
опорой на середине тоннеля кузова. Задняя подвеска автомобиля
независимая, на косых рычага, которые связаны с опорной балкой,
крепящейся к кузову через сайлет-блоки.
Редуктор заднего моста по конструкции аналогичен редуктору
автомобиля "Москвич-2140", а приводы колес унифицированы с передними по
большинству деталей. На последних модификациях вместо барабанных
устанавливались дисковые тормоза задних колес.
Бензобак первоначально устанавливался за правым задним колесом,
позже появился бензобак специальной формы под задним сиденьем с выемкой
под карданный вал.
Было изменено: 12:00 29/01/2009.