Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: petrovich  

Дата создания поста: 23 октября 2009, 16:03

Женский взгляд на нового коня, или исповедь "чайника"

Женский взгляд на "Саманд" после двух с половиной месяцев "коневладения". Женский. Без изобилования мельчайшими техническими подробностями.
Я впервые села за руль 5 лет назад. На ВАЗовскую "семёрку". После автошколы. Родственников, знакомых с устройством автомобиля, равно как автомобилем владеющих, практически не имела. Точнее подсказать и помочь мне "при случае" было некому. Всё приходилось осваивать самой. Что-то научил и рассказал инструктор в автошколе, что-то соседи по гаражу, но большинство "самостоятельное обучение".
При покупке автомобиля пугАло решительно всё. Моим учебным автомобилем в автошколе была "пятёрка". А вдруг "семёрка" сильно отличается? - Несильно. Все говорят, что "Жигули" чуть ли не на ходу разваливаются и вечно ломаются. Не разваливаются. "Чайников", что называется, за версту видят в автосервисах и, как следствие, "разводят" по полной программе. И тут нашла управу. Есть такой анекдот: Сын с отцом "Москвич" купили. Отец достаёт иллюстрированную инструкцию по ремонту и эксплуатации "Москвича" и говорит сыну:
-Ну вот, сынок, теперь это наша Библия!
-Нет, батя, теперь это наша Камасутра!
Я купила такую "камасутру" - с цветными фотографиями, с детальным описанием возможных неисправностей и их ремонту, с подробным же описанием снятия/установки различных узлов, агрегатов и деталей "семёрки". "Развести" глобально в автосервисе меня уже было весьма проблематично. На реплику типа:"Ой, что там у вас за визг из-под капота! Наверняка придётся перебирать поршневую группу и кардан менять" я уже могла спокойно попросить ограничиться подтягиванием ремня генератора. И даже показать тот самый ремень. Впоследствии я подтягивала его сама, ломом-ледорубом отжимая генератор....
Разумеется, что все те тонкости типа "динамики разгона" и "тяги на низах", о которых писали автомобильные журналы для меня и сейчас в некоторых случаях "тёмный лес". Причём полный диких волков.
То, что на пятом году жизни с движком "семёрки" становится что-то "не так", мне стало ясно ещё прошлой зимой. Что именно я могла лишь предположить, но мой музыкальный слух уловил "лишние" звуки в работе мотора.
И, "по сумме обстоятельств", приняв во внимание приличный возраст "жигулёнка", семейный совет постановил: искать, подбирать и покупать новую машину, во избежание образования финансовой дыры, связанной с ремонтом старой. Требования к новому автомобилю до 15000 "убитых енотов", большой багажник, крепкая подвеска и приличный дорожный просвет т. е. потенциальный "дачный хламовоз", "машина выходного дня".
Я перерыла тучу журналов. Вариант "Рено-Логан" был решительно отвергнут семейным советом по причине дизайна, а вернее, ИМХО, отсутствия такового. При ближайшем рассмотрении с "ковырянием пальчиком" "Логана" соседа не понравились ещё некоторые детали интерьера, особенно дверные ручки, а точнее их отсутствие. Хотя багажник был признан эталонным.
"Ланос" был отвергнут ещё при посадке в него. Я не смогла в эту машину даже сесть удобно ударилась головой о дверной проём, пытаясь не удариться коленями о руль... Сев я не поняла, где оказалась. Перед глазами голубое небо, краешек салонного зеркала заднего вида, и верхняя часть "дворников". Ни дороги, ни (дело происходило в автосалоне) припаркованной впереди машины не разглядеть. ИМХО. Хотя возможно дело во мне, а не в "Ланосе". Задний диван и багажник, впрочем, тоже не впечатлили.
"Лансер" оказался дороговат. Причём в сервисном обслуживании тоже. Знакомый рассказал. Я поверила.
"Китайцы" напугали малоизвестностью, ненадёжностью. А кроме того, отсутствием вразумительного сервиса, плюс ко всему я наблюдала последствия столкновения "Амулета" с "Газелью". Впечатлило. Не в пользу "китайцев".
Отечественный производитель выпал из списка "претендентов" по причине того самого ледоруба при подтяжке ремня генератора. А ведь была ещё и подтяжка "ручника" к техосмотру в ГАИ (сама всё сделала, но хорошо прошла ТО честно, без взяток). Я сама меняла масло и все фильтры, чистила карбюратор после одной редкостно неудачной заправки.... И мне надоело. По-крупному меня "семёрка" ни разу не подводила. Я вообще, искренне этой машине благодарна за всё. Но мелочи..... 5 лет не выпускать из рук отвёртку и пассатижи.... Надоело.
Чем не понравилась "Нексия" - я не могу объяснить и сейчас.
"Фокус" отпугнул очередями. И опять-таки не слишком удобным салоном.
"Спектра" - тоже не понравилась дизайном. Плюс потенциальным пассажирам не понравился задний диван.
"Саманд" я увидела случайно. В каком-то журнале. Плюс несколько скупых рекламок Плюс в автосалоне, серый коник сиротливо стоял рядом с "Ланосами" с табличкой "продано" на лобовом стекле. Через пару недель мне довелось посидеть в конике на продажу прибыла новая партия. И там, внутри, на водительском месте "Саманда" мне понравилось! Очень понравилось! А при помощи менеджера салона и регулировок кресла я почувствовала себя на водительском месте по-настоящему удобно и уютно! А затем была изучена статья в "За рулём", с фотографиями и ТТХ "Саманда". Семейный совет одобрил объём багажника и дорожный просвет, и тогда начался более подробный поиск и сбор информации. Успокоила информация, что собирают коников на одном заводе с "Пежо-206". Плохому заводу французы явно ответственное дело не доверят! А потом "я спросил у Яндекса..." - я нашла этот форум. Читала пару месяцев, не регистрируясь. Начала со "страшилок" о поломках. Но "не так страшен чёрт, как его малюют", как гласит русская поговорка. В конце концов, страшнее "жигуля" страшилки в отечественной автомобильной прессе нет. А мой служил мне верой и правдой. А один мой родственник сдал в автосалон "Рено-Меган". Причём по инициативе салона некоторые поломки требовали едва-ли не замены 2/3 автомобиля. Другой знакомый избавился от "Лансера". "Мелочёвку" по гарантии чинить отказывались, а в итоге сумма этой "мелочёвки" составила четверть стоимости новой машины... Во всяком стаде есть паршивая овца. Так гласит другая поговорка. Скрещу пальцы пусть эта овца достанется не мне!!! Тем более, что о "кровном предке" иранского скакуна о "Пежо-405" отзывы были весьма неплохие. В итоге, после длительных "смотрин", растянувшихся на весь октябрь 2007г, 12 ноября 2007г был куплен ОН!!! "Samand LX", бежевый.... Семейный совет назвал его Амаль так звали какого-то шейха в мамином любимом сериале. Шейх ассоциировался у мамы с роскошью и богатством, свежекупленный автомобиль тоже. Плюс ко всему скакун был родом из Персии страны восточных сказок... Предложенное мамой имя коника Амаль семейный совет "одобрил и утвердил". Амаль Алишер ибн Саманд как из восточной сказки.
Скакун покорил всех членов семейства сразу. Каждый нашёл для себя какую-нибудь особенную "фишечку". Тёплый, благодаря великолепной печке, достаточно просторный для пассажиров любого ряда, включая и задний диван... Даже я, человек не самого, честно говоря, выдающегося роста, да к тому же любительница высокой, "автобусной" посадки смогла себе организовать таковую! А объём багажника в "боевом" режиме при поездке на дачу с вывозом ритуальной, непобедимой, вечной, загадочной, непостижимой кучи хлама восхитил всех, даже соседей по лестничной площадке, наблюдавших за погрузкой. Хлам, включая пару лопат для очистки снега, был буквально проглочен багажником. А кончики рукояток лопат выглянули в лыжном лючке. Причём в багажнике ещё оставалось место. А семейство из 4-х человек спокойно, налегке уселось в салоне. У соседа отвисла челюсть коник практически не просел!
Дорогу до дачи я знала..... наощупь! Да-да, именно так. Причиной тому "семёрка". Все мелкие поперечные трещины асфальта она "отсчитывала" гулкими ударами колёс, отдававшимися в руки через руль. "Трамвайка" же, особенно разбитая и давненько не ремонтированная, была подчас испытанием из разряда "джип-триал". Снежно-ледяные колеи всегда грозили вывихнутыми плечами - руль рвался из рук так, что удержать его было весьма проблематично. Колейность же на асфальте требовала огромного внимания, ловкости и хитрости. И была абсолютно непреодолимым препятствием на скорости "семёрка" конкретно стремилась опрокинуться и перевернуться.
Амаль.... То, что я проехала "трамвайку", а поняла по лёгкому качку. Мелкие же трещины и вовсе пропали. Руль же был прям и спокоен мои руки чувствовали лёгкую шероховатость пластика "баранки", но не выбоины дорожного полотна или трамвайные рельсы. На трассе, на скорости около 70 км/ч, мне пришлось увернуться от какого-то "Шумахера", как раз через жуткую колейность на асфальте. Едва заметно покачнувшись, Амаль перестроился в соседний ряд, туда, куда я направляла его рулём. И руль не рвался из рук! Не пытался жить собственной жизнью!
Прибытие на дачу воскресило в памяти строчку одной из песен "Аквариума": "А кругом лежат снега на все четыре стороны"... Может, не слишком и глубокие, но лежат. Сантиметров 25-30. И на территории нашего дачного посёлка дороги никто не чистит. Правда, до нашего домика колея оказалась пробита. "Соболем" в конце улицы достраивают дом, привозили что-то из стройматериалов. В колею из наста, образовавшегося после серии оттепелей-похолоданий, "Саманд" заехал весьма уверенно. Днищем по снегу не скрёб остановившись, я заглянула под машину пальца 2-3 от поверхности снега до защиты картера вошло бы спокойно. Да и руль Амаля не рвался из рук, норовя вывихнуть мне плечо. Вполне достаточно было просто придерживать "баранку". Скакун и сам не стремился сбиться с заданного курса.
"Замер" высоты снежного покрова показал 25 см. Высота моих ботинок ровно настолько я проваливалась в снег на "целине".
А на обратном пути с дачи я решила немножко похулиганить. Изучив по пути "туда" состояние трассы, на обратной дороге я решила разогнаться. На светофоре я выиграла разгон у "фокуса". Хотя особенно и не стремилась каждый едет в силу своих способностей, потребностей и возможностей так что обгони меня хоть "Ока" - этим мне "соли на хвост" не насыпать. Но вот если на "семёрке" я чётко чувствовала скорость по рёву мотора и тряске кузова, на скорости 120 км/ч и выше становившимися просто критическими, то на "Саманде" только сигнал компьютера заставил обратить взор не спидометр. 130 км/ч. Когда я успела набрать скорость? В любом случае, это произошло плавно и незаметно. Я не люблю резко давить на педали, предпочитая плавные разгоны и торможения. Пассажиры же на заднем диване утверждают, что по их ощущениям "за бортом" - не более 80 км/ч...
Вот чёрт! Кто-то внезапно расположил эту выбоину на моём пути! А если без шуток - сама слишком "разогналась, увлеклась, понеслась"... Хорошо, хоть заметила. Зато "лосиный тест" в миниатюре - яма на дороге всё-таки не лось, и не внезапно возникшее препятствие - Амаль прошёл с блеском! Чётко и уверенно. Быстрые, точные реакции на рулевое управление. Чёткое выполнение моих "команд".
Ага, пассажиры "сварились вкрутую".... Я-то в любое время года езжу за рулём без верхней одежды. По моим ощущениям, она здОрово стесняет движения. А потому, сидя в машине в одной рубашке или лёгкой кофточке, "печку" я включаю, что называется, "от души". В "Саманде" - предпоследнее деление основной шкалы ("Гоячо-Холодно"), и самое первое регулировочной (скорости работы вентилятора). А вот пассажиры мои раздеваться не пожелали.... Что ж, пришлось включать им кондиционер! Заодно и ему, кондиционеру, профилактика будет! Создавшийся в салоне буквально за пару минут климат пассажиры одобрили.
Пока что не могу определиться с "аппетитом" коника. Предварительно 6-7 л на 100 км по трассе, 8-10 в городе.
..... Первый светофор после МКАД на шоссе Энтузиастов, уже на территории Москвы. Рядом останавливается "семёрка". За рулём парень лет 25-ти.... Посматривает то на меня, то на светофор, теребит рычаг КПП... Ага, понимаю тебя, родной! Не волнуйся, я "просплю" старт... Немножечко не "тормозить" же поток, создавая "пробки" но "просплю". Я ещё помню то приятное, сладкое чувство ПОБЕДЫ на "семёрке" обогнать ИНОМАРКУ!!! Теперь я понимаю суть этой победы... Но вкус её всё равно приятен! Спасибо всем тем, кто дарил мне его все эти 5 лет! Я дарю его тебе, "семёрковод"! Я могу "сожрать" тебя с потрохами. "С места в карьер, на два корпуса". Могу. Но не буду. Как поёт в одной из песен группы ДДТ Ю. Ю. Шевчук, "Я и сам, брат, их этих...". Я тоже. Из "этих" - из "семёрководов". Обгоняй меня, мой бывший собрат! Улыбнись. Порадуйся. Я дарю тебе эту маленькую радость. Я. Отныне "коневод" на благородном, прекрасном скакуне!

PS. Два с половиной месяца я за рулём "Саманда". Впечатления? Пока что восторг! Надеюсь, что так будет и дальше.
Да, вот понадобилось подтянуть лыжное крепление. Вот чёрт! И куда я только припрятала вынутые из машины отвёртку и пассатижи? Эх, память моя дЕвичья! Полтора месяца прошло а я уже не помню!


Было изменено: 16:04 23/10/2009.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩