Мероприятие Москваход
Доброй ночи! Хочу сообщить, что сегодня в первый раз была на пешей экскурсии, которую организовал сайт москваход. Вел лекцию Анастасий Величко, Историк, москвовед, лауреат премии Лучший гид Москвы.
К сожалению, когда я выбралась из метро, то поняла, что опаздала минут на 15, Естественно, никого поблизости от места встречи уже не было. Я решила - ну не все так плохо, пошла в Джаганатх, заказала плов, съела и решила сама проулочками потихоньку выбраться к цветному бульвару. Иду, думая так ни о чем, петляю и вдруг - бах - толпа людей, а среди них один явно гид. Я с веселым криком - а вы случаем не из москвохода? Да? А кому деньги отдавать? - ринулась в толпу. Прибалдевший гид только руками развел - а как вы нас нашли?
Далее шли вместе. Гид действительно очень хороший, речь правильная, интересные истории перемежаются с справочными данными. И еще - у него очень приятная черта - показывать на изюминки, которые, если не приглядываться, то не разглядишь. Например, на фигурки летучих мышей в украшениях медальонов здания, вид, который открывается на церковь из маленького запутанного тупичка, жемчужину лекции - старый, бережно восстановленный колодец, в котором хранится осколки кувшинов 17века. Да, есть в дворах московских такое сокровище, и действительно археологи понемногу подкидывают туда настоящие глиняные останки кувшинов. Почему? Потому, что это интересно, и потому, что это создает настоящую атмосферу города.
Или, я даже не подумала бы, глядя на какую-то кучу камней напротив кисельного переулка, что это результаты раскопок древнего кладбища. И только подойдя и рассматривая их внимательно увидела на плитах надписи... И все это - на расстоянии вытянутой руки от довольно проходимой улицы.
Музыка архитектуры. Как мне понравилось его высказывание - привожу своими словами. Раньше, когда архитектор делал дом, он учитывал, что взгляд устает скользить вдоль однообразной поверхности. Тогда к внешнему виду дома подходили с большим чутьем, располагали украшения и детали так, чтобы они цепляли взгляд, чтобы на небольшом расстоянии взгляд мог уцепиться за что-то новое, необычное что снова заставило бы его с интересом вглядываться в дом. Каждая деталь могла включать намек на что-то, аллюзию, отсылку к элементу декора дворца, другому дому этого архитектора. И все вместе должно было создавать впечатление цельности, общей гармонии и соразмерности.
Неоднократно что-то вроде сожаления проскальзывало в его речи. Мы, современники, без того, чтобы подобный экскурсовод разжевывал, не понимаем и половины тех замысловатых ребусов, отсылок к общим культурным полям, естественных для человека 18-19 века и абсолютно чуждых нам. И неоднократно он упоминает, что это нормально и естественно, что говорит и разжевывает он это не в укор нам, но мне чудится в самой подобной ситуации какая-то горечь.
Как-то на работе мы разговорились как раз насчет этого. насчет того, что по-настоящему нам не понять ни книги, ни стихов, ни музыки, написанной 100-200 лет назад. Чтобы оценить все оттенки надо настолько пропитаться всей атмосферой, чтобы налету ловить все намеки, чтобы понимать все отсылки. А, к сожалению, а может, и к счастью, откуда нам взять время да и интерес, чтобы все это постигать?
Вот так и являемся мы блистательными дикарями.
Подписалась на их сайт и буду следить за новинками и дальнейшими предложениями о прогулках.
К сожалению, когда я выбралась из метро, то поняла, что опаздала минут на 15, Естественно, никого поблизости от места встречи уже не было. Я решила - ну не все так плохо, пошла в Джаганатх, заказала плов, съела и решила сама проулочками потихоньку выбраться к цветному бульвару. Иду, думая так ни о чем, петляю и вдруг - бах - толпа людей, а среди них один явно гид. Я с веселым криком - а вы случаем не из москвохода? Да? А кому деньги отдавать? - ринулась в толпу. Прибалдевший гид только руками развел - а как вы нас нашли?
Далее шли вместе. Гид действительно очень хороший, речь правильная, интересные истории перемежаются с справочными данными. И еще - у него очень приятная черта - показывать на изюминки, которые, если не приглядываться, то не разглядишь. Например, на фигурки летучих мышей в украшениях медальонов здания, вид, который открывается на церковь из маленького запутанного тупичка, жемчужину лекции - старый, бережно восстановленный колодец, в котором хранится осколки кувшинов 17века. Да, есть в дворах московских такое сокровище, и действительно археологи понемногу подкидывают туда настоящие глиняные останки кувшинов. Почему? Потому, что это интересно, и потому, что это создает настоящую атмосферу города.
Или, я даже не подумала бы, глядя на какую-то кучу камней напротив кисельного переулка, что это результаты раскопок древнего кладбища. И только подойдя и рассматривая их внимательно увидела на плитах надписи... И все это - на расстоянии вытянутой руки от довольно проходимой улицы.
Музыка архитектуры. Как мне понравилось его высказывание - привожу своими словами. Раньше, когда архитектор делал дом, он учитывал, что взгляд устает скользить вдоль однообразной поверхности. Тогда к внешнему виду дома подходили с большим чутьем, располагали украшения и детали так, чтобы они цепляли взгляд, чтобы на небольшом расстоянии взгляд мог уцепиться за что-то новое, необычное что снова заставило бы его с интересом вглядываться в дом. Каждая деталь могла включать намек на что-то, аллюзию, отсылку к элементу декора дворца, другому дому этого архитектора. И все вместе должно было создавать впечатление цельности, общей гармонии и соразмерности.
Неоднократно что-то вроде сожаления проскальзывало в его речи. Мы, современники, без того, чтобы подобный экскурсовод разжевывал, не понимаем и половины тех замысловатых ребусов, отсылок к общим культурным полям, естественных для человека 18-19 века и абсолютно чуждых нам. И неоднократно он упоминает, что это нормально и естественно, что говорит и разжевывает он это не в укор нам, но мне чудится в самой подобной ситуации какая-то горечь.
Как-то на работе мы разговорились как раз насчет этого. насчет того, что по-настоящему нам не понять ни книги, ни стихов, ни музыки, написанной 100-200 лет назад. Чтобы оценить все оттенки надо настолько пропитаться всей атмосферой, чтобы налету ловить все намеки, чтобы понимать все отсылки. А, к сожалению, а может, и к счастью, откуда нам взять время да и интерес, чтобы все это постигать?
Вот так и являемся мы блистательными дикарями.
Подписалась на их сайт и буду следить за новинками и дальнейшими предложениями о прогулках.