Хозяин дневника: ЛиСец всем ПиСец(С)
Дата создания поста: 4 февраля 2009, 19:11
Ралли как смысл жизни
К российскому автопрому можно относиться по-разному....
Но то, что это часть истории страны, часть, которая изменила судьбы многих людей,
Часть жизни, благодаря которой в СССР начал развиваться и жить автоспорт,
С этим наверное, спорить не будет никто....
"Пока ты не добился успеха в Южной Эстонии, ты не гонщик", - говаривали во времена сборной СССР по ралли. Такого уровня сложности гравийных допов, как в знаменитом треугольнике из трех деревень - Хаанья, Рыуге, Пла-ани - не было больше нигде на территории бывшего Союза.
Даже в Финляндии подобные спецучастки наперечет.
Именно поэтому тренеры сборной СССР справедливо полагали, что если в Южной Эстонии ты едешь быстро, то сможешь ехать быстро везде....
Времена изменились - канул в лету чемпионат Союза, другой стала техника, появились новые имена.
Сегодня благодаря телевидению, что такое ралли знают многие. Трансляции с этапов чемпионата
мира прямо в ваш телевизор, новостные репортажи с этапов российского чемпионата, автомобильные программы - это всё даёт сегодня вам возможность видеть захватывающие
поединки между сильнейшими гонщиками. В интернете круглосуточно есть возможность в
режиме on line следить за ходом самых разных соревнований. Вы можете найти и посмотреть сайты профессиональных команд, любительских команд, участвующх в клубных ралли, и новичков, которые выходят на старт ралли свои дорожные автомобили. Огромный массив информации позволяет вам получить чёткое представление о событиях мирового и российского ралли.
Начало ралли в нашей стране... время, когда на трассах выступали в оснвном "Москвичи" и
"Волги", а "Жигули" только делали первые шаги в отечественном автоспорте. Это было времы, когда
советские спортсмены на отечественных автомобилях, практически стандартной подготовки с успехом выступали в самых сложных международных и всесоюзных соревнованиях. Иногда успех отворачивался от наших спортсменов, но главное, что было у них это такая воля к победе. Любой ценой раллисты добирались до финиша. Иногда без тормозов, на ободах, без стекол, но только
вперёд. Лондон - Сидней, Лондон - Мехико, Ралли Эфиопии, Ралли Акрополис, Ралли Русская Зима, Ралли Тысячи Озер, Тур Европы, этапы Чемпионата СССР по ралли - вот далеко не полный перечень соревнований, где с успехом выступали наши гонщики. А ведь в это список не вошли еще популярные республиканские и городские соревнования, соревнования школ ДОСААФ и множество еще более мелких, но не менее значимых и важных для отечественного автоспорта гонок))
К началу 1971 года, руководство "АвтоВАЗа", приняло решение об открытиии спортивной программы и уже скоро первые три машины
были готовы к стартам. Двигатели к ним были изготовлены на Фиате,
а окончательная доводка и настройка была сделана на ВАЗе. В феврале 1971 года заводские экипажи принимали участие в зимних этапах Чемпионата СССР по ралли. На отдельных СУ не имеющие большого спортивного опыта вазовские гонщики
оказались быстрее признанных мастеров ралли выступавших на Волгах и Москвичах. При этом на некоторых СУ отрыв был столь большим, что соперники после этапов приходили к заводским машинам
и внимательно смотрели колеса. В то время применение шипов было запрещено. Во соперники и изучали жигулевские колеса. Других обьяснений быстроте гонщиков на Жигулях не было)) Победить в тех гонкам вазовцам не удалось. Все же отсутствие опыта сказалось. Но и вазовцами и их соперниками был сделан вывод - будущее в отечественном автоспорте за новой
машиной. В том же году был организован класс Жигулей на кольцевых
гонках Чемпионата СССР.
Марафон
"Лондон-Сидней" - 16000 км в 1968 г. и Супер-Марафон
"Лондон-Мехико" - 26000 км в 1970 г. были самыми престижными
этапами кубка мира. Здесь уже более мощные "Москвичи-412"
развернулись в полную силу, а наши гонщики доказали, что русским всё по плечу.
"Тур Европы" 1971 г. стал триумфальным для наших спортсменов: для выигранных
кубков просто не хватало места на капотах автомобилей - все призы у сборной
СССР.
Ралли "Аргунгу-Сафари" 1973 г. - это пыль и песок Нигерии, но и здесь
Москвичи на "Москвичах" доказали, что и в Африке они лучшие.
Жирную точку поставил в 1974 г. экипаж Стасис Брундза - Александр Карамышев: в ралли
"Тур Европы" на "Москвиче-412" они заняли первое место в
абсолютном зачёте - это высшее достижение советских раллистов.
А гравийные дороги в окрестностях Выру, что в каких-то 30 километрах от российской границы, остались прежними. С приличными перепадами высот, профилированными поворотами,
трамплинами и пологими кюветами, которыми настоящий мастер не преминет
воспользоваться для быстрейшего прохождения дистанции. Южно-эстонские
дороги - трехмерные: даже когда едешь по ним на обычном автомобиле, не
покидает ощущение, что ты катаешься на американских горках или
участвуешь в соревнованиях по бобслею. Что же чувствуют здесь раллисты....
Продолжение следует
Было изменено: 19:12 04/02/2009.
Было изменено: 19:18 04/02/2009.
Было изменено: 19:22 04/02/2009.
Было изменено: 19:22 04/02/2009.
Было изменено: 19:24 04/02/2009.
Было изменено: 20:05 04/02/2009.
Но то, что это часть истории страны, часть, которая изменила судьбы многих людей,
Часть жизни, благодаря которой в СССР начал развиваться и жить автоспорт,
С этим наверное, спорить не будет никто....
"Пока ты не добился успеха в Южной Эстонии, ты не гонщик", - говаривали во времена сборной СССР по ралли. Такого уровня сложности гравийных допов, как в знаменитом треугольнике из трех деревень - Хаанья, Рыуге, Пла-ани - не было больше нигде на территории бывшего Союза.
Даже в Финляндии подобные спецучастки наперечет.
Именно поэтому тренеры сборной СССР справедливо полагали, что если в Южной Эстонии ты едешь быстро, то сможешь ехать быстро везде....
Времена изменились - канул в лету чемпионат Союза, другой стала техника, появились новые имена.
Сегодня благодаря телевидению, что такое ралли знают многие. Трансляции с этапов чемпионата
мира прямо в ваш телевизор, новостные репортажи с этапов российского чемпионата, автомобильные программы - это всё даёт сегодня вам возможность видеть захватывающие
поединки между сильнейшими гонщиками. В интернете круглосуточно есть возможность в
режиме on line следить за ходом самых разных соревнований. Вы можете найти и посмотреть сайты профессиональных команд, любительских команд, участвующх в клубных ралли, и новичков, которые выходят на старт ралли свои дорожные автомобили. Огромный массив информации позволяет вам получить чёткое представление о событиях мирового и российского ралли.
Начало ралли в нашей стране... время, когда на трассах выступали в оснвном "Москвичи" и
"Волги", а "Жигули" только делали первые шаги в отечественном автоспорте. Это было времы, когда
советские спортсмены на отечественных автомобилях, практически стандартной подготовки с успехом выступали в самых сложных международных и всесоюзных соревнованиях. Иногда успех отворачивался от наших спортсменов, но главное, что было у них это такая воля к победе. Любой ценой раллисты добирались до финиша. Иногда без тормозов, на ободах, без стекол, но только
вперёд. Лондон - Сидней, Лондон - Мехико, Ралли Эфиопии, Ралли Акрополис, Ралли Русская Зима, Ралли Тысячи Озер, Тур Европы, этапы Чемпионата СССР по ралли - вот далеко не полный перечень соревнований, где с успехом выступали наши гонщики. А ведь в это список не вошли еще популярные республиканские и городские соревнования, соревнования школ ДОСААФ и множество еще более мелких, но не менее значимых и важных для отечественного автоспорта гонок))
К началу 1971 года, руководство "АвтоВАЗа", приняло решение об открытиии спортивной программы и уже скоро первые три машины
были готовы к стартам. Двигатели к ним были изготовлены на Фиате,
а окончательная доводка и настройка была сделана на ВАЗе. В феврале 1971 года заводские экипажи принимали участие в зимних этапах Чемпионата СССР по ралли. На отдельных СУ не имеющие большого спортивного опыта вазовские гонщики
оказались быстрее признанных мастеров ралли выступавших на Волгах и Москвичах. При этом на некоторых СУ отрыв был столь большим, что соперники после этапов приходили к заводским машинам
и внимательно смотрели колеса. В то время применение шипов было запрещено. Во соперники и изучали жигулевские колеса. Других обьяснений быстроте гонщиков на Жигулях не было)) Победить в тех гонкам вазовцам не удалось. Все же отсутствие опыта сказалось. Но и вазовцами и их соперниками был сделан вывод - будущее в отечественном автоспорте за новой
машиной. В том же году был организован класс Жигулей на кольцевых
гонках Чемпионата СССР.
Марафон
"Лондон-Сидней" - 16000 км в 1968 г. и Супер-Марафон
"Лондон-Мехико" - 26000 км в 1970 г. были самыми престижными
этапами кубка мира. Здесь уже более мощные "Москвичи-412"
развернулись в полную силу, а наши гонщики доказали, что русским всё по плечу.
"Тур Европы" 1971 г. стал триумфальным для наших спортсменов: для выигранных
кубков просто не хватало места на капотах автомобилей - все призы у сборной
СССР.
Ралли "Аргунгу-Сафари" 1973 г. - это пыль и песок Нигерии, но и здесь
Москвичи на "Москвичах" доказали, что и в Африке они лучшие.
Жирную точку поставил в 1974 г. экипаж Стасис Брундза - Александр Карамышев: в ралли
"Тур Европы" на "Москвиче-412" они заняли первое место в
абсолютном зачёте - это высшее достижение советских раллистов.
А гравийные дороги в окрестностях Выру, что в каких-то 30 километрах от российской границы, остались прежними. С приличными перепадами высот, профилированными поворотами,
трамплинами и пологими кюветами, которыми настоящий мастер не преминет
воспользоваться для быстрейшего прохождения дистанции. Южно-эстонские
дороги - трехмерные: даже когда едешь по ним на обычном автомобиле, не
покидает ощущение, что ты катаешься на американских горках или
участвуешь в соревнованиях по бобслею. Что же чувствуют здесь раллисты....
Продолжение следует
Было изменено: 19:12 04/02/2009.
Было изменено: 19:18 04/02/2009.
Было изменено: 19:22 04/02/2009.
Было изменено: 19:22 04/02/2009.
Было изменено: 19:24 04/02/2009.
Было изменено: 20:05 04/02/2009.