Хозяин дневника: ЛиСец всем ПиСец(С)
Дата создания поста: 30 января 2009, 22:13
Грязная страница в истории Lamborghini
В 1980-х итальянцы хотели получить заказ на
поставку внедорожников для американской армии. Так начиналась история
одного из самых необычных внедорожников 20 века - Lamborghini LM 002.
Модель LM002 несет в себе, пожалуй, наибольшее количество мифов и
тайн по сравнению с любым другим Lamborghini. История внедорожного
"Ламбо" началась в конце 1970-х годов, когда американская армия начала
поиски замены устаревшему Jeep. В тендере приняла участие малоизвестная
американская фирма MIT, которая занималась производством армейского
снаряжения, но никогда прежде не делала автомобили. В качестве партнера
они пригласили знаменитого итальянского производителя спорт-каров.
Результатом их совместного труда стала модель LM001, получившая
рабочее название Cheetah ("гепард" англ.). Армейским назначением был
обусловлен угловатый грубый дизайн автомобиля. Во время показательных
испытаний перед собравшимися генералами из Пентагона внедорожник LM001
буквально развалился на куски. Его конкурент сегодня известный как
Hummer H-1 выступил намного лучше и был взят на вооружении армией
США.
Однако этот провал не остановил итальянцев. Менеджеры Lamborghini
искали выход из кризиса, и не оставили идею внедорожного супер-кара. В
последующие три года автомобиль подвергся серьезной доработке и был
предложен частным клиентам.
Внедорожник почти вдвое выше любого другого "Ламбо". Его длина
4, 90 м, а ширина около 2 м. Однако спортивный мотор с могучим ревом
сразу говорит о родстве с итальянскими спорт-карами. Несмотря на
гигантские размеры, LM002 рассчитан лишь на четверых человек.
Двигатель был взят от модели Lamborghini Countach. 5, 2-литровый
12-цилиндровый двигатель выдает 444 л. с. и 502 Нм. В те времена такой
мощью не мог похвастаться ни один внедорожник. И максимальные 210 км/ч
казались невероятным результатом для этой 2700-килиграммовой махины.
Топливный бак рассчитан на 290 л, но и их может показаться мало, если
водитель активно давит на "газ".
Первым покупателем LM002 стал в 1986 году король Марокко. Вслед за
ним потянулись и другие покупатели из ближневосточных и африканских
стран, а также европейские миллионеры и звезды шоу-бизнеса. Последние,
как правило, вскоре продавали этот автомобиль ведь ездить на нем по
городу крайне неудобно. Пустыня или степь для LM002 нужен большой
простор.
С 1986 по 1992 годы под маркой Lamborghini выпускались внедорожники.
Всего был собран 301 автомобиль. Большинство из них были проданы в
страны Ближнего Востока. Эксклюзивность и мощь этих автомобилей
привлекла шейхов. В те годы россияне еще не могли составить им
конкуренцию в покупке сверхдорогих джипов, и в нашу страну таких
автомобилей попало лишь несколько штук.
Сейчас приобрести Lamborghini LM002 крайне сложно. Цена хорошо
сохранившегося экземпляра составляет в странах Евросоюза около 100-120
тысяч евро. Динозавры не приспособлены для жизни в 21 веке.
поставку внедорожников для американской армии. Так начиналась история
одного из самых необычных внедорожников 20 века - Lamborghini LM 002.
Модель LM002 несет в себе, пожалуй, наибольшее количество мифов и
тайн по сравнению с любым другим Lamborghini. История внедорожного
"Ламбо" началась в конце 1970-х годов, когда американская армия начала
поиски замены устаревшему Jeep. В тендере приняла участие малоизвестная
американская фирма MIT, которая занималась производством армейского
снаряжения, но никогда прежде не делала автомобили. В качестве партнера
они пригласили знаменитого итальянского производителя спорт-каров.
Результатом их совместного труда стала модель LM001, получившая
рабочее название Cheetah ("гепард" англ.). Армейским назначением был
обусловлен угловатый грубый дизайн автомобиля. Во время показательных
испытаний перед собравшимися генералами из Пентагона внедорожник LM001
буквально развалился на куски. Его конкурент сегодня известный как
Hummer H-1 выступил намного лучше и был взят на вооружении армией
США.
Однако этот провал не остановил итальянцев. Менеджеры Lamborghini
искали выход из кризиса, и не оставили идею внедорожного супер-кара. В
последующие три года автомобиль подвергся серьезной доработке и был
предложен частным клиентам.
Внедорожник почти вдвое выше любого другого "Ламбо". Его длина
4, 90 м, а ширина около 2 м. Однако спортивный мотор с могучим ревом
сразу говорит о родстве с итальянскими спорт-карами. Несмотря на
гигантские размеры, LM002 рассчитан лишь на четверых человек.
Двигатель был взят от модели Lamborghini Countach. 5, 2-литровый
12-цилиндровый двигатель выдает 444 л. с. и 502 Нм. В те времена такой
мощью не мог похвастаться ни один внедорожник. И максимальные 210 км/ч
казались невероятным результатом для этой 2700-килиграммовой махины.
Топливный бак рассчитан на 290 л, но и их может показаться мало, если
водитель активно давит на "газ".
Первым покупателем LM002 стал в 1986 году король Марокко. Вслед за
ним потянулись и другие покупатели из ближневосточных и африканских
стран, а также европейские миллионеры и звезды шоу-бизнеса. Последние,
как правило, вскоре продавали этот автомобиль ведь ездить на нем по
городу крайне неудобно. Пустыня или степь для LM002 нужен большой
простор.
С 1986 по 1992 годы под маркой Lamborghini выпускались внедорожники.
Всего был собран 301 автомобиль. Большинство из них были проданы в
страны Ближнего Востока. Эксклюзивность и мощь этих автомобилей
привлекла шейхов. В те годы россияне еще не могли составить им
конкуренцию в покупке сверхдорогих джипов, и в нашу страну таких
автомобилей попало лишь несколько штук.
Сейчас приобрести Lamborghini LM002 крайне сложно. Цена хорошо
сохранившегося экземпляра составляет в странах Евросоюза около 100-120
тысяч евро. Динозавры не приспособлены для жизни в 21 веке.