Восточная живопись.
ЖИВОПИСЬ ИЗ СНА
Дух гор, холмов, лесов и рек
спустился к белому листу,
водил рукою человек,
рисуя в форме пустоту.
Шень Жэнь Го.
Характерной чертой восточной живописи является ее неконкретность, расплывчатость форм, символическая обобщенность, что придает ей особую мягкость, легкость и ненавязчивость. В отличие от западной живописи, гоняющейся за внешним конкретным, скрупулезным, добивающейся портретного сходства отображаемых объектов, восточная живопись стремится только к изображению сути, первоначальной идеи отражаемого объекта и его энергии
Возникнув в древнем Китае, она была первоначально разработана дзен-буддийскими монахами как разновидность каллиграфии и использовалась как одно из важнейших средств духовного самосовершенствовании, помогавших запечатлеть просветленное состояние в чем-то материальном - бумаге, шелке и т. п. Философский взгляд Буддизма говорит о непостоянной, изменчивой природе всего материального мира, и многое, кажущееся нам незыблемым, на самом деле таковым не является - "все есть иллюзия". Поэтому в основе буддизма лежит непривязанность к материальному миру и человеческому существованию с тем, чтобы сознание могло наиболее легко отъединиться от него и достичь наивысшего Просветления. Этот взгляд и является основой восточной живописи.
(Источник: культура просветленных форм)
Было изменено: 14:29 16/05/2009.
Было изменено: 14:31 16/05/2009.
Дух гор, холмов, лесов и рек
спустился к белому листу,
водил рукою человек,
рисуя в форме пустоту.
Шень Жэнь Го.
Характерной чертой восточной живописи является ее неконкретность, расплывчатость форм, символическая обобщенность, что придает ей особую мягкость, легкость и ненавязчивость. В отличие от западной живописи, гоняющейся за внешним конкретным, скрупулезным, добивающейся портретного сходства отображаемых объектов, восточная живопись стремится только к изображению сути, первоначальной идеи отражаемого объекта и его энергии
Возникнув в древнем Китае, она была первоначально разработана дзен-буддийскими монахами как разновидность каллиграфии и использовалась как одно из важнейших средств духовного самосовершенствовании, помогавших запечатлеть просветленное состояние в чем-то материальном - бумаге, шелке и т. п. Философский взгляд Буддизма говорит о непостоянной, изменчивой природе всего материального мира, и многое, кажущееся нам незыблемым, на самом деле таковым не является - "все есть иллюзия". Поэтому в основе буддизма лежит непривязанность к материальному миру и человеческому существованию с тем, чтобы сознание могло наиболее легко отъединиться от него и достичь наивысшего Просветления. Этот взгляд и является основой восточной живописи.
(Источник: культура просветленных форм)
Было изменено: 14:29 16/05/2009.
Было изменено: 14:31 16/05/2009.