услышать Ребёнка...
Пару лет назад мне прислали отрывки из книги "Дети пишут Богу", тексты её письма детей, были собраны учителем Михаилом Дымовым. Он рижский учитель в русскоговорящей школе. В той, стране, где есть, я слышал, даже такая теперь градация граждан - "чужой". Никогда не был националистом, но иногда в душе вскипает... особенно к отдельным, так называемом, гражданам разных стран, что позволяют себе это - кичиться своим "великонациональным" шовинизмом и исключительностью... принадлежности к касте "настоящих мужчин", "настоящих женщин", "истинных верующих"... какой бы нации, вероисповедания и цвета кожи они сами не были... желающих всех подвести под один свой стандарт, подстричь под одну свою гребёнку, уложить в своё узкое, короткое, прохрустово ложе представлений - "как должно быть" - "настоящим мужчиной", настоящей женщиной"... "истинным патриотом" "правоверным"... и т. д.
Дети - это и есть наш критерий настоящности. И если в наших семьях дети не хотят быть таким как их родители, то это вовсе не значит, что дети неправильные. Неправильные мы, взрослые, что пытаемся сломать живую настоящую душу ребёнка.
Как услышать в себе этого ребёнка, что мы спрятали, забыли в тёмной комнате нашего подсознания...
А он, маленький человечек ждёт... и тихо дышит нам в сердце: "Когда же ты придёшь ко мне... Я так устал тебя ждать... мне темно, больно... страшно... одиноко"...
Протянуть ему руку, и сказать простые, но такие важные для нас самих слова: "Здравствуй, мой хороший, мой родной... ты прости меня... прости..."
И потом пойти с ним рука в руке по длинной дороге... к Свету...
Вот несколько отрывков из этого сборника:
"Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они.
Взрослые плачут слезами.
Взрослые плачут глазами.
Маленькие плачут сердцем,
Маленькие плачут жизнью.
Но если взрослый плачет, как маленький, /
Значит, он и правда плачет.
Марик, 4 кл.
Я с ней два года ходил в садик, целых полгода учился в первом классе, и вот однажды она мне заявила: "Мы с тобой два разные человека". Ты представляешь, я хуже, чем умер. Аркадий, 2 кл.
А Ты хитрый, вначале позволяешь человеку согрешить, затем он покается, и Ты его прощаешь. Получается, Ты всегда добрый. Ловко. Толик, 4 кл.
Я плохой, но пусть бросит в меня камень, кто хороший. Только, чур, Ты сам не швыряйся! Вячеслав, 3 кл.
Здравствуй, Господи. Как у Тебя дела? Как живешь? Как здоровье? Женя, 2 кл.
Когда кончатся издевания надо мной в классе? Тоня, 4 кл.
Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться? Петя, 4 кл.
Люди так страдают на Земле, неужели в Твоем аду еще хуже? Радик, 4 кл.
А другие страны Ты обслуживаешь? Толик, 3 кл.
Я Тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего? Зоя, 3 кл.
Значит, если я правильно понял эволюцию, Ты создал Адама и Еву, а дальнейше человек произошел от обезьяны? Сергей, 3 кл.
Господи, давай дружить? Федя, 1 кл.
На Земле столько бед и страданий, чтоб людям не жалко было умирать? Игорь, 4 кл.
А что если люди Тебя не любят, а боятся? Руслан, 2 кл.
Зачем Ты создал этот мир, Ты что, не понял, что будет такая заморочка? Марина, 4 кл.
Для чего нужна жизнь, а если она нужна, зачем люди умирают? Костя, 2 кл.
Почему у нас дома такая собачья жизнь, что ни одна кошка не приживается? Андрей, 4 кл.
Пойду ли я когда-нибудь по тучам и облакам? Лена, 2 кл.
Что было бы на Земле, если бы Адам и Ева не нарушили Твой приказ о яблоках? Валентин, 4 кл.
Вчера в школе объявили, что Ты есть. Здравствуй. Леня, 3 кл."
Детская Мудрость - это чудо! сам читал и не мог удержаться от вибраций под диафрагмой.
Рисунок из жизни не так давно во время летней сиесты, ? заглянул в прохладный долби-сурраунд, (возле моего дома открылся кинотеатр), смотрел чудесный фильм -сказку, он прост по сценарию - смесь всех сказок Бр. Гримм. Кажется "Заколдованная Эмма" но при просмотре этого фильма было ощущение чудесности.
Так вот, суть не в фильме, хотя и он заслуживает свой разговор, а о том, что привели деток из детсадика туда же, и две толстые матроны-воспитательницы, пытались детям во время чудодействия внушать: "так нельзя реагировать..."
как, так?
Боже, сколько раз я слышу и слышал в свой адрес эти слова...
но дети не умеют не верить взрослым, и плачут, но выполняют их предписания, и топчут тем свою душу.
Что за мир, что за страна? Поэтому с кем же детям и говорить, как не с Богом?
С вот такими подобными воспитателями-матронами или с ма?? шами, что долбят малыша, за то, что он не идёт в её строе, и не слушает её истерических команд; " я так сказала!"
Пусть лучше будет непослушным, чем растоптанным такой тяжеловесной "женской любовью во благо".
***
"Ну что, Светку все-таки перевели в другую школу! Теперь Ты доволен?! А я 17 раз молился Тебе... Свечку в церкви поставил, зубы на ночь чистил. А Тебе было все пофиг. Кукуй теперь там без меня! Серега, класс сам знаешь какой.
Знаешь, хоть мне кажется, что души у меня нет, но иногда она все-таки побаливает. Роман, 2 кл.
Жизнь нам дают родители, а отнимаешь ее Ты. Эрна, 2 кл.
Я себя чувствую, но плохо. Марк, 1 кл.
Ты создал человека, Господи, а он создал Тебя. И еще неизвестно, у кого это получилось лучше. Борис, 4 кл."
Многое, что с нами происходит сейчас, имеет давние истоки. Наше прошлое, оно присутствует не только в воспоминаниях, которые по большому счёту всегда фантазии, наши личные вариации описания на тему когда-то с нами произошедшего...
Но не всегда пережитого.
И это прошлое непережитое, может держать своими руками то, что есть сейчас, не пускать к себе настоящему, к той, настоящей жизни, что желает наше Я сейчас.
Обнаружить, прикоснуться... Почувствовать... Наша Реальность интерактивна и проявляется в той системе координат Вселенной, где человек в данное время, в данном месте в точке (ноль) совершает акт СОТВОРЕНИЯ.
Но чтобы сотворить себя правильно, надо узнать эти правила, правила своего Я...
Было изменено: 12:53 26/02/2009.
Дети - это и есть наш критерий настоящности. И если в наших семьях дети не хотят быть таким как их родители, то это вовсе не значит, что дети неправильные. Неправильные мы, взрослые, что пытаемся сломать живую настоящую душу ребёнка.
Как услышать в себе этого ребёнка, что мы спрятали, забыли в тёмной комнате нашего подсознания...
А он, маленький человечек ждёт... и тихо дышит нам в сердце: "Когда же ты придёшь ко мне... Я так устал тебя ждать... мне темно, больно... страшно... одиноко"...
Протянуть ему руку, и сказать простые, но такие важные для нас самих слова: "Здравствуй, мой хороший, мой родной... ты прости меня... прости..."
И потом пойти с ним рука в руке по длинной дороге... к Свету...
Вот несколько отрывков из этого сборника:
"Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они.
Взрослые плачут слезами.
Взрослые плачут глазами.
Маленькие плачут сердцем,
Маленькие плачут жизнью.
Но если взрослый плачет, как маленький, /
Значит, он и правда плачет.
Марик, 4 кл.
Я с ней два года ходил в садик, целых полгода учился в первом классе, и вот однажды она мне заявила: "Мы с тобой два разные человека". Ты представляешь, я хуже, чем умер. Аркадий, 2 кл.
А Ты хитрый, вначале позволяешь человеку согрешить, затем он покается, и Ты его прощаешь. Получается, Ты всегда добрый. Ловко. Толик, 4 кл.
Я плохой, но пусть бросит в меня камень, кто хороший. Только, чур, Ты сам не швыряйся! Вячеслав, 3 кл.
Здравствуй, Господи. Как у Тебя дела? Как живешь? Как здоровье? Женя, 2 кл.
Когда кончатся издевания надо мной в классе? Тоня, 4 кл.
Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться? Петя, 4 кл.
Люди так страдают на Земле, неужели в Твоем аду еще хуже? Радик, 4 кл.
А другие страны Ты обслуживаешь? Толик, 3 кл.
Я Тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего? Зоя, 3 кл.
Значит, если я правильно понял эволюцию, Ты создал Адама и Еву, а дальнейше человек произошел от обезьяны? Сергей, 3 кл.
Господи, давай дружить? Федя, 1 кл.
На Земле столько бед и страданий, чтоб людям не жалко было умирать? Игорь, 4 кл.
А что если люди Тебя не любят, а боятся? Руслан, 2 кл.
Зачем Ты создал этот мир, Ты что, не понял, что будет такая заморочка? Марина, 4 кл.
Для чего нужна жизнь, а если она нужна, зачем люди умирают? Костя, 2 кл.
Почему у нас дома такая собачья жизнь, что ни одна кошка не приживается? Андрей, 4 кл.
Пойду ли я когда-нибудь по тучам и облакам? Лена, 2 кл.
Что было бы на Земле, если бы Адам и Ева не нарушили Твой приказ о яблоках? Валентин, 4 кл.
Вчера в школе объявили, что Ты есть. Здравствуй. Леня, 3 кл."
Детская Мудрость - это чудо! сам читал и не мог удержаться от вибраций под диафрагмой.
Рисунок из жизни не так давно во время летней сиесты, ? заглянул в прохладный долби-сурраунд, (возле моего дома открылся кинотеатр), смотрел чудесный фильм -сказку, он прост по сценарию - смесь всех сказок Бр. Гримм. Кажется "Заколдованная Эмма" но при просмотре этого фильма было ощущение чудесности.
Так вот, суть не в фильме, хотя и он заслуживает свой разговор, а о том, что привели деток из детсадика туда же, и две толстые матроны-воспитательницы, пытались детям во время чудодействия внушать: "так нельзя реагировать..."
как, так?
Боже, сколько раз я слышу и слышал в свой адрес эти слова...
но дети не умеют не верить взрослым, и плачут, но выполняют их предписания, и топчут тем свою душу.
Что за мир, что за страна? Поэтому с кем же детям и говорить, как не с Богом?
С вот такими подобными воспитателями-матронами или с ма?? шами, что долбят малыша, за то, что он не идёт в её строе, и не слушает её истерических команд; " я так сказала!"
Пусть лучше будет непослушным, чем растоптанным такой тяжеловесной "женской любовью во благо".
***
"Ну что, Светку все-таки перевели в другую школу! Теперь Ты доволен?! А я 17 раз молился Тебе... Свечку в церкви поставил, зубы на ночь чистил. А Тебе было все пофиг. Кукуй теперь там без меня! Серега, класс сам знаешь какой.
Знаешь, хоть мне кажется, что души у меня нет, но иногда она все-таки побаливает. Роман, 2 кл.
Жизнь нам дают родители, а отнимаешь ее Ты. Эрна, 2 кл.
Я себя чувствую, но плохо. Марк, 1 кл.
Ты создал человека, Господи, а он создал Тебя. И еще неизвестно, у кого это получилось лучше. Борис, 4 кл."
Многое, что с нами происходит сейчас, имеет давние истоки. Наше прошлое, оно присутствует не только в воспоминаниях, которые по большому счёту всегда фантазии, наши личные вариации описания на тему когда-то с нами произошедшего...
Но не всегда пережитого.
И это прошлое непережитое, может держать своими руками то, что есть сейчас, не пускать к себе настоящему, к той, настоящей жизни, что желает наше Я сейчас.
Обнаружить, прикоснуться... Почувствовать... Наша Реальность интерактивна и проявляется в той системе координат Вселенной, где человек в данное время, в данном месте в точке (ноль) совершает акт СОТВОРЕНИЯ.
Но чтобы сотворить себя правильно, надо узнать эти правила, правила своего Я...
Было изменено: 12:53 26/02/2009.