С 1 ноября изменятся правила выплат по ОСАГО
С 1 ноября в России в полную силу заработают поправки в закон "Об
обязательном страховании гражданской ответственности владельцев
транспортных средств" (ОСАГО).
Теперь при ДТП владельцы машин смогут обращаться за выплатами уже в свою страховую компанию, а не в компанию виновника аварии. Собственно, этот механизм работает в России уже с весны этого года, когда и были приняты поправки. Но распространялся он не на всех. С 1 ноября система должна заработать в полную силу. Произойдет ли это, попыталась выяснить
корреспондент радио "Вести ФМ" Анна Семкина. Это называется "прямое возмещение убытков". Не важно, кто в кого въехал, деньги за покореженную машину участники аварии получат каждый в своей страховой компании. Такое новшество появилось в законе об ОСАГО еще этой весной, но, по сути, не работало. Пользоваться привилегией могли только те, кто купил полис после 1 марта этого года. С ноября механизм станет обязательным для всех. Автомобилисты, наконец, вздохнут с облегчением, радуется лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков:"Вам не надо искать страховую компанию виновника, зачастую она может вообще не иметь филиала в вашем городе, а быть неизвестно где, в дальнем регионе. То есть всем занимается, как и должно быть, страховая компания, которой вы заплатили деньги. Для страховой компании - это, конечно, дополнительный объем работ". Вырастут не только объемы, но и расходы, вздыхает замгендиректора страховой компании "Ресо-Гарантия" Игорь Иванов. С марта его компания выплатила деньги по новой системе только 3 тысячам автомобилистов. А всего к началу октября страховщики возместили ущерб напрямую всего 9 тысяч раз на сумму 224 с лишним миллиона рублей. По сравнению с выплатами по старой системе, где только за месяц число заявок превышало 160 тысяч, это почти мизер, говорят эксперты. С 1 ноября эта цифра может вырасти вдвое - ведь по новой системе страховщикам придется в любом случае сначала платить, а только потом искать страховую компанию
виновника аварии и взыскивать с нее сумму. Резервы тают, бонусы и скидки аккуратным водителям, наоборот, растут. Платить за такое удобство придется самим автомобилистам, говорит Игорь Иванов:"Полис неизменно будет дорожать. Сейчас идет очень напряженный анализ, расчеты, с тем, чтобы выйти на те лимиты и на ту стоимость полиса, которая была бы адекватна нынешней экономической ситуации, нашему автопарку и платежеспособности нашего населения". Впрочем, автомобилисты не уверены, что правительство одобрит повышение стоимости ОСАГО. Страховщики добиваются его уже третий год, пока безрезультатно,
утверждает Вячеслав Лысаков:"Ну, этот "плач Ярославны" мы уже
давно слышим, что надо повысить. Но денег, тем не менее, у них
достаточно. По данным Росстрахнадзора, выплаты вообще за все годы
не превышали 56- 53%, это условный уровень убыточности. Хотя законом
определено, что страховщики обязаны выплачивать 77% собранных средств,
а 23% оставлять себе. А они не 77 отдают, а около 60. Поэтому там
ресурс есть". Однако цена на полис - не самая большая головная
боль страховщиков. Переход на новую систему сулит налоговые проблемы,
говорит замгендиректора страховой компании "Ресо-Гарантия" Игорь
Иванов. Дело в том, что сейчас по ОСАГО страховщик выплачивает своему
клиенту одну сумму, а потом получает со страховой компании виновника
совсем другую. "Налоговым законодательством это может
трактоваться иначе. И если страховая компания будет получать от другой
страховой компании сумму большую, чем выплатила по данному конкретному
страховому случаю, это может трактоваться как доход, как прибыль
и облагаться налогом. Что разрушит всю систему прямого возмещения", -
рассуждает Иванов. Страховые компании надеются все успеть уладить
до ноября. А именно: добиться от правительства повышения цены на полис
и договориться с налоговиками. В противном случае, новая система
возмещения убытков может обернуться сплошными убытками для всех.
Увеличение транспортного налога приведет
к удорожанию себестоимости всех коммерческих и пассажирских перевозок,
от международных до муниципальных, включая маршрутки и такси, считает
спикер Совета федерации России, лидер партии "Справедливая Россия"
Сергей Миронов.
"Это, в свою очередь, даст новый толчок инфляции, поскольку все
издержки будут закладываться в потребительские цены", - сказал он, комментируя разработанный Минфином законопроект об удвоении базовой ставки транспортного налога.
Миронов сообщил, что справороссы будут выступать решительно против
этой инициативы. По его мнению, такой законопроекта может сделать
дорожное движение еще менее безопасным, поскольку коммерческие
перевозчики для снижения расходов пересядут на менее мощные автомобили
и "станут перегружать их сверх меры".
По словам спикера, в России сейчас насчитывается несколько сотен
тысяч небогатых индивидуальных перевозчиков и небольших логистических
компаний, которые владеют недорогими грузовиками и мини-вэнами.
Напомнив, что разработанный законопроект дает региональным властям
право повышать ставку транспортного налога в пять раз, он предположил,
что принятие закона может затронуть уже владельцев автомобилей средней
мощности.
"Несложные подсчеты показывают, что 15#8722; 20% автовладельцев новый
транспортный налог могут просто не потянуть - они вынуждены будут либо
продать свои автомобили, либо, что более вероятно, в массовом порядке
уклоняться от выплат", - считает Миронов.
По его мнению, для пополнения региональных бюджетов следует
не увеличивать транспортный налог, а вводить дополнительные
региональные акцизы на топливо или увеличивать трансферты территориям,
"сэкономив на все еще избыточных федеральных расходах".
Транспортный налог
В качестве компенсации возможной замены субсидий регионам
на дополнительные налоговые доходы Минфин предлагает регионам
с 2010 года устанавливать ставки транспортного налога в зависимости
от года выпуска автомобиля и его экологического класса. Действующий
сейчас минимальный уровень ставки транспортного налога планируется
сохранить, а максимальный - увеличить в два раза.
Это позволит региональным властям при желании не повышать налоговую
нагрузку на владельцев транспортных средств, либо увеличить ставки
налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средства.
Региональные власти могут увеличить или уменьшить налог не более чем
в пять раз от минимального уровня.
На данный момент в Налоговом кодексе прописаны лишь минимальные
ставки транспортного налога, которые привязаны к мощности двигателей
облагаемых автомобилей.
Дороги по цене коллайдера
Одновременно "Справедливая Россия" раскритиковала предложение МЭР! Ссылки Запрещены!/auto/highway/2009/10/22/Platnyyye_dorogi. phtml" target="_blank">не строить альтернативных бесплатных дорог вместе с платными.
Как сообщает пресс-центр партии, данная инициатива нарушает ст.
27 Конституции, которая гарантирует свободу передвижения. "Отказ
от принципа альтернативности равносилен введению нового тяжкого оброка
на автомобилистов, частных и муниципальных перевозчиков в пользу
мощного дорожно-строительного лобби. На наших глазах формируется
многоступенчатая система доения человека за рулем всеми кому не лень:
от "Автодора" и сотрудников ГИБДД до таможенников, налоговиков,
автостраховщиков и автокредиторов", - говорят в "Справедливой России".
В партии прогнозируют не только увеличение затрат водителей
и транспортных компаний на перевозку грузов, но и очереди на пунктах
пропуска: "К тому же, зная несравненную расторопность ГИБДД, можно
вообразить, какие чудовищные пробки возникнут у пунктов проверки
платежей. Все это явно не будет способствовать росту
конкурентоспособности российского бизнеса. Наоборот, платные автодороги
могут оказаться для страны синонимом упадка бизнеса и падения
благосостояния граждан". В упрек дорожникам также ставится излишняя
дороговизна строительства автотрасс. Если в других странах G20 километр
дороги обходится в $3#8722; 4 млн, то в России он сравним иной раз "со
стоимостью одного километра Большого адронного коллайдера".
Пошлины
В декабре прошлого года правительство приняло решение о повышении
пошлин на ввозимые иномарки. В итоге пошлины в отношении машин
не старше трех лет и стоимостью не более 325 тыс. рублей увеличились
с 48% до 54%.
24 октября в ряде крупных городов России, в том числе в Москве,
Кемерове, Санкт-Петербурге, Калининграде, Иркутске, Омске,
Зеленогорске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Владивостоке
и Екатеринбурге, прошли акции протеста автомобилистов.
Автовладельцы выступали против повышения таможенных пошлин,
увеличения транспортного налога, принятия нового техрегламента, а также
против повышения стоимости топлива. Екатеринбургские автомобилисты
в ходе митинга собрали посылку для правительства России из денег, яблок
и шоколада.
Было изменено: 14:24 28/10/2009.
Было изменено: 14:36 28/10/2009.
обязательном страховании гражданской ответственности владельцев
транспортных средств" (ОСАГО).
Теперь при ДТП владельцы машин смогут обращаться за выплатами уже в свою страховую компанию, а не в компанию виновника аварии. Собственно, этот механизм работает в России уже с весны этого года, когда и были приняты поправки. Но распространялся он не на всех. С 1 ноября система должна заработать в полную силу. Произойдет ли это, попыталась выяснить
корреспондент радио "Вести ФМ" Анна Семкина. Это называется "прямое возмещение убытков". Не важно, кто в кого въехал, деньги за покореженную машину участники аварии получат каждый в своей страховой компании. Такое новшество появилось в законе об ОСАГО еще этой весной, но, по сути, не работало. Пользоваться привилегией могли только те, кто купил полис после 1 марта этого года. С ноября механизм станет обязательным для всех. Автомобилисты, наконец, вздохнут с облегчением, радуется лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков:"Вам не надо искать страховую компанию виновника, зачастую она может вообще не иметь филиала в вашем городе, а быть неизвестно где, в дальнем регионе. То есть всем занимается, как и должно быть, страховая компания, которой вы заплатили деньги. Для страховой компании - это, конечно, дополнительный объем работ". Вырастут не только объемы, но и расходы, вздыхает замгендиректора страховой компании "Ресо-Гарантия" Игорь Иванов. С марта его компания выплатила деньги по новой системе только 3 тысячам автомобилистов. А всего к началу октября страховщики возместили ущерб напрямую всего 9 тысяч раз на сумму 224 с лишним миллиона рублей. По сравнению с выплатами по старой системе, где только за месяц число заявок превышало 160 тысяч, это почти мизер, говорят эксперты. С 1 ноября эта цифра может вырасти вдвое - ведь по новой системе страховщикам придется в любом случае сначала платить, а только потом искать страховую компанию
виновника аварии и взыскивать с нее сумму. Резервы тают, бонусы и скидки аккуратным водителям, наоборот, растут. Платить за такое удобство придется самим автомобилистам, говорит Игорь Иванов:"Полис неизменно будет дорожать. Сейчас идет очень напряженный анализ, расчеты, с тем, чтобы выйти на те лимиты и на ту стоимость полиса, которая была бы адекватна нынешней экономической ситуации, нашему автопарку и платежеспособности нашего населения". Впрочем, автомобилисты не уверены, что правительство одобрит повышение стоимости ОСАГО. Страховщики добиваются его уже третий год, пока безрезультатно,
утверждает Вячеслав Лысаков:"Ну, этот "плач Ярославны" мы уже
давно слышим, что надо повысить. Но денег, тем не менее, у них
достаточно. По данным Росстрахнадзора, выплаты вообще за все годы
не превышали 56- 53%, это условный уровень убыточности. Хотя законом
определено, что страховщики обязаны выплачивать 77% собранных средств,
а 23% оставлять себе. А они не 77 отдают, а около 60. Поэтому там
ресурс есть". Однако цена на полис - не самая большая головная
боль страховщиков. Переход на новую систему сулит налоговые проблемы,
говорит замгендиректора страховой компании "Ресо-Гарантия" Игорь
Иванов. Дело в том, что сейчас по ОСАГО страховщик выплачивает своему
клиенту одну сумму, а потом получает со страховой компании виновника
совсем другую. "Налоговым законодательством это может
трактоваться иначе. И если страховая компания будет получать от другой
страховой компании сумму большую, чем выплатила по данному конкретному
страховому случаю, это может трактоваться как доход, как прибыль
и облагаться налогом. Что разрушит всю систему прямого возмещения", -
рассуждает Иванов. Страховые компании надеются все успеть уладить
до ноября. А именно: добиться от правительства повышения цены на полис
и договориться с налоговиками. В противном случае, новая система
возмещения убытков может обернуться сплошными убытками для всех.
Увеличение транспортного налога приведет
к удорожанию себестоимости всех коммерческих и пассажирских перевозок,
от международных до муниципальных, включая маршрутки и такси, считает
спикер Совета федерации России, лидер партии "Справедливая Россия"
Сергей Миронов.
"Это, в свою очередь, даст новый толчок инфляции, поскольку все
издержки будут закладываться в потребительские цены", - сказал он, комментируя разработанный Минфином законопроект об удвоении базовой ставки транспортного налога.
Миронов сообщил, что справороссы будут выступать решительно против
этой инициативы. По его мнению, такой законопроекта может сделать
дорожное движение еще менее безопасным, поскольку коммерческие
перевозчики для снижения расходов пересядут на менее мощные автомобили
и "станут перегружать их сверх меры".
По словам спикера, в России сейчас насчитывается несколько сотен
тысяч небогатых индивидуальных перевозчиков и небольших логистических
компаний, которые владеют недорогими грузовиками и мини-вэнами.
Напомнив, что разработанный законопроект дает региональным властям
право повышать ставку транспортного налога в пять раз, он предположил,
что принятие закона может затронуть уже владельцев автомобилей средней
мощности.
"Несложные подсчеты показывают, что 15#8722; 20% автовладельцев новый
транспортный налог могут просто не потянуть - они вынуждены будут либо
продать свои автомобили, либо, что более вероятно, в массовом порядке
уклоняться от выплат", - считает Миронов.
По его мнению, для пополнения региональных бюджетов следует
не увеличивать транспортный налог, а вводить дополнительные
региональные акцизы на топливо или увеличивать трансферты территориям,
"сэкономив на все еще избыточных федеральных расходах".
Транспортный налог
В качестве компенсации возможной замены субсидий регионам
на дополнительные налоговые доходы Минфин предлагает регионам
с 2010 года устанавливать ставки транспортного налога в зависимости
от года выпуска автомобиля и его экологического класса. Действующий
сейчас минимальный уровень ставки транспортного налога планируется
сохранить, а максимальный - увеличить в два раза.
Это позволит региональным властям при желании не повышать налоговую
нагрузку на владельцев транспортных средств, либо увеличить ставки
налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средства.
Региональные власти могут увеличить или уменьшить налог не более чем
в пять раз от минимального уровня.
На данный момент в Налоговом кодексе прописаны лишь минимальные
ставки транспортного налога, которые привязаны к мощности двигателей
облагаемых автомобилей.
Дороги по цене коллайдера
Одновременно "Справедливая Россия" раскритиковала предложение МЭР! Ссылки Запрещены!/auto/highway/2009/10/22/Platnyyye_dorogi. phtml" target="_blank">не строить альтернативных бесплатных дорог вместе с платными.
Как сообщает пресс-центр партии, данная инициатива нарушает ст.
27 Конституции, которая гарантирует свободу передвижения. "Отказ
от принципа альтернативности равносилен введению нового тяжкого оброка
на автомобилистов, частных и муниципальных перевозчиков в пользу
мощного дорожно-строительного лобби. На наших глазах формируется
многоступенчатая система доения человека за рулем всеми кому не лень:
от "Автодора" и сотрудников ГИБДД до таможенников, налоговиков,
автостраховщиков и автокредиторов", - говорят в "Справедливой России".
В партии прогнозируют не только увеличение затрат водителей
и транспортных компаний на перевозку грузов, но и очереди на пунктах
пропуска: "К тому же, зная несравненную расторопность ГИБДД, можно
вообразить, какие чудовищные пробки возникнут у пунктов проверки
платежей. Все это явно не будет способствовать росту
конкурентоспособности российского бизнеса. Наоборот, платные автодороги
могут оказаться для страны синонимом упадка бизнеса и падения
благосостояния граждан". В упрек дорожникам также ставится излишняя
дороговизна строительства автотрасс. Если в других странах G20 километр
дороги обходится в $3#8722; 4 млн, то в России он сравним иной раз "со
стоимостью одного километра Большого адронного коллайдера".
Пошлины
В декабре прошлого года правительство приняло решение о повышении
пошлин на ввозимые иномарки. В итоге пошлины в отношении машин
не старше трех лет и стоимостью не более 325 тыс. рублей увеличились
с 48% до 54%.
24 октября в ряде крупных городов России, в том числе в Москве,
Кемерове, Санкт-Петербурге, Калининграде, Иркутске, Омске,
Зеленогорске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Владивостоке
и Екатеринбурге, прошли акции протеста автомобилистов.
Автовладельцы выступали против повышения таможенных пошлин,
увеличения транспортного налога, принятия нового техрегламента, а также
против повышения стоимости топлива. Екатеринбургские автомобилисты
в ходе митинга собрали посылку для правительства России из денег, яблок
и шоколада.
Было изменено: 14:24 28/10/2009.
Было изменено: 14:36 28/10/2009.