Медитация для остановки внутреннего диалога
Остановка внутреннего диалога достигается разными техниками. Например, Кастанеда описывает "Ходьбу Силы":
Пальцы следует поджать, спина должна быть прямой. Глаза направлены в линию горизонта и смотрят на полусферу, причем основное внимание переносится на переферическое зрение. Для усиления эффета можно к этой технике добавить слух: надо слушать мир. При таком восприятии слух "разворачивается в шар", то есть, воспринимает все окружающие звуки одновременно, а не по отдельности, как мы привыкли. При этом создается ощущение "глубины" звуков. Очень крутая практика. Желательно выполнять по минут двадцать-двадцать пять. Не больше, но и не меньше. Через неделю, вы сами почувствуете на сколько вам можно увеличить время тренировки. Результаты становятся заметны уже через дней десять-пятнадцать.
Также упражнение со схожим предназначением описывает Ошо:
Нужно сесть, расслабиться, закрыть глаза и дать своему внутреннему диалогу "высказаться". При этом, если у вас хватит на это личной Силы, можете тихонько понаблюдать за происходящим. А творится картина удивительной красоты: диалог сначала аккуратно шепчет по привычке, затем потихоньку повышает голос, его треп становится абсурднее, глупее, бессвязнее. Через минут восемь-десять он начинает рассказывать вообще все что попало. Особенно он любит применять две уловки, чтобы поймать ваше внимание. Первое, он любит рассказывать нечто логическое, особенно связанное с цифрами: календарь, расписание движения автобусов или математические формулы, которые, как вы думали, вы забыли по окончанию школы. Второе: он часто ловит нас на воспоминаниях: подсунет вам картинку из молодости, а сам тотчас отскочит на задний план и шепчет так тихонечко -- мир описывает. И в первом, и во втором случае, если вы его на этом поймали, нужно действовать таким образом: просто это проигнорировать и не увлечься в подсунутую картинку.
Дзенские практики по остановке внутреннего диалога просты как Дзен:
Встанье посередине комнаты и начинайте делать одновременные движения прямыми руками: правой рисуете горизонтальную линию, левой -- вертикальну. Когда этого вам покажется мало и ваше тело приспособится, то начинайте правой чертить квадрат, а левой -- круг. После овладения и этими телодвижениями пишите руками алфавит: правая пишет "А", левая "Б", правая "В" и так до конца алфавита.
Крылья бабочки
Многие сталкиваются с такой сложностью: сидишь, практикуешь, меедленно засыпаешь; вот здесь еще все помнишь и понимаешь, и, кажется, в полный рост бодрствуешь, а спустя долю секунды уже спишь беспробудным сном...
И тут как соломинка утопающему, как нить Ариадны в открытом космосе приходит вам на помощь эта практика. Суть ее состоит в отслеживании ощущений тела.
Когда мы засыпаем, в теле появляются одно за другим цепочки ощущений. У каждого человека они разные, но все же есть определенные моменты, общие для всех. И их можно условно разделить на две части: те, что возникают при настройке тела на сон и те, что переживает тело непосредственно засыпая.
Итак, поначалу тело расслабляется, голова начинает немножко кружиться (здесь возможны самые разные описания, и все практикующие, с которыми я общался, описывают порой самые противоположные картины), кисти рук и ноги наливаются тяжестью. Затем тело засыпает и тут происходят две вещи, которые могут очень помочь сновидящему:
1. изменяется слух: восприятие звука становится отдаленным и плавающим.
2. в теле в районе грудной клетки возникает щекочущее ощущение, распространяющееся на область, напоминающую по форме бабочку.
Второй признак засыпания воспринимается очень отчетливо и может послужить отличным ориентиром там, где никаких ориентиров нет и быть не может.
(c)
Пальцы следует поджать, спина должна быть прямой. Глаза направлены в линию горизонта и смотрят на полусферу, причем основное внимание переносится на переферическое зрение. Для усиления эффета можно к этой технике добавить слух: надо слушать мир. При таком восприятии слух "разворачивается в шар", то есть, воспринимает все окружающие звуки одновременно, а не по отдельности, как мы привыкли. При этом создается ощущение "глубины" звуков. Очень крутая практика. Желательно выполнять по минут двадцать-двадцать пять. Не больше, но и не меньше. Через неделю, вы сами почувствуете на сколько вам можно увеличить время тренировки. Результаты становятся заметны уже через дней десять-пятнадцать.
Также упражнение со схожим предназначением описывает Ошо:
Нужно сесть, расслабиться, закрыть глаза и дать своему внутреннему диалогу "высказаться". При этом, если у вас хватит на это личной Силы, можете тихонько понаблюдать за происходящим. А творится картина удивительной красоты: диалог сначала аккуратно шепчет по привычке, затем потихоньку повышает голос, его треп становится абсурднее, глупее, бессвязнее. Через минут восемь-десять он начинает рассказывать вообще все что попало. Особенно он любит применять две уловки, чтобы поймать ваше внимание. Первое, он любит рассказывать нечто логическое, особенно связанное с цифрами: календарь, расписание движения автобусов или математические формулы, которые, как вы думали, вы забыли по окончанию школы. Второе: он часто ловит нас на воспоминаниях: подсунет вам картинку из молодости, а сам тотчас отскочит на задний план и шепчет так тихонечко -- мир описывает. И в первом, и во втором случае, если вы его на этом поймали, нужно действовать таким образом: просто это проигнорировать и не увлечься в подсунутую картинку.
Дзенские практики по остановке внутреннего диалога просты как Дзен:
Встанье посередине комнаты и начинайте делать одновременные движения прямыми руками: правой рисуете горизонтальную линию, левой -- вертикальну. Когда этого вам покажется мало и ваше тело приспособится, то начинайте правой чертить квадрат, а левой -- круг. После овладения и этими телодвижениями пишите руками алфавит: правая пишет "А", левая "Б", правая "В" и так до конца алфавита.
Крылья бабочки
Многие сталкиваются с такой сложностью: сидишь, практикуешь, меедленно засыпаешь; вот здесь еще все помнишь и понимаешь, и, кажется, в полный рост бодрствуешь, а спустя долю секунды уже спишь беспробудным сном...
И тут как соломинка утопающему, как нить Ариадны в открытом космосе приходит вам на помощь эта практика. Суть ее состоит в отслеживании ощущений тела.
Когда мы засыпаем, в теле появляются одно за другим цепочки ощущений. У каждого человека они разные, но все же есть определенные моменты, общие для всех. И их можно условно разделить на две части: те, что возникают при настройке тела на сон и те, что переживает тело непосредственно засыпая.
Итак, поначалу тело расслабляется, голова начинает немножко кружиться (здесь возможны самые разные описания, и все практикующие, с которыми я общался, описывают порой самые противоположные картины), кисти рук и ноги наливаются тяжестью. Затем тело засыпает и тут происходят две вещи, которые могут очень помочь сновидящему:
1. изменяется слух: восприятие звука становится отдаленным и плавающим.
2. в теле в районе грудной клетки возникает щекочущее ощущение, распространяющееся на область, напоминающую по форме бабочку.
Второй признак засыпания воспринимается очень отчетливо и может послужить отличным ориентиром там, где никаких ориентиров нет и быть не может.
(c)