Улан-Удэ
Вот и появилась возможность в деталях сравнить быт и общий абрис образа жизни в столицах нынешней Бурят-Монгольской АССР или как она там сейчас, и братской Монголии.
Начнём с того, что Улан-Удэ, конечно, от обычного российского городка среднего разряда, безусловно, очень отличается. Прежде всего - человек, привыкший каждый день видеть костромской или ивановский автопарк на улицах города, будет просто в культурном шоке. Жигули, волги и прочие тазы попадаются на взгляд редко (только такие, на которых хозяева явно хотят доездить до конца автомобильной жизни, приобретённые в советский период). Машинки тут исключительно японские, средний возраст - 5-10 лет, внешний вид вполне неубитый, и, как выяснилось из объявлений об их продаже на стёклах, цены вполне доступные. В радиусе примерно квадратного километра от центральной площади - так сказать, Сити, ухоженный центр. Комплекс правительственных зданий постройки 30-50 гг., soviet-style hotel, современные супермаркеты (вот только цены на всё процентов на 20-30 выше наших) и бутики; пельменные (познЫе - от слова "позы", что здесь означает манты), кофейни - что было приятно, с хорошим кофе, достойным оборудованием и дизайном и обученным персоналом. Кинотеатр. Night-club'ы. Поражает воображение ритуальный монумент, изображающий Ленина - гигантская металлическая голова, балансирующая на постаменте, с явно татаро-монгольскими этническими чертами. Истукан в полутьме, на огромной, как аэродром, площади, зрелище по вечерам являет просто устрашающее. Консервативное начальство не меняло дореформенных названий улиц: много осталось названий в честь каких-то коммунистов и советских праздников (Октябрьская, Первомайская, etc.); недавно сюда прислан новый правитель, опять-таки из русских - не иначе, как в Кремле считают, что буряты не способны управлять республикой сами? Неужели это так?
В стороне от гламурного сити лежит обычный промышленный город в эстетике фильма "Маленькая Вера" - трубы, заборы, копоть, облезлые панельные дома. Хотя есть трамваи - я видел сам, основной транспорт - симпатичные и уютненькие внутри газели корейского производства, 10 рублей наличными - проезд (хотя бы одной остановки).
Железнодорожный вокзал (по величине напоминающий Савёловский) - по-своему монументален, но о пассажирах, как обычно, никто не подумал: вход для них (как и выход) - единственная одностворчатая узкая дверь на всё здание, еда (и даже вода) не продаётся; зато есть бизнес-центр с неподключённым интернетом.
To be continued
Начнём с того, что Улан-Удэ, конечно, от обычного российского городка среднего разряда, безусловно, очень отличается. Прежде всего - человек, привыкший каждый день видеть костромской или ивановский автопарк на улицах города, будет просто в культурном шоке. Жигули, волги и прочие тазы попадаются на взгляд редко (только такие, на которых хозяева явно хотят доездить до конца автомобильной жизни, приобретённые в советский период). Машинки тут исключительно японские, средний возраст - 5-10 лет, внешний вид вполне неубитый, и, как выяснилось из объявлений об их продаже на стёклах, цены вполне доступные. В радиусе примерно квадратного километра от центральной площади - так сказать, Сити, ухоженный центр. Комплекс правительственных зданий постройки 30-50 гг., soviet-style hotel, современные супермаркеты (вот только цены на всё процентов на 20-30 выше наших) и бутики; пельменные (познЫе - от слова "позы", что здесь означает манты), кофейни - что было приятно, с хорошим кофе, достойным оборудованием и дизайном и обученным персоналом. Кинотеатр. Night-club'ы. Поражает воображение ритуальный монумент, изображающий Ленина - гигантская металлическая голова, балансирующая на постаменте, с явно татаро-монгольскими этническими чертами. Истукан в полутьме, на огромной, как аэродром, площади, зрелище по вечерам являет просто устрашающее. Консервативное начальство не меняло дореформенных названий улиц: много осталось названий в честь каких-то коммунистов и советских праздников (Октябрьская, Первомайская, etc.); недавно сюда прислан новый правитель, опять-таки из русских - не иначе, как в Кремле считают, что буряты не способны управлять республикой сами? Неужели это так?
В стороне от гламурного сити лежит обычный промышленный город в эстетике фильма "Маленькая Вера" - трубы, заборы, копоть, облезлые панельные дома. Хотя есть трамваи - я видел сам, основной транспорт - симпатичные и уютненькие внутри газели корейского производства, 10 рублей наличными - проезд (хотя бы одной остановки).
Железнодорожный вокзал (по величине напоминающий Савёловский) - по-своему монументален, но о пассажирах, как обычно, никто не подумал: вход для них (как и выход) - единственная одностворчатая узкая дверь на всё здание, еда (и даже вода) не продаётся; зато есть бизнес-центр с неподключённым интернетом.
To be continued