Хозяин дневника: ЛиСец всем ПиСец(С)
Дата создания поста: 3 февраля 2009, 21:13
УАЗ 469
Замену популярному послевоенному "69-му" "козлику" на УАЗе подготовили еще в
1964 году.
Но массовое производство УАЗ-469 с семиместным кузовом типа
фаэтон со съемными рамками окон и складным верхом развернулось только с
конца 1972 года. Жестко подключаемый полный привод без блокировок
межколесных дифференциалов, оптимальная развесовка по осям, прочная и
жесткая на кручение лонжеронная рама переменного профиля с поперечным
усилителем, два раздельных топливных бака - таковы конструктивные
особенности "уазика", обеспечившие ему популярность на долгие
десятилетия не только у нас в стране, но и в 80 странах мира.
Автомобиль оснащали карбюраторным 72-сильным двигателем УМЗ-451
Основной индекс "469" получила военная версия с экранированным
электрооборудованием и колесными редукторами, увеличивающими клиренс на
80 мм. УАЗ-469 был способен перевозить до семи человек и 100 кг груза
или двух человек и 600 кг груза при снятых задних сиденьях, а также
буксировать 850-килограммовыйприцеп (как правило, одноосный ГАЗ-704). В
1973 году появилась гражданская версия УАЗ-469Б, оснащенная мостами без
редукторов и обычным электрооборудованием. В небольших количествах
производили санитарный вариант УАЗ-469БГ для перевозки больного на
носилках. Некоторую часть "уазиков" поступавших в МВД, это ведомство
оснащало металлической крышей и дверью в заднем борту, производимой в
"спецучреждениях". Задний отсек такого патрульного автомобиля был
предназначен для задержанных. Модернизация УАЗ-469 шла постепенно, но
постоянно. В 1980 году вместо рычажных амортизаторов появились
телескопические.
В 1985 году тормозная система получила раздельные контуры для передней
и задней осей, гидравлический привод сцепления, подвесные педали,
измененные задние крылья, современные указатели поворота, "грузовые"
задние фонари и др. Модернизированные версии УАЗа получили следующие
индексы по ГОСТу: военный с редукторами - УАЗ-3151, гражданский с
прямыми мостами - УАЗ-31512; медицинский - УАЗ-3152-01 (добавочный
индекс -01 обозначал машины промежуточной серии с частью узлов от
"469-го"). Наконец, подумали и о безопасности - активной и пассивной:
стала безопаснее рулевая колонка, появились зеркало заднего вида с
противоослепляющим устройством, электрический стеклоомыватель вместо
ножного, две дуги безопасности, вмонтированные в конструкцию тента, и
усовершенствованная электросхема с аварийной сигнализацией. Кроме того,
появились более мощный отопитель и автономный предпусковой
подогреватель.
В 1986 году появился более мощный двигатель УМЗ-414, с системой
охлаждения под "Тосол" и с расширительным бачком. Увеличилась
надежность и долговечность ходовой части. Ввели улучшенную грунтовку
кузова методом погружения. С 1989 года был внедрен 90-сильный мотор
УМЗ-417, вакуумный усилитель тормозов, передаточное число главной пары
увеличено с 4, 625 до 5, 125.
В свободной продаже УАЗы появились только в 90-е годы. Заводу
необходимо было приспособить "козла" к нуждам гражданского рынка,
поэтому в 1993 году появилась модификация УАЗ-31514 с металлическим
верхом и подъемным задним люком, а годом позже на него начали
устанавливать цельное ветровое стекло с "дворниками" нижнего
расположения и более "мягкую" подвеску (от перспективной модели 3160) -
впереди пружинную со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - на
малолистовых рессорах. Появились нормальные запираемые замки дверей, а
позже и лючки бензобаков. Салон несколько "облагородили"напольными
ковриками, карманами и подлокотниками на дверях, пластиковой накладкой
на торпедо. Появились "мягкие" сиденья с тканевой обивкой и
подголовниками. Передний мост оснастили муфтами отключения полуосей.
Версию УАЗ-31519 оснастили более мощным и тяговитым двигателем
УМЗ-4218. Он стал основным и для мелкосерийных удлиненных по базе на
380 мм моделей УАЗ-2930 (тент или жесткая крыша) и УАЗ-3153 - жесткая
крыша, пружинная подвеска, гидроусилитель руля, пластиковые бамперы,
улучшенная комплектация 9-местного салона. В 1999 году модельный ряд
возглавил впускаемый под заказ внедорожник модели УАЗ-3159 "Барс". Его
оснастили "ширококолейными" (1600 мм) редукторными мостами, пружинной
передней подвеской, новым двигателем УМЗ-409. 10 с распределенным
впрыском, мелкомодульной (с одним рычагом управления) "раздаткой",
богатой отделкой салона с применением импортных комплектующих и
поворотной задней дверью. Большая часть этих новововедений была потом
использована на модели UAZ-315195 Hunter, официально сменившей в конце
2003 года привычное, но совершенно морально устаревшее семейство
УАЗ-3151. Впрочем, для нужд армии и на экспорт его производили еще
несколько месяцев.
Большинство агрегатов УАЗика выдерживает ремонт в полевых условиях,
запчасти доступны, но межсервисный пробег невелик, а ремонт довольно
трудоемок, поэтому владелец такого автомобиля должен быть с "железом"
"на ты".
В Советском союзе, автомобилем УАЗ-469 награждались особо отличившиеся
районы и предприятия такая награда считалась одной из самых почетных и
стояла наравне с правительственными орденами. Новая модель "УАЗа" сразу
же вызвала огромный интерес у иностранных потребителей. В 70-е годы
УАЗ-469 экспортировался в 80 стран мира, в том числе в Восточную
Европу, Африку, Латинскую Америку, на Ближний Восток, в страны
Юго-Восточной Азии.
УАЗ-469 установил немало рекордов. В августе 1974 года этот автомобиль
сумел покорить Эльбрус, в 1975 году ульяновский внедорожник первым из
машин своего класса принял участие в пробеге по пустыне Сахара, в
1979-м по пустыне Каракумы. А в 1978 году эта машина стала обладателем
"Cеребряного домкрата" первого приза чемпионата Италии по автокроссу в
городе Сан-Ремо. Сейчас "УАЗы" собирают не только в России, но и в
Италии. Фирма De Tomaso, известная своими автомобилями класса
"Гран-Туризмо", собирает российский внедорожник, незначительно
адаптированный под вкусы европейских покупателей.
Было изменено: 21:30 04/02/2009.
Было изменено: 21:31 04/02/2009.
Было изменено: 21:32 04/02/2009.
Было изменено: 21:34 04/02/2009.
Было изменено: 21:35 04/02/2009.
1964 году.
Но массовое производство УАЗ-469 с семиместным кузовом типа
фаэтон со съемными рамками окон и складным верхом развернулось только с
конца 1972 года. Жестко подключаемый полный привод без блокировок
межколесных дифференциалов, оптимальная развесовка по осям, прочная и
жесткая на кручение лонжеронная рама переменного профиля с поперечным
усилителем, два раздельных топливных бака - таковы конструктивные
особенности "уазика", обеспечившие ему популярность на долгие
десятилетия не только у нас в стране, но и в 80 странах мира.
Автомобиль оснащали карбюраторным 72-сильным двигателем УМЗ-451
Основной индекс "469" получила военная версия с экранированным
электрооборудованием и колесными редукторами, увеличивающими клиренс на
80 мм. УАЗ-469 был способен перевозить до семи человек и 100 кг груза
или двух человек и 600 кг груза при снятых задних сиденьях, а также
буксировать 850-килограммовыйприцеп (как правило, одноосный ГАЗ-704). В
1973 году появилась гражданская версия УАЗ-469Б, оснащенная мостами без
редукторов и обычным электрооборудованием. В небольших количествах
производили санитарный вариант УАЗ-469БГ для перевозки больного на
носилках. Некоторую часть "уазиков" поступавших в МВД, это ведомство
оснащало металлической крышей и дверью в заднем борту, производимой в
"спецучреждениях". Задний отсек такого патрульного автомобиля был
предназначен для задержанных. Модернизация УАЗ-469 шла постепенно, но
постоянно. В 1980 году вместо рычажных амортизаторов появились
телескопические.
В 1985 году тормозная система получила раздельные контуры для передней
и задней осей, гидравлический привод сцепления, подвесные педали,
измененные задние крылья, современные указатели поворота, "грузовые"
задние фонари и др. Модернизированные версии УАЗа получили следующие
индексы по ГОСТу: военный с редукторами - УАЗ-3151, гражданский с
прямыми мостами - УАЗ-31512; медицинский - УАЗ-3152-01 (добавочный
индекс -01 обозначал машины промежуточной серии с частью узлов от
"469-го"). Наконец, подумали и о безопасности - активной и пассивной:
стала безопаснее рулевая колонка, появились зеркало заднего вида с
противоослепляющим устройством, электрический стеклоомыватель вместо
ножного, две дуги безопасности, вмонтированные в конструкцию тента, и
усовершенствованная электросхема с аварийной сигнализацией. Кроме того,
появились более мощный отопитель и автономный предпусковой
подогреватель.
В 1986 году появился более мощный двигатель УМЗ-414, с системой
охлаждения под "Тосол" и с расширительным бачком. Увеличилась
надежность и долговечность ходовой части. Ввели улучшенную грунтовку
кузова методом погружения. С 1989 года был внедрен 90-сильный мотор
УМЗ-417, вакуумный усилитель тормозов, передаточное число главной пары
увеличено с 4, 625 до 5, 125.
В свободной продаже УАЗы появились только в 90-е годы. Заводу
необходимо было приспособить "козла" к нуждам гражданского рынка,
поэтому в 1993 году появилась модификация УАЗ-31514 с металлическим
верхом и подъемным задним люком, а годом позже на него начали
устанавливать цельное ветровое стекло с "дворниками" нижнего
расположения и более "мягкую" подвеску (от перспективной модели 3160) -
впереди пружинную со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - на
малолистовых рессорах. Появились нормальные запираемые замки дверей, а
позже и лючки бензобаков. Салон несколько "облагородили"напольными
ковриками, карманами и подлокотниками на дверях, пластиковой накладкой
на торпедо. Появились "мягкие" сиденья с тканевой обивкой и
подголовниками. Передний мост оснастили муфтами отключения полуосей.
Версию УАЗ-31519 оснастили более мощным и тяговитым двигателем
УМЗ-4218. Он стал основным и для мелкосерийных удлиненных по базе на
380 мм моделей УАЗ-2930 (тент или жесткая крыша) и УАЗ-3153 - жесткая
крыша, пружинная подвеска, гидроусилитель руля, пластиковые бамперы,
улучшенная комплектация 9-местного салона. В 1999 году модельный ряд
возглавил впускаемый под заказ внедорожник модели УАЗ-3159 "Барс". Его
оснастили "ширококолейными" (1600 мм) редукторными мостами, пружинной
передней подвеской, новым двигателем УМЗ-409. 10 с распределенным
впрыском, мелкомодульной (с одним рычагом управления) "раздаткой",
богатой отделкой салона с применением импортных комплектующих и
поворотной задней дверью. Большая часть этих новововедений была потом
использована на модели UAZ-315195 Hunter, официально сменившей в конце
2003 года привычное, но совершенно морально устаревшее семейство
УАЗ-3151. Впрочем, для нужд армии и на экспорт его производили еще
несколько месяцев.
Большинство агрегатов УАЗика выдерживает ремонт в полевых условиях,
запчасти доступны, но межсервисный пробег невелик, а ремонт довольно
трудоемок, поэтому владелец такого автомобиля должен быть с "железом"
"на ты".
В Советском союзе, автомобилем УАЗ-469 награждались особо отличившиеся
районы и предприятия такая награда считалась одной из самых почетных и
стояла наравне с правительственными орденами. Новая модель "УАЗа" сразу
же вызвала огромный интерес у иностранных потребителей. В 70-е годы
УАЗ-469 экспортировался в 80 стран мира, в том числе в Восточную
Европу, Африку, Латинскую Америку, на Ближний Восток, в страны
Юго-Восточной Азии.
УАЗ-469 установил немало рекордов. В августе 1974 года этот автомобиль
сумел покорить Эльбрус, в 1975 году ульяновский внедорожник первым из
машин своего класса принял участие в пробеге по пустыне Сахара, в
1979-м по пустыне Каракумы. А в 1978 году эта машина стала обладателем
"Cеребряного домкрата" первого приза чемпионата Италии по автокроссу в
городе Сан-Ремо. Сейчас "УАЗы" собирают не только в России, но и в
Италии. Фирма De Tomaso, известная своими автомобилями класса
"Гран-Туризмо", собирает российский внедорожник, незначительно
адаптированный под вкусы европейских покупателей.
Было изменено: 21:30 04/02/2009.
Было изменено: 21:31 04/02/2009.
Было изменено: 21:32 04/02/2009.
Было изменено: 21:34 04/02/2009.
Было изменено: 21:35 04/02/2009.