о насущности
Настоящими антисемитами были русские цари. Пётр 1 ужаснулся бы, узнав что премьер-министр России Фрадков, а экономика страны находится в руках Абрамовичей, Фридманов, Вексельбергов!Ссылки Запрещены!/BRN%202005/%c1%d0%cd/%c1%d0%cd2005/%C1%E8%E1%EB%E8%EE%F2%E5%EA%E0/%C5%C2%D0%C5%C9%D1%CA%C8%C9%20%C2%CE%CF%D0%CE%D1/%D0.%D0%F3%F1%E0%EA%EE%E2/%C4%FB%F5%E0%ED%E8%E5%20%E4%F0%E0%EA%EE%ED%EE%E2.htm
"Уже в 1069 году произошел первый конфликт, в результате которого евреи надолго потеряли право селиться в России...
Летопись Нестора так описывает случившееся: "Киевляне же... жидов многих побили... за то, что сии... христианам вред чинили". Когда же мятеж закончился, "принял Владимир престол со удовольствием всего народа", тогда "просили его всенародно об управе на жидов, что... при Святополке имели великую свободу и власть, через что многие купцы и ремесленники разорилися; они же многих прельстили...". Владимир же немедленно отвечал им: "Для того немедленно созову князей на совет".
И вскоре послал всех звать по Киеву. Когда же князья съехались на совет у Выдобича, по долгом рассуждении установили закон таков: "Ныне из всея Русския земли всех жидов со всем их имением выслать и впредь не впускать...".
На протяжении многих веков русская государственная власть строго следила за выполнением этого решения. Ересь "жидовствующих", занесенная иудеями в Новгород в конце XV века и серьезно осложнившая церковную и государственную жизнь на целых 30 лет, только усилила подозрительность. Российские самодержцы хорошо запомнили преподанный им урок.
"Жидам ездити в Россию с торгами не пригоже, - говорил Иоанн Грозный, - для тож, что от них многия лиха делаются, что отравные зелья завозили в Россию и христиан от христианства отводили". То, что во время смуты XVII века под маской Лжедмитрия II скрывался ловкий авантюрист еврейского происхождения, лишь подтверждало правильность опасений.
"Хочу видеть у себя, - говорил Петр I, - лучше народы магометанской и языческой веры, нежели жидов; они - плуты и обманщики. Я искореняю зло, а не распложаю его". Несмотря на это, иудеи все же проникали на территорию империи, так что уже Екатерина I в своем указе "О высылке жидов из России", вышедшем 26 апреля 1727 года, повелела "тех всех выслать вон из России за рубеж немедленно, и впредь их ни под каким образом в Россию не впускать и от того предостерегать во всех местах накрепко".
Государыня Елизавета Петровна высказывалась по этому поводу еще определеннее: "Жиды в нашей империи под разными видами жительство продолжают, от чего не иного никакого плода, не токмо, яко от таковых имени Христа Спасителя ненавистников нашим верноподданным крайнего вреда ожидать должно... Оных ни под каким видом в нашу империю ни для чего не впускать..." [488]
"Уже в 1069 году произошел первый конфликт, в результате которого евреи надолго потеряли право селиться в России...
Летопись Нестора так описывает случившееся: "Киевляне же... жидов многих побили... за то, что сии... христианам вред чинили". Когда же мятеж закончился, "принял Владимир престол со удовольствием всего народа", тогда "просили его всенародно об управе на жидов, что... при Святополке имели великую свободу и власть, через что многие купцы и ремесленники разорилися; они же многих прельстили...". Владимир же немедленно отвечал им: "Для того немедленно созову князей на совет".
И вскоре послал всех звать по Киеву. Когда же князья съехались на совет у Выдобича, по долгом рассуждении установили закон таков: "Ныне из всея Русския земли всех жидов со всем их имением выслать и впредь не впускать...".
На протяжении многих веков русская государственная власть строго следила за выполнением этого решения. Ересь "жидовствующих", занесенная иудеями в Новгород в конце XV века и серьезно осложнившая церковную и государственную жизнь на целых 30 лет, только усилила подозрительность. Российские самодержцы хорошо запомнили преподанный им урок.
"Жидам ездити в Россию с торгами не пригоже, - говорил Иоанн Грозный, - для тож, что от них многия лиха делаются, что отравные зелья завозили в Россию и христиан от христианства отводили". То, что во время смуты XVII века под маской Лжедмитрия II скрывался ловкий авантюрист еврейского происхождения, лишь подтверждало правильность опасений.
"Хочу видеть у себя, - говорил Петр I, - лучше народы магометанской и языческой веры, нежели жидов; они - плуты и обманщики. Я искореняю зло, а не распложаю его". Несмотря на это, иудеи все же проникали на территорию империи, так что уже Екатерина I в своем указе "О высылке жидов из России", вышедшем 26 апреля 1727 года, повелела "тех всех выслать вон из России за рубеж немедленно, и впредь их ни под каким образом в Россию не впускать и от того предостерегать во всех местах накрепко".
Государыня Елизавета Петровна высказывалась по этому поводу еще определеннее: "Жиды в нашей империи под разными видами жительство продолжают, от чего не иного никакого плода, не токмо, яко от таковых имени Христа Спасителя ненавистников нашим верноподданным крайнего вреда ожидать должно... Оных ни под каким видом в нашу империю ни для чего не впускать..." [488]