"А в нем живет поверье Диких Трав... "
Уффф...
Ну вот. Слушаю наконец-то новый Мельничный альбом.
Первое впечатление: "Зов Крови" - первый неакустический - полтора года назад понравился меньше. И в количественном, и в качественном ощущении. Собственно, пол-альбома "Диких Трав" - уже в любимых, можно сказать.
А тексты какие... и музыка еще подросла :) И то и другое - исключительно образное и подкрепленное основой.
Большая стала "Мельница", раздвигает очередные свои пределы... И очень изобразительная, самостоятельно художественная... Это я очень люблю в "Пикнике", например, и вот сейчас наблюдаю в "Мельнице", в новом альбоме в частности.
Знаете, это - как букет составить. Вот - красный, и вот этот - пушистый, и этот - душистый, а еще вот этот, с острым лепестком... И только так. И не иначе. И выходит Творчество, Искусство.
Даже не собираюсь последовательно сравнивать магическое качество всех четырех альбомов. :)))
Альбомы очень разные, привыкнув к электрическому звучанию "Мельницы" - уже не протестую, и соглашаюсь, что в каждом из них - своя собственная магия. А что магия есть - это однозначно.
Ложка дегтя. Много повторов и узнаваний. Чересчур много. Не исписываетесь ли, ребята? Тревожный симптом... Мдя. Хотя, может, я чересчур критично вслушиваюсь? Слишком мало при этом понимая в музыкальной науке...
Кстати, очень завидую филологическому образованию Натальи, позволяющему привести зрительные, обонятельные, слуховые, осязательные образы к поэтическому знаменателю и делению без остатка. Нет. С остатком, который надолго оседает и плохо растворяется, оставляя несмываемые следы в моей душе. Умопомрачительно просто получается, хочу сказать. Где-то Хелависины образы кроссят мои собственные.
От "Шамана" например просто впадаю в легкий транс. Сосед в автобусе подозрительно косился, когда я сквозь него смотрела на заходящее солнце... "между семи... семи кровавых рогов..." :) Одна из самых качественных вещей на альбоме, однозначно. Тютелька в тютельку, сюжет, образы, аутентичная музыка, эмоции, скачки диапазонов вокала - все отлично подогнано. Очень технично. Пять баллов.
А чумовая "Ведьма" что-то делает с давлением крови и количеством кислорода в ней же... Вокал наиболее цветной и богатый, имхо, именно в "Ведьме", арфа изумительная, флейта зачарованно с ней переговаривается... Мне вообще нравятся вещи, которые сложны для быстрого запоминания и неподготовленного массового воспроизведения. Они выдергивают музыканта из толпы, поднимают его над ней. Это правильно.
Вот, нашла фотку, была у Хелависы фотосессия для Магамбы. Она и есть такая ведьма, уже почти загнанная безумной толпой на пьедестал из тлеющей соломы. И зрачки - прыг-прыг, от огромных - к точкам!.. Мда, оказывается - мне нравится джаз. Такой джаз. ;)
"Опасное лето". Пока никак. Вампирская такая, вернее, очень летучих мышей с кровожадным прозванием "нетопырь" навевает... Гыгы. Надо слушать. Сапковского ни разу не увидела в этом. И скрипка чото не порадовала. Как-то нескрипично :) Впрочем - к скрипке я отношусь с точки зрения консерватора.
"Далеко". Очень теплая, солнечная, динамичная. Нравится. Хотя в давно услышанной акустической версии цепляла больше. Текст как-то обязывает поменьше механики в музыке пользовать, красивый такой, традиционно-мельничный. Арфа+перкуссия+гитара - было круче. Фэнтезийней, что ли...
"Шелкопряд". Красивый, сильный, понятный на эмоциях текст, интересная музыка. Вокал вот... как-то не тронул. Хорошая, но не зацепившая вещь. Видимо потому, что сама я сейчас в творческой стагнации :)
"А если бы он...". Вообще, в любой обработке - нравится, и гренделевское кантри, и то, что вышло сейчас. А Сурину я в принципе обожаю нежно, так что этот блюз мазнул мне бальзамом по сердцу. Самый барочный из всего альбома. А барокко - итс бьютифул, моя слабость.
"Кувшин". Ооочень женственная и понятная :) Заговор, точно. Но что-то в ней есть такое... Эээ, тантрическое, ведическое, индийское вообщем... Ряд образов приторный, как карри почему-то. А я не люблю карри. И Индию не сильно люблю, птамушта чай у них невкусный. Хотя, вообщем, "Кувшин" - вещь неплохая. По чесноку - сойдет. Кстати, в "Кувшине", как и в древней "Травушке" - категорически не нравится вокал. "Высоковата" вещь для бархатного голоса Натальи, беспомощно как-то выглядит попытка задрать октавы...
"Княже". Вот здесь мне старая версия нравится гораздо больше. Хотя заново - вышла хорошая, очень хорошая, правильная такая хард-баллада. Отлично подходит для радиоротаций. Но блин - все это уже слушано лет эдак двадцать пять назад. Может быть, для молодежи хорошо забытое или никогда не узнанное старое - и есть новое. Но мне больше, чем сто лет... Я все это уже слышала с легкой руки моего волшебного папы :) Хорошо забытые семидесятые, "Рейнбоу", "Вайт Снэйк", "Блэк Саббат"... Вердикт. Качественно, но абсолютно неоригинально. А в "Мельнице" я больше всего ценю именно непохожесть ни на кого. И орган не спасает.
"Ветер". Нравится, потому что безумно красиво, тоже женственно, нежно и вольно - по-цыгански. Не нравится, потому что однозначно Ветер = Ай, волна + Сказка о Дьяволе. И по музыкальному рисунку, и по тексту. Фантазия, видимо, на этой вещи у Хелависы устала... Но арррфа жжжот :)
Вот, буду думать, что перевесит.
"Волкодав". Цеплючий ну если только своей незатейливостью, почему-то навевает "Весну" и "Чужого". Вообщем: "Попсааа рассветная - яснее ясного!.." :) Неплохо, да, хороший ход для ротации на "Русском радио", если что :)
"Ушба". Без лишних слов - Лучшая. Потому что самая искренняя, имхо. Все. Теперь лично мой топ-5 мельничных вещей: 1. Королевна. 2. Ушба. 3. Господин Горных Дорог. 4. Огонь. 5. Богиня Иштар.
"Океан". Симпатичная такая мелодичная жига, ничего особенного. Это наверное, возвращается домой та Пенелопа, что добралась таки навстречу Одиссею, "обернувшися лентой в его волосах". Интересно, вспомнил ли он ее имя... ;))
Резюме.
"Дикие травы" - это хорошая, качественная трава;) Торкает.
Будем слушать, сходим на концерт... Прожуем... Увидим :)
ЗЫ. Дааа... Шай-бу! Шай-бу! Соль-ник! Соль-ник!!! :)))
Было изменено: 11:59 03/03/2009.
Ну вот. Слушаю наконец-то новый Мельничный альбом.
Первое впечатление: "Зов Крови" - первый неакустический - полтора года назад понравился меньше. И в количественном, и в качественном ощущении. Собственно, пол-альбома "Диких Трав" - уже в любимых, можно сказать.
А тексты какие... и музыка еще подросла :) И то и другое - исключительно образное и подкрепленное основой.
Большая стала "Мельница", раздвигает очередные свои пределы... И очень изобразительная, самостоятельно художественная... Это я очень люблю в "Пикнике", например, и вот сейчас наблюдаю в "Мельнице", в новом альбоме в частности.
Знаете, это - как букет составить. Вот - красный, и вот этот - пушистый, и этот - душистый, а еще вот этот, с острым лепестком... И только так. И не иначе. И выходит Творчество, Искусство.
Даже не собираюсь последовательно сравнивать магическое качество всех четырех альбомов. :)))
Альбомы очень разные, привыкнув к электрическому звучанию "Мельницы" - уже не протестую, и соглашаюсь, что в каждом из них - своя собственная магия. А что магия есть - это однозначно.
Ложка дегтя. Много повторов и узнаваний. Чересчур много. Не исписываетесь ли, ребята? Тревожный симптом... Мдя. Хотя, может, я чересчур критично вслушиваюсь? Слишком мало при этом понимая в музыкальной науке...
Кстати, очень завидую филологическому образованию Натальи, позволяющему привести зрительные, обонятельные, слуховые, осязательные образы к поэтическому знаменателю и делению без остатка. Нет. С остатком, который надолго оседает и плохо растворяется, оставляя несмываемые следы в моей душе. Умопомрачительно просто получается, хочу сказать. Где-то Хелависины образы кроссят мои собственные.
От "Шамана" например просто впадаю в легкий транс. Сосед в автобусе подозрительно косился, когда я сквозь него смотрела на заходящее солнце... "между семи... семи кровавых рогов..." :) Одна из самых качественных вещей на альбоме, однозначно. Тютелька в тютельку, сюжет, образы, аутентичная музыка, эмоции, скачки диапазонов вокала - все отлично подогнано. Очень технично. Пять баллов.
А чумовая "Ведьма" что-то делает с давлением крови и количеством кислорода в ней же... Вокал наиболее цветной и богатый, имхо, именно в "Ведьме", арфа изумительная, флейта зачарованно с ней переговаривается... Мне вообще нравятся вещи, которые сложны для быстрого запоминания и неподготовленного массового воспроизведения. Они выдергивают музыканта из толпы, поднимают его над ней. Это правильно.
Вот, нашла фотку, была у Хелависы фотосессия для Магамбы. Она и есть такая ведьма, уже почти загнанная безумной толпой на пьедестал из тлеющей соломы. И зрачки - прыг-прыг, от огромных - к точкам!.. Мда, оказывается - мне нравится джаз. Такой джаз. ;)
"Опасное лето". Пока никак. Вампирская такая, вернее, очень летучих мышей с кровожадным прозванием "нетопырь" навевает... Гыгы. Надо слушать. Сапковского ни разу не увидела в этом. И скрипка чото не порадовала. Как-то нескрипично :) Впрочем - к скрипке я отношусь с точки зрения консерватора.
"Далеко". Очень теплая, солнечная, динамичная. Нравится. Хотя в давно услышанной акустической версии цепляла больше. Текст как-то обязывает поменьше механики в музыке пользовать, красивый такой, традиционно-мельничный. Арфа+перкуссия+гитара - было круче. Фэнтезийней, что ли...
"Шелкопряд". Красивый, сильный, понятный на эмоциях текст, интересная музыка. Вокал вот... как-то не тронул. Хорошая, но не зацепившая вещь. Видимо потому, что сама я сейчас в творческой стагнации :)
"А если бы он...". Вообще, в любой обработке - нравится, и гренделевское кантри, и то, что вышло сейчас. А Сурину я в принципе обожаю нежно, так что этот блюз мазнул мне бальзамом по сердцу. Самый барочный из всего альбома. А барокко - итс бьютифул, моя слабость.
"Кувшин". Ооочень женственная и понятная :) Заговор, точно. Но что-то в ней есть такое... Эээ, тантрическое, ведическое, индийское вообщем... Ряд образов приторный, как карри почему-то. А я не люблю карри. И Индию не сильно люблю, птамушта чай у них невкусный. Хотя, вообщем, "Кувшин" - вещь неплохая. По чесноку - сойдет. Кстати, в "Кувшине", как и в древней "Травушке" - категорически не нравится вокал. "Высоковата" вещь для бархатного голоса Натальи, беспомощно как-то выглядит попытка задрать октавы...
"Княже". Вот здесь мне старая версия нравится гораздо больше. Хотя заново - вышла хорошая, очень хорошая, правильная такая хард-баллада. Отлично подходит для радиоротаций. Но блин - все это уже слушано лет эдак двадцать пять назад. Может быть, для молодежи хорошо забытое или никогда не узнанное старое - и есть новое. Но мне больше, чем сто лет... Я все это уже слышала с легкой руки моего волшебного папы :) Хорошо забытые семидесятые, "Рейнбоу", "Вайт Снэйк", "Блэк Саббат"... Вердикт. Качественно, но абсолютно неоригинально. А в "Мельнице" я больше всего ценю именно непохожесть ни на кого. И орган не спасает.
"Ветер". Нравится, потому что безумно красиво, тоже женственно, нежно и вольно - по-цыгански. Не нравится, потому что однозначно Ветер = Ай, волна + Сказка о Дьяволе. И по музыкальному рисунку, и по тексту. Фантазия, видимо, на этой вещи у Хелависы устала... Но арррфа жжжот :)
Вот, буду думать, что перевесит.
"Волкодав". Цеплючий ну если только своей незатейливостью, почему-то навевает "Весну" и "Чужого". Вообщем: "Попсааа рассветная - яснее ясного!.." :) Неплохо, да, хороший ход для ротации на "Русском радио", если что :)
"Ушба". Без лишних слов - Лучшая. Потому что самая искренняя, имхо. Все. Теперь лично мой топ-5 мельничных вещей: 1. Королевна. 2. Ушба. 3. Господин Горных Дорог. 4. Огонь. 5. Богиня Иштар.
"Океан". Симпатичная такая мелодичная жига, ничего особенного. Это наверное, возвращается домой та Пенелопа, что добралась таки навстречу Одиссею, "обернувшися лентой в его волосах". Интересно, вспомнил ли он ее имя... ;))
Резюме.
"Дикие травы" - это хорошая, качественная трава;) Торкает.
Будем слушать, сходим на концерт... Прожуем... Увидим :)
ЗЫ. Дааа... Шай-бу! Шай-бу! Соль-ник! Соль-ник!!! :)))
Было изменено: 11:59 03/03/2009.