Ноэль
Иногда я смотрю анкеты на сайте, хотя в этом не так много смысла
для меня, как возможно для кого-то другого. По большей части это просто
лица, лица, сотни которых можно увидеть в любой день. Впрочем, не всегда. :)
Ноэль - звучит как эльфийское имя. Красиво, хотя и печально:
бессмертному народу давно нет места в этом мире. Но хоть оно и звучит
как эльфийское, но тем не менее это распространенное французское имя.
:) В женском роде No#235; lle. Ноэль также обозначает рождество во
Франции. Снят и одноименный фильм, весьма недурственный на мой взгляд.
Никакого экшэна, срелялок или особенно закрученного сюжета. Нет, просто
кусок жизни нескольких людей в рождественскую ночь. Доброе кино с
хорошим концом :)
Еще Ноэль - это астероид,
относящийся к группе астероидов, пересекающих орбиту Марса. Открыт 7 марта 1943 года бельгийским астрономом Сильваном Арендом. Назван в честь сына учёного, Эммануэля.
А Пер Ноэль - это что-то вроде французского Деда Мороза. :)
Но может быть кому-то знакомо выражение "Логика Пэр-Ноэля"? Или
логика "Деда Мороза". Этот термин был введен французким культурологом Жаном Бодрийяром,
для обозначения суггестивного приема, лежащего в основе рекламы. И это,
к слову весьма любопытный феномен.
"Дети ведь не очень-то задаются
вопросом, существует ли Дед Мороз на самом деле, и не устанавливают
причинно-следственную связь между его существованием и получаемыми ими
подарками; вера в Деда Мороза - это рационализирующая выдумка,
позволяющая ребенку во втором детстве сохранить волшебную связь с
родительскими (а именно материнскими) дарами, которая была у него в
первом детстве. Эта волшебная связь, фактически уже оставшаяся в
прошлом, интериоризируется в веровании, которое служит ее идеальным
продолжением. В таком вымысле нет ничего надуманного, он основан на
обоюдном интересе обеих сторон поддерживать подобные отношения. Дед
Мороз здесь не важен, и ребенок верит в него именно потому, что по сути
он не важен. Через посредство этой фигуры, этой выдумки, этого алиби -
в которое он будет верить даже тогда, когда верить перестанет, - он
усваивает игру в чудесную родительскую заботу и старания родителей
способствовать сказке. Подарки Деда Мороза лишь скрепляют собой это
соглашение."
В рекламе же это используется банальнейшим образом. Согласно
Бодрийяру, отсутствие тех или иных реалий, выступающих для человека в
качестве ценности, замещается символизирующей ("кодирующей") их вещью.
В этом контексте реклама, будучи эксплицитно анонсом вещи, имплицитно
анонсирует определенный тип социальных отношений (желаемых или
предпочтительных - в диапазоне от защищенности до престижа). Именно эти
отношения (соответствующие им состояния) и выступают, по Бодрийяру,
подлинным предметом желания у потребителя товара.
"Решающее воздействие на покупателя оказывает не риторический
дискурс и даже не информационный дискурс о достоинствах товара. Зато
индивид чувствителен к скрытым мотивам защищенности и дара, к той
заботе, с которой "другие" его убеждают и уговаривают, к неуловимому
сознанием знаку того, что где-то есть некая инстанция (в данном случае
социальная, но прямо отсылающая к образу матери), которая берется
информировать его о его собственных желаниях, предвосхищая и
рационально оправдывая их в его собственных глазах. Таким образом, он
"верит" рекламе не больше, чем ребенок верит в Деда Мороза. И это не
мешает ему точно так же вовлекаться в интериоризированно-инфантильную
ситуацию и вести себя соответственным образом. Отсюда проистекает
вполне реальная действенность рекламы: ее логика - не логика внушения и
рефлекса, а не менее строгая логика верования и регрессии."
Вот такая вот "Логика Деда Мороза". :) Вот так вот много всего скрывается за простым казалось бы Ником. ;)
для меня, как возможно для кого-то другого. По большей части это просто
лица, лица, сотни которых можно увидеть в любой день. Впрочем, не всегда. :)
Ноэль - звучит как эльфийское имя. Красиво, хотя и печально:
бессмертному народу давно нет места в этом мире. Но хоть оно и звучит
как эльфийское, но тем не менее это распространенное французское имя.
:) В женском роде No#235; lle. Ноэль также обозначает рождество во
Франции. Снят и одноименный фильм, весьма недурственный на мой взгляд.
Никакого экшэна, срелялок или особенно закрученного сюжета. Нет, просто
кусок жизни нескольких людей в рождественскую ночь. Доброе кино с
хорошим концом :)
Еще Ноэль - это астероид,
относящийся к группе астероидов, пересекающих орбиту Марса. Открыт 7 марта 1943 года бельгийским астрономом Сильваном Арендом. Назван в честь сына учёного, Эммануэля.
А Пер Ноэль - это что-то вроде французского Деда Мороза. :)
Но может быть кому-то знакомо выражение "Логика Пэр-Ноэля"? Или
логика "Деда Мороза". Этот термин был введен французким культурологом Жаном Бодрийяром,
для обозначения суггестивного приема, лежащего в основе рекламы. И это,
к слову весьма любопытный феномен.
"Дети ведь не очень-то задаются
вопросом, существует ли Дед Мороз на самом деле, и не устанавливают
причинно-следственную связь между его существованием и получаемыми ими
подарками; вера в Деда Мороза - это рационализирующая выдумка,
позволяющая ребенку во втором детстве сохранить волшебную связь с
родительскими (а именно материнскими) дарами, которая была у него в
первом детстве. Эта волшебная связь, фактически уже оставшаяся в
прошлом, интериоризируется в веровании, которое служит ее идеальным
продолжением. В таком вымысле нет ничего надуманного, он основан на
обоюдном интересе обеих сторон поддерживать подобные отношения. Дед
Мороз здесь не важен, и ребенок верит в него именно потому, что по сути
он не важен. Через посредство этой фигуры, этой выдумки, этого алиби -
в которое он будет верить даже тогда, когда верить перестанет, - он
усваивает игру в чудесную родительскую заботу и старания родителей
способствовать сказке. Подарки Деда Мороза лишь скрепляют собой это
соглашение."
В рекламе же это используется банальнейшим образом. Согласно
Бодрийяру, отсутствие тех или иных реалий, выступающих для человека в
качестве ценности, замещается символизирующей ("кодирующей") их вещью.
В этом контексте реклама, будучи эксплицитно анонсом вещи, имплицитно
анонсирует определенный тип социальных отношений (желаемых или
предпочтительных - в диапазоне от защищенности до престижа). Именно эти
отношения (соответствующие им состояния) и выступают, по Бодрийяру,
подлинным предметом желания у потребителя товара.
"Решающее воздействие на покупателя оказывает не риторический
дискурс и даже не информационный дискурс о достоинствах товара. Зато
индивид чувствителен к скрытым мотивам защищенности и дара, к той
заботе, с которой "другие" его убеждают и уговаривают, к неуловимому
сознанием знаку того, что где-то есть некая инстанция (в данном случае
социальная, но прямо отсылающая к образу матери), которая берется
информировать его о его собственных желаниях, предвосхищая и
рационально оправдывая их в его собственных глазах. Таким образом, он
"верит" рекламе не больше, чем ребенок верит в Деда Мороза. И это не
мешает ему точно так же вовлекаться в интериоризированно-инфантильную
ситуацию и вести себя соответственным образом. Отсюда проистекает
вполне реальная действенность рекламы: ее логика - не логика внушения и
рефлекса, а не менее строгая логика верования и регрессии."
Вот такая вот "Логика Деда Мороза". :) Вот так вот много всего скрывается за простым казалось бы Ником. ;)